Устройство для транспортирования секций механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРО/ J ВАННОЙ КРЕПИ, включающее две ходовые тележки, каждая из которых содержит колесные пары, жестко соединенные с рамой, поворотную платформу, связанную с рамой вертикальной осью и имеющую упоры для удержания основания крепи и оси крепления, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов секции по высоте, оно снабжено установленными над основанием крепи навстречу одна другой консолями, каждая из которых горизонтально закреплена на платформе и выполнена с вертикальными проушинами, в которых размещены оси крепления, пропущенные в отверстия, выполненные в основании крепи, при этом упоры жестко закреплены на концах консолей.-. ® сл СП 1ч Од а Фиг..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 21 F 13 00

11:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3685093/22-03 (22) 04.01.84 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) В. А. Кемеров, Г. И. Чешейко, П. Г. Сарин, А. Д. Шивкун и P. Н. Муниров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт «КузНИУИ> (53) 622.284.8 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 981619, кл. Е 21 D 23/00.

2. Авторское свидетельство СССР № 870744, кл. Е 21 F 13/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРО„SU„„1157266 A

ВАННОЙ КРЕПИ, включающее две ходовые тележки, каждая из которых содержит колесные пары, жестко соединенные с рамой, поворотную платформу, связанную с рамой вертикальной осью и имеющую упоры для удержания основания крепи и оси крепления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов секции по высоте, оно снабжено установленными над основанием крепи навстречу одна другой консолями, каждая из которых горизонтально закреплена на платформе и выполнена с вертикальными проушинами, в которых размещены оси крепления, пропущенные в отверстия, выполненные в основании крепи, при этом упоры- жестко закреплены на концах консолей.

1157266

Изобретение относится к горному делу, а именно к транспортированию секций механизированных крепей по горным выработкам.

Известно устройство для транспортирования секций механизированной крепи по горным выработкам, содержащее основание крепи, имеющие пазы, выполненные в виде плоских углублений, соответствующие форме захватов, захваты с фигурными вырезами, имеющие возможность поворота на 90, и колесные пары, размещенные в вырезах захватов (1) ..

Однако указанное устройство не обеспечивает транспортирования секций по участковым выработка м м и ни мально допусти15 мои высоты без их разборки, так как секции устанавливаются на захватах значительно выше колесных пар. Кроме того, необходимо внесение конструктивных изменений в основание секции крепи, связанных с его использованием. При этом необходимы средства доставки устройства после разгрузки секции.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для транспортирования секции механизированной крепи, содержащее две ходовые тележки, каждая из которых содержит колесные пары, жестко соединенные с рамой, поворотную платформу, связанную с рамой вертикальной осью и имеющую упоры для удержания основания крепи и оси крепления (2).

Недостатком известного устройства является его большая высота с транспортируемой секцией, так как йоследняя устанавливается на ходовые части сверху.

Цел ь и зоб ретени я — умен ьшен ие га ба35 ритов секции по высоте для обеспечения возможности транспортирования секций механизированной крепи по горным выработкам без разборки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортирования секций ме- 40 ханизированной крепи, содержащее две ходовые тележки, каждая из которых содержит колесные пары, жестко соединенные с рамой, поворотную платформу, связанную с рамой вертикальной осью и имеющую упоры для удержания основания крепи и оси

:крепления, снабжено установленными над основанием крепи навстречу одна другой консолями, каждая из которых горизонтально закреплена на платформе и выполнена с вертикальными проушинами, в которых размещены оси крепления, пропущенные в отверстие, выполненные в основании крепи, при этом упоры жестко закреплены на концах консолей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с секцией крепи в транспортном положении, вид,сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования секций механизированной крепи состоит из двух ходовых тележек, каждая из которых содержит колесные пары 1 и 2, жестко связанные между собой рамой 3, к которой прикреплена с помощью вертикальной оси 4 поворотная платформа 5 с консолью 6, снабженной проушинами 7 и упорами 8 для закрепления основания 9 секции крепи. Проушины 7 с помощью осей 10 соединяются с гнездами 11 и 12 основания, которые при эксплуатации крепи используются соответственно для крепления домкратов передвижки и присоединения нижней части задних щитов ограждения 13.

Ходовые тележки снабжены сцепками 14.

Устройство работает следующи м образом.

Секцию крепи с отсоединенным от основания 9 задним ограждением 13 приподнимают грузоподъемным устройством над головками рельсов, с двух сторон подкатывают ходовые тележки, совмещают отверстия проушин 7 с отверстиями в гнездах 11 и

12 основания 9 и устанавливают оси 10.

Затем секцию крепи опускают. При этом упоры 8 опираются на верхнюю поверхность основания 9 секции и удерживают ее в подвешенном транспортном положении.

Сила тяжести секции уравновешивается силовыми моментами, возникающими в консолях 6 на плече между проушинами 7 и упорами 8.

Таким образом, основание секции крепи, закрепляется (подвешивается) под консолями поворотных платформ на,минимальной необходимой высоте от головки рельса.

Соответственно обеспечивается наименьшая полная высота секции крепи в транспортном положении. Это позволяет доставлять секции ! крепи без разборки, за счет чего снижается трудоемкость монтажно-демонтажных работ.

1157266

Составитель В. Пономарева

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3307/33 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4