Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая нагребающие лапы, конвейер, ходовую часть с движителями, гидрорасосы их привода, Механизмы регулирования скоростей нагребающих лап, конвейера и хода движителей и гидромоторы привода ходовой части, конвейера и нагребающих лап, сообщенные с напорными линиями гидронасосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины и снижения ее энергоемкости, механизмы регулирования скоростей нагребающих лап, хода движителей и конвейера вьтолнены в виде гидроцилиндров с подпружиненными поршнями, поршневые полости которых сообщены с соответствующими напорными линиями гидронасосов привода ходовой части, нагребающих лап и конвейера, при этом поршень цилиндра хода движителей выполнен двуступенчатым с равными , площадями ступеней, а насосы привода нагребаювщх лап, конвейера и хода (Л движителей выполнены регулируемыми по производительности с регулировочными органами, которые связаны со штоками соответствующих гидроцилиндров.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1157267
4(. 1) Е 21 Г 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3706390/29-03 (22) 28.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. №- 19 (72) Г.А. Грамм (71) Всесоюзный научна-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения "ВНИПИрудмаш" (53) 622.619.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 420793, кл; Е 21 F 13/00, 1972,.
2. Авторское свидетельство СССР № 605990, кл. Е 21 F 13/00, 1976. (54)(57) ПОГРУЗОЧНАЧ КАНИНА, содержащая нагребающие лапы, конвейер, ходовую часть с движителями, гидро1 насосы их привода, Механизмы регулирования скоростей нагребающих лап, конвейера и хода движителей и гидромоторы привода ходовой части, конвейера и нагребающих лап, сообщенные с напорными линиями гидронасосов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины и снижения ее энергоемкости, механизмы регулирования скоростей нагребающих лап, хода движителей и конвейера выполнены в виде гидроцилиндров с подпружиненными поршнями, поршневые полости которых сообщены с соответствующими напорными линиями гидронасосов привода ходовой части, нагребающих лап и конвейера, при этом поршень цилиндра хода движителей выполнен двуступенчатым с равными площадями ступеней, а насосы привода нагребающих лап, конвейера и хода движителей выполнены регулируемыми по производительности с регулировочными органами, которые связаны со штоками соответствующих гидроцилиндров.
1157267
Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано в горнодобывающей, угольной, хими-, ческой, строительной и других областях промышленности. 5
Известна погрузочная машина, содер4 жащая рабочий орган, выполненный в виде нагребающих лап, гидромотор привода которых имеет сливную линию с регулируемым дросселем, общую с одним из двух параллельно включенных гидромоторов гидромеханического дифференциала привода ходовой части, электродвигатель с насосами и перегрузочный конвейер с приводом, при этом гидромотор привода ходовой части имеет сливную линию с управляемым дросселем I1J.
Недостатком этой машины является невозможность поддержания постоянной 20 производительности при ее перемещении в зависимости от нагрузки на нагревающие лапы и приемный конвейер, так как величина нагрузки и характер ее изменения не согласуются с произ- 25 водительностью машины.
Наиболее близкой к изобретению является погрузочная машина, содержащая нагребающие лапы, конвейер, ходовую часть с движителями, гидро- 30 насосы их привода, механизмы регулирования скоростей нагребающих лап, конвейера и хода движителей и гидромоторы привода ходовой части, конвейера и нагребающих лап, сообщенные с напорными линиями гидронасосов CZJ.
Однако в известной машине не предусмотрена возможность поддержания постоянства ее производительности в зависимости от перемещения нагребаю-, о щих лап машины и нагрузки на приводе конвейера, которая ни по величине, ни по характеру изменения не взаимосвязана с производительностью. Нагрузка привода конвейера (скребкового) формируется от воздействия изменяющихся сопротивлений движения тягового органа и закрепления цепи со звездочкой. От неравномерности движения цепного тягового органа, вызываемого о периодическим изменением мгновенного радиуса навивки на ведущую звездочку, динамическая составляющая через определенный период изменяет нагрузку в приводе конвейера независимо от мас- у сы перемещаемого конвейером груза.
Каждая из составляющих сопротивлений движению тягового органа может изменить нагрузку до максимальной ее величины. Нагрузка на приводе конвейера не может быть принята в качестве основополагающего автоматического поддержания постоянной производительЪ ности машины. Поэтому в данной погрузочной машине ее производительность или другой параметр, функционально зависимый от производительности, не контролируется и не может поддерживаться постоянным. При этом дроссельное регулирование, принятое в гидросхеме данной машины, имеет низкий КПД, а при повышенной мощности привода дроссельное регулирование экономически нецелесообразно.
Целью изобретения является повышение производительности машины и снижение ее энергоемкости.
