Роликовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая пластинчатые звенья, соединенные параллельными осями, попарно фиксируемыми шплинтом, выполненным в виде отрезка стержня с деформированными участками, эаходным и хвостовым концами , отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, эаходный и хвостовой концы отогнуты в одну сторону, между ними расположен прямолинейный участок длиной, равной 0,6-0,7 шага цепи, причем заходный конец отогнут на величину, равную 0,02-0,04 шага цепи, на длине, равной 0,3-0,4 шага цепи, а хвостовой конец отогнут на величину, равную 0,25-0,3 шага цепи, на длине равной 0,5-0,6 шага цепи. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что на заходном конце шплинта выполнен скос, перпендикулярный плоскости отгиба. (Л 01 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) Р 16 С 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3690800/25-27 (22) 19.12.83 (46) 23. 05.85. Бюл. И- 19 (72) Е.Н.Логиневский, К.Н.Бармин и P.М.Раскин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (53) 621.886(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 373460, кл. F 16 G 15/04, 1971. (54)(57) 1. РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая пластинчатые звенья, соединенные параллельными осями, попарно фиксируемыми шплинтом, выполненным в виде отрезка стержня с деформированными участками, эаходным и хвостовым кон„„Я0„„1157297 Д цами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, заходный и хвостовой концы отогнуты в одну сторону, между ними расположен прямолинейный участок длиной, равной
0,6-0,7 шага цепи, причем заходный конец отогнут на величину, равную
0,02-0,04 шага цепи, на длине, равной
0,3-0,4 шага цепи, а хвостовой конец отогнут на величину, равную 0,25-0, 3 шага цепи, на длине, равной 0 5-0,6 шага цепи.
2. Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на заходном конце шплинта выполнен скос, перпендикулярный плоскости отгиба.
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для предотвращения осевого перемещения дсталей типа пластины, посаженной на валики или цапфы с параллельными осями, подверженных вибрациям и имеющих малые перемещения, например, в приводных роликовых и втулочных цепях.
Цель изобретения - повышение !О надежности путем исключения аварийных ситуаций, возникающих в приводе оуровых установок из-за спадания наружной пластины цепи при поломке шплинта, путем исключения простоя !$ парка буровых установок, обеспечиваемого сокращением времени, затрачиваемого на замену вышедших из строя шплинтов, что обеспечивается рациональной формой шплинта, облег- jg чающей монтаж и демонтаж шплинтов в цепи и обеспечивающей многократность использования шплинтов.
Цель достигается тем, что шплинт, выполненный из отрезка стержня, име- 25 ет прямолинейный участок длиной, равной 0,6-0,7 шага цепи, заходный и хвостовой концы отогнуты в одну сторону, заходный конец отогнут на величину, равную 0,02-0,04 шага цепи,yo на длине, равной 0,3-0,4 шага цепи, а хвостовой конец отогнут на величину, равную 0,25-0,3 шага цепи, на длине, размой 0,5-0,6 шага цепи.
Кроме того, на заходном конце шплинта выполнен скос, перпендикулярный плоскости отгиба.
На фиг. I изображен предлагаемый шплинт; на фиг. 2 — участок цепи с установленным шплинтом; на фиг. 3— момент введения шплинта в отверстие первого валика; на фиг. 4 — момент введения шплинта в отверстие второго валика.
Шплинт (фиг. 1) имеет деформированные заходный 1 и хвостовой 2 концьг и недеформированный прямолинейный участок 3 между ними. Деформированные концы 1 и 2 отогнуты в одну сторону, причем эаходной конец отог- нут на величину h» равную 0,02-0,04 шага цепи, на длине f,, равной 0,3-0,4 шага цепи, хвостовой конец 2 отогнут на величину Ъ2, равную 0,25-0,30 шага цепи, на длине z, равной 0,5- gg
0 Ь шага цепи, а прямолинейный участок мел,ду ними выполнен длиной равной 0,6-0,7 шага цепи. Отгиб
297 — 2 концов 1 и 2 выполнен в основном по йлавной кривой.
На заходном конце 1 шплинта имеется скос 4, который выполнен перпен" дикулярно плоскости отгиба концов.
Пластины 5 и 6 соединены шплинтом 1, введенным в валик 7 с отверстием 8 и в валик 9 с отверстием 10.
Возможность свободного введения шплинта в отверстие 8 валика 7 при . наличии соседнего валика !1 обеспечивается отгнбом Ь„ эаходного конца, отгибом Ъ хвостового конца и коротким прямолинейным участком между ними.
Радиус кривизны отгиба заходного и хвостового концов (па внутреннему контуру проволоки шплинта) следует выбирать наименьшим и рассчитывается он. по известной формуле определения параметров сегмента (g)2 2
Р=
2d" где а — длина отверстия под шплинт в валике;
d" — диаметральный зазор между шплинтом .и отверстием под него.
На заходном конце шплинта (фиг. 1} перпендикулярно к плоскости отгиба имеется скос 4, выполненный под углом 20-30 к оси прямолинейной части 3 шплинта, что обеспечивает оптимальное направление шплинта при
его монтаже в отверстия валиков.
Монтаж и работа шплинта осуществляется следующим образом.
Заходный конец 1 шплинта (фиг. 3) вводится в отверстие 8 валика 7 и, обходя изгибом хвостового конца 2 соседний валик 11, подается вперед ударом молотка. По мере продвижения вперед шплинт свободно пройдет прямолинейным участком 3 отверстие 8 валика 7. К моменту входа хвостового конца 2 в отверстие 8.(фиг. 4) скос 4 заходного конца войдет в отверстие валика 9. При дальнейшем забивании шплинта. одновременно с входом заходного конца в отверстие
10 н заднего конца в отверстие 8 происходит разгибание хвостового конца 2. Создаваемая .при этом упру.гая сила защепляет шплинт в отверстии 8 валика 7, обеспечивая полную неподвижность шплинта в нем, что
1157 исключает износ и разрушение шплинта.
Заходной конец 1 (фиг. 2), пройдя отверстие 10, упруго прижмется вогнутой стороной к краю отверстия, чем дополнительно удержит шплинт от перемещения. При демонтаже шплинт выбивается ударом по заходному концу. Отогнутый хвостовой конец прн этом обогнет соседний валик 11.
После демонтажа шплинт может 1р быть использован для .повторной шплинтовки.
Предлагаемый шплинт для приводных роликовых цепей па сравнению с известным, устанавливаемым в приводных .роликовых цепях, идущих на комплектацию цепных передач буровых установок, используемых при бурении на
297 4 нефть и газ, позволит повысить надежность шплинтовки, а следовательно, сократить простои эксплуатируемого парка буровых установок при бурении за счет времени, используемого на замену вышедших из строя базовых шплинтов,.примерно на 16 тыс.ч в год . исключить аварийные ситуации, возникающие в приводе буровых установок из-за спадания наружной пластины при поломке шплинта.
Кроме того, рациональная форма шплинта позволит облегчить монтаж и демонтаж шплинтов в цепи, навешенной на звездочках цепной передачи, а также многократно использовать шплинт при ремонте цепей.
1157297
Составитель Е. Токмакова
Редактор А. Козориз ТехредЖ.Кастелевич Корректор Е. Сирохман
Заказ 3315/35 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4