Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1006819, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыгаения плавности хода транспортного средства, входное отверстие в канал, соединяющий камеру прямого хода с золотниковым устройством, размещено на внутренней рабочей поверхности корпуса, а выход из золотникового устройства связан каналом с камерой обратногохода. (О 0 о to
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.1(51) F t6 F 5/00 // В 60 С 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1006819 (21) 3588312/25-28 (22) 27.04.83 (46) 23.05.85. Бюл. )) 19 (72) А.И.Кузьменко и Г.М.Ярославцев (53) 62 1-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 1006819, кл. F 16 Р 5/00, 1979. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. В 1006819, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения плавности хода транспортного средства, входное отверстие в канал, соединяющий камеру прямого хода с золотниковым устройством, размещено на внутренней рабочей поверхности корпуса, а выход иэ эолотникового устройства связан каналом с камерой обратного хода.
1 с, C 7
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам транспортных средств,.и может быть использовано в подвесках автомобилей и быстроходных тягачей.
По основному авт.св. Р 1006819 известен гидравлический амортизатор подвески транспортного средства содержащий корпус с Рабочимикамерамн 1р прямого и обратного хода, соединенV ными через клапанную систему, компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора, связанном с неподрессоренной частью 1 транспортного средства, выполненным с осевым каналом и радиальными окнами, перекрытыми золотником в виде подпружиненной массы, рабочая камера прямого хода соединена с компен- щ сационной камерой (13.
Однако в момент, когда при движении по плавной неровности подвеска колеса окажется сжатой на величину, близкую к максимальной и прои- 25 зойдет наезд колеса на неровность в виде ступеньки, например камень, в результате большого ускорения колеса и связанного с ним корпуса амортизатора может произойти открытие окон в золотниковом устройстве. Снижение сопротивления амортизатора при малом оставшемся динамическом ходе подвески может привести к пробою подвески.
Цель изобретения - повышение
Зэ плавности хода транспортного среДства.
Для достижения поставленной цели входное отверстие в канал, соединяющий камеру прямого хода с золотниковым устройством, размещено на внутренней рабочей поверхности корпуса, а выход иэ золотникового устройства связан каналом с камерой обратного хода..
На фиг. 1 показан амортизатор, продольное сечение, на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1, на фиг.3 — вариант выполнения золотникового устройства.
Амортизатор состоит из кожуха корпуса 2, штока 3 с поршнем 4, разделякицим внутреннюю полость корпуса . 2 на камеры прямого 5 и обратного 6 55 ходов, клапана 7 сжатия, впускного клапана 8, сообщающего компенсационную камеру 9 с камерой 5 прямого хода.
292 2
В полости 10 установлено золотниковое устройство, включающее полый стержень 11 с окнами 12 и подпружиненную инерционную массу 13, перекрывающую окна 12. Пружина 14 прижимает инерционную массу .13 к днищу 15, вход в золотниковое устройство в полость
11 стержня соединен каналом 16 с камерой 5 прямого хода, а выход из золотникового устройства через полость
10 канал 17 связан с камерой 6 обратного хода.
Компенсационная камера 9 сообщена с камерой 6 обратного хода каналом
18 и дросселирующим отверстием 19.
Входное отверстие 20 канала 16 и дросселирующее отверстие 19 расположены на внутренней рабочей поверхности корпуса и перекрываются поршнем 4 на некотором расстоянии от конечных положений поршня 4. К отверстиям 19 и
20 примыкают соответственно канавки
21 и 22 переменного сечения. В верхней части компенсационной камеры 9 находится воздух, остальные полости амортизатора заполнены рабочей жидкостью.
С помощью проушины 23 амортизатор крепится к раме транспортного сред" ства, с помощью проушины 24 — к неподрессоренной насти транспортного средства.
Вариант выполнения золотникового устройства {фиг.3) отличается от эолотникового устройства (фиг.1) тем, что рабочая жидкость в нем иэ камеры
S прямого хода подводится в камеру
9, а отводится в камеру 6 обратного хода из полости стержня 11.
Клапаны в амортизаторе могут быть установлены и по иному, например рабочий клапан сжатия и впускной кла.пан — s днище рабочего цилиндра, клапан отдачи - -в поршне, а перепускной клапан для перепуска жидкости из компенсационной камеры 9 в камеру б обратного хода — в верхней части камеры 6 обратного хода.
В обоих случаях при работе амортизатора жидкость в нем будет циркулировать в одном направлении по кругу и вытесняться иэ камеры 5 прямого хода всей площадью поршня 4.
Амортизатор работает следующим образом.
При движении по плавным неровносВ тям транспортного средства вертикаль- ные ускорения, действующие на корпус
11572 з
1, связанный с колесом, невелики, подпружиненная масса 13, прижатая к днищу 15, перекрывает окна 12.
При прямом ходе амортизатора рабочая жидкость поршнем 4 иэ камеры
5 прямого хода вытесняется через клапан 7 сжатия в камеру 6 обратного хода, создавая сопротивления при прямом ходе.
Часть жидкости из камеры 6 обрат- 10 ного хода перетекает в компенсационную камеру 9 через канал 18. При обратном ходе рабочая жидкость вытесняется через дросселирующее отверстие 19 в компенсационную камеру
9, создавая сопротивление амортизатора на обратном ходе. В камеру прямого хода жидкость при этом поступает из компенсационной камеры 9 через впускной клапан 8. 20
В конце обратного хода поршня 4 вытеснение жидкости происходит через канавку 21 переменного. сечения. Сопротивление амортизатора при этом плавно увеличивается, что способству- 3 ет более эффективному гашению колебаний, корпуса транспортного средства без риска зависания подвески.
При езде по высокочастотному профилю во время наезда колеса на неровность малой высоты (50 мм) колесо вместе со связанным с ним корпусом
1 амортизатора резко перемещается вверх, а инерционная масса 13, сжимая пружину 14, отходит от днища 15, открывая окна 12, жидкость иэ каме3S ры 5 прямого хода вытесняется через канал 16 окна 12 и канал 17 в камеру б обратного хода, что уменьшает сопротивление амортизатора, и толчок от наезда на препятствие на корпус транспортного средства через аморти92 4 затор не передается. По окончанию действия ускорения инерционная масса
13 пружиной 14 прижимается к днищу 1
15 и перекрывает окна 12 и амортизатор вновь готов к работе с большим сопротивлением на прямом ходе.
В случае, если транспортное средство нагружено сверх номинальной величины, то при наезде на препятствие малой высоты поршень 4 может перекрывать отверстие 20, а также частично канавку 22 переменного сечения. Это увеличивает сопротивление амортизатора, но при повышенной нагрузке транспортного средства действие будет менее ощутимо.
При наезде на неровность большой высоты днище 15 максимально приближается к поршню 4. При этом в начале прямого хода под действием ускорения открываются окна 12, сопротивление амортизатора мало, толчок на корпус транспортного средства не передается. В дальнейшем поршень 4 перекрывает отверстие 20 и канавку
22, перепускание жидкости из камеры прямого хода происходит через клапан 7 сжатия прямого хода„ сопротивление прямого хода амортизатора возрастает, что уменьшает вероятность пробоя подвески транспортного средства, Канавка переменного сечения способствует более плавному возрастанию давления в камере прямого хода, что снижает ускорение, передаваемое на корпус транспортного средства во время толчка. Это повышает надежность защиты подвески от пробоя и увеличивает плавность хода транспортного средства.
Oval 2
1157292
20 22
12
Ю
12
1f
Составитель В.Анопов
Редактор А.Козориз Техред С.йовжий " Корректор C.вверни
Заказ 3315/35 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4