Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, вьшолненный из двух частей, между которыми размещена промежуточная масса из эластичного материала, с.внутренней полостью, заполненной рабочей жидкостью, и источники питания , отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции в широком амплитудно-частотном диапазоне , поверхности частей, обращенные к промежуточной массе, выполнены в конусов, обращенных один к другому большими основаниями, промежуточная масса представляет собой два конуса, обращенных один к другому большими основаниями, перпендикулярными большим основаниям частей корпуса, а источники питания установлены на больших основаниях промежуточной массы. (Л сд to ;D со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ИЦ

РЕСПУБЛИК

4(51) Г 16 F 6/00

Л Л Ю 4ВВЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 :; ьм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646611/25-28 .(22) 23.09.83 (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (72) В.А.Радионов, А.И.Герасимов, А.П.Белозеров и А.З.Немировский (71) Николаевский государственный педагогический институт им.В.Г.Белинского (53) 621-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 684218, кл. F 16 Р 6/00.

2. Патент Великобритании

У 1259802, кл. F 16 F 6/00, опубник.

1972 (прототип). (54)(57) АИОРТИЗАТОР, содержащий корпус, выполненный из двух частей, межцу которыми размещена промежуточ„„SU„„1157293 A ная масса иэ эластичного материала, с. внутренней полостью, заполненной рабочей жидкостью, и источники питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции в широком амплитудно-частотном диапазоне, поверхности частей, обращенные к промежуточной массе, выполнены в виде конусов, обращенных один к другому большими основаниями, промежуточная масса представляет собой два конуса, обращенных один к другому большими основаниями, перпендикулярными большим основаниям частей корпуса, а источники питания установлены на больших основаниях промежуточной массы.

С:

Сл

М

Ю

CO

1 1157

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим средствам, предназначено для защиты оборудования от вибрации и ударов, возникающих в транспортных средствах, 5 в которых двигатели создают знакопеременные нагрузки и имеют широкий диапазон частот и амплитуд, и может быть использовано в судостроении и приборостроении.

Известен амортиэ атор, содержащий .корпус, заполненный вязкой средой, в котором инерционная масса выполнена в виде отдельных. магнитов, ориентированных один к другому одноименными 15 полюсами 1jl.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность и нестабильность характеристик.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, выполненный из двух частей, между которыми.размещена промежуточная масса из эпастичного материала, с внутренней полостью, заполненной рабочей средой j2).

Недостатками известного амортизатора являются невысокие демпфирующие свойства и сложность конструкции.

Цель изобретения - улучШение виброизоляции в широком аиплитудночастотном диапазоне.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащим корпус, 35 выполненный из двух частей, между которыми размещена промежуточная масса из эластичного материала, с внутренней полостью, заполненной рабочей жидкостью, и источники питания, поверхности частей, обращенных к промежуточной массе, выполнены в виде конусов, обращенных один к другому большими основаниями, промежуточная масса представляет собой два конуса, обращенных один к другому большими основаниями, перпендикулярными боль. шим основаниям частей корпуса, а источники питания установлены на больших основаниях промежуточной массы.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус, вы полненный из неподвижной 1 и подвиж55 ной 2 частей, между которыми разме-! ,щена промежуточная масса 3, внутренняя полость которой заполнена рабочей

293 г жидкостью 4, например магнитной, при этом поверхности частей 1 и 2 корпуса, обращенные к промежуточной массе 3, выполнены в виде конусов, обращенных один к другому большими основаниями, промежуточная масса 3 представляет собой два конуса, обращенных один к другому большими основаниями, перпендикулярными большим основаниям частей корпуса, и источники 5 питания, т,е. источники магнитного поля, установленные нз больших основаниях промежуточной массы 3, ориентированные одноименными полюсами навстречу один к другому. Свободная полость б корпуса тоже может быть заполнена рабочей жидкостью 4, а для обеспечения герметичности устройства установлено магнитожидкостное уплотнение 7. Иежду источниками 5 питания установлены ограничители 8.

Промежуточная масса 3 имеет внешнюю форму конусов, аналогичную форме конусов частей корпуса, и служит для ограничения величины вынужденных колебаний на резонансных частотах вибрации системы объект-амортизатор.

Подобная форма промежуточной массы 3 выбрана с целью смягчения неличины соударения с подвижной частью 1 корпуса при движении последней вниз.

В ненагруженном состоянии аморти-. затор имеет зазор а между двумя половинами промежуточной массы 3. Под номинальной нагрузкой амортизатора зазор c(уменьшается, а при разном увеличении нагрузки (например, при ударе) может быть уменьшен до размеров, соответствующих толщине ограничителя 8.

Амортизатор, работает следующим образом.

Все направленные вибрационные нагрузки воспринимаются составной (из двух частей) промежуточной массой

3, перемещению которой препятствует взаимодействие источников 5 питания магнитного потока, как между собой, так и с магнитной жидкостью 4. Сила этого взаимодействия существенно возрастает с увеличением зазора с одновременным увеличением вязкости магнитной жидкости 4, что способствует демпфированию колебаний. .Под действием переменной силы половины промежуточной массы 3 начинают сходиться, уменьшая зазор a ..

При этом магнитная жидкость 4 изменяет свою вязкость в зазоре под дей157293

Составитель В. Золотовская

ТехредЖ.Кастелевич . Корректор E. Сирохиан

Редактор А. Козореэ

Заказ 3315/35 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 ств нем магнитного поля (при уменьшении зазора напряженность магнитного поля возрастает) и перетекает иэ зазора н полость с изменяющимся гидравлическим сопротивлением. В исходное положение части промежуточной массы возвращаются под действием источников магнитного поля, ориентированного одноименными полосами.

Увеличение жесткости амортизатора достигается автоматически при уменьшении зазора эа счет взаимодействия источников магнитного поля между собой и с магнитной жидкостью.

При направлении вибрации поперек оси амортизатора или под углом относительно подвижной части.2 корпуса роль ограничителя вынужденных колебаний выполняет также промежуточная масса 3.

Таким образом, путем ограничения амплитуд вынужденных колебаний объекта при направлении вибрации

4 вдоль оси амортизатора и кругового ограничения амплитуд вынужденнык колебаний объекта при направлении вибрации поперек оси амортизатора или под любым углом к опорному основанию амортизатора сохраняется работоспособность объекта в широком амплитудно-частотном диапазоне, в том числе и в области резонансных частот вибрации.

Предлагаемый амортизатор обладает совмещенными свойствами упругозластичных и магнитожидкостных амортизаторов, а наличие магнитной системы. и магнитной жидкости позволит полу чить характеристики, обеспечнвааицие в каждый момент времени необходимый режим амортизации и демпфирования.

Применение предлагаемого амортизатора позволит обеспечить более качественную защиту приборов и механизмов от вибрационных воздействий.