Эта цель достигается тем, что в погрузочной машине, содержащей нагребающие лапы, конвейер, ходовую часть с движителями, гидронасосы их привода„ механизмы регулирования нагребающих лап, конвейера и хода движителей и гидромоторы привода ходовой части, конвейера и нагребающих лап, сообщенные с напорными линиями гидронасосов, механизмы регулирования скоростей перемещения нагребающих лап; хода движителей и конвейера выполнены в виде гидроцилиндров их управления с подпружиненными поршнями, поршневые полости которых сообщены с напорными линиями гидронасосов привода ходовой части, нагребающих лап и конвейера,при этом поршень гидроцилиндра управления хода движителей выполнен двуступенчатым с равными площадями ступеней, а насосы привода иагребающих лап, конвейера и хода движителей выполнены регулируемыми ло производительности с регулировочными органами, которые связаны со штоками гидроцилиндров управления, Такое выполнение машины позволяет обеспечить автоматическую регулировку скоростей нагребающих лап, конвейера и ходовой части в зависимости от сопротивления их движению.
На фиг. 1 и 2 представлена погрузочная машина; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Погрузочная машина содержит рабочий орган в виде иагребающих лап
1, конвейер 2 и ходовую часть с движителями 3. Гидропривод машины со1 157267 4 где 2 — число потоков;
P — давление нагрузки от гусеничного двигателя;
Q — производительность потока.
Для насоса 5 необходимо, чтобы а- его производительность соответствовала условию
Р, e„= ccoo sst»
2PQ = const, держит регулируемые по производительности насосы 4 и 5, связанные с гидроцилиндрами 6 и 7 управления и электродвигателями 8. Привод машины имеет гидроблоки 9 и 10 управления с распределительной и предохр нительной аппаратурой, посредством
P которой осуществляется управление гидромоторами 11 — 14 привода соот— ветственно ходовой части (движите- !О лей), нагребающих лап и конвейера.
Гидромоторы 11 и 12 кинематически связаны с приводными звездочками
15 и 16 движителей через одноступенчатые цилиндрические редукторы 17 и 18, а гидромоторы 13 и 14 связаны с кривошипами 19 и 20 нагребающих лап через цепные передачи 21 и 22.
Нагребающие лапы соединены между собой с помощью цепных передач, одноступенчатых конических редукторов 23 и 24 и вала 25 синхронизации, на котором закреплена приводная звездочка 26 скребковой цепи конвейера. 25
Поршневая полость 27 гидроцилиндра 7 управления сообщена с помощью линии 28 управления с напор- ной линией 29 насоса 5.
Полости 30 и 31 гидроцилиндра б управления сообщены линиями управ, ления 32 и 33 с соответствующими на порными линиями 34 и 35 спаренных насосов 4.
Пружины 36 и 37, размещенные внутри гидроцилиндров 6 и 7, являются чувствительными элементами механизма регулирования скорости. . Управляющие органы 38 гидронасосов связаны со штоками 39 гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры 6 и 7 являются исполнительными элементами механизма регулирования скорости и нагружены давлением P нагрузки, .противодействующим усилию пружин 36 и 37, стремящих удерживать механизмы, имеющие рабочие объемы насосов 4 и 5, в положении максимальной производительности.
Характеристика пружин Зб и 37 выбирается таким образом, что переме щение штока гидроцилиндров 6 и 7 управления обеспечивает изменение производительности насосов по условию, близкому к где Р„ — давление нагрузки от нагребающих лап и конвейера; — производительность насоса.
Требуемое соотношение заданных, мощностей в различных условиях эксплуатации машины с целью обеспечения взаимосвязи между скоростями нагребаI ющих лап и перемещением машины достигается регулированием затяжки пружины управляемого гидроцилиндра 6.
Погрузочная машина работает следующим образом.
Под действием тяговых движителей
3 ходовой части машина внедряется в навал горной массы. При этом нагрузка на привод лап конвейера и движителей ходовой части возрастает, что приводит к снижению скорости привода, Лапы отделяют часть горной массы от навала и нагребают ее на конвейер, который перемещает массу в транспортное средство. По мере забора горной массы из навала и разрушения лапами уплотненной горной массы, находящейся перед рабочей кромкой носка заборной части, нагрузка на приводе уменьшается, что приводит к увеличению скорости привода и автоматическому ее регулированию.
В связи с тем, что регулируемый гидропривод автоматически поддерживает заданную мощность, средние скорости перемещения нагребаиищих лап и цепи конвейера в реальных условиях эксплуатации машины выше примерно на 25-30Х, чем нерегулируемого привода, что соответствует повыпению производительности машины примерно на 25-ЗОЖ. Причем в сравнении с известным техническим решением объемное регулирование позволяет повысить также КПД привода машины примерно на 40Х, что значительно снижает ее энергоемкость.
Ожидаемый экономический эффект в расчете на 100 машин составляет ориентировочно около 1,5 млн.руб;
Составитель И. Синицкая
Редактор И. Николайчук Техред С.Мигунова Корректор О. Луговая
Заказ 3308/34 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.