Турбобур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 116726
Класс ба, 14„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
1О. Р. Иоайесяи
ТУРБОБУР
Заявлено 10 декабря 1957 г. за Ие 587586 в Комитет но делам изобретений н открытий нрн Совете Министрвв СССР
Основное авт. св. М !1798 от 1 октября !956 r. на нмя P. A. Ионнесян н М. Т. Гусман.
Предмет изобретения!. Турбобур по авт. св № 111798, отлич ающийся тем, что, с целью жесткой передачи нагрузки на долото, в конструкцию турбобуВ основном авт. св. № 111798 описан турбобур с вращающимся корпусом.
Предлагаемый турбобур представляет собой дальнейшее усовершенствование турбобура по авт. св. № 111798 и обеспечивает жесткую передачу нагрузки на долото и повышение коэффициента полезного действия. Это достигается тем, что в конструкцию турбобура введен легкосменный упорный шарикоподшипник, а пята-сальник выполнена плавающего типа.
На чертеже изображена схема предлагаемого турбобура.
Турбобур имеет внутренний неподвижный статор 1, внешний вращающийся ротор 2 и легко-сменный упорный подшипник качения 3. Гребенчатая резиновая плавающая пята 4 турбобура гидравлически уравновешена и служит только сальником для разделения полости высокого .давления от низкого. Расчетный диаметр пяты 4 подобран так, что под действием гидравлического перепада давления на турбине осевые нагрузки на ротор турбобура уравновешиваются. При этом пята 4 в процессе работы разгружается, что существенно увеличивает срок службы турбобура.
Применением дополнительного упорного подшипника 8 достигается непосредственная передача на долото о нагрузки от веса инструмента и труб, помимо ротора. В результате этого интенсифицируется процесс разрушения забоя при той же мощности на турбине, что приводит к повышению скорости проходки.
> 1!5725 введен легкосменный упорный шарикоподшипник, 2. Турбобур по п. 1, отлич ающийся тем, что, с целью повыения механического коэффициента полезного действия турбобура, пя-сальник выполнена плаваюаегб типа, не нагруженной в процессе .боты, что достигается уравновешиванием гидравлической нагрузки на тор турбины и передачей всего веса йнструмента непосредственно на дшипник.