Пластинчатая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ, содержащая одинаковые звенья, пластины которых выполнены с двумя клиновидными отверстиями и соединены цилиндрическими валиками с лысками и фасонными валиками, отличающа я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждое клиновидное отверстие каждой пластины ограничено двумя гранями, параллельными оси пластины, и наклонной гранью, пересекающей одну из параллельных граней, а та1сже двумя дугами окружности, большая из которых выполнена радиусом, равным полопине диаметра цилиндрического валика, обращена внутрь пластины, сопряжена с первой параллельной гранью, пересекаемой наклонной, и пересечена второй паралл&пьной гранью на глубине, равной глубине лыски 1Ц1линдрического валика, а меньшая дуга вьтолнена радиусом, равным 1-1,2 толщины звена, обращена к торцу пластины и сопряжена с наклонной гранью и параллельной, пересекающей большую дугу. 2.Цепь по п. 1, отличаюс S щаяся тем, что лыски цилиндрического валика расположены на его (Л концах диаметрально противоположно и параллельно один другому в пластинах , расположенных на одном конце валика, наклонные грани отверстий развернуты в одну сторону, а в пластинах на другом конце валика - в противоположную. 3.Цепь по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что угол наклона грани к оси пластины равен углу самоторможения заклинивающей пары валик - отверстие пластины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) F 16 С 13/06, 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Р-- ..:.: -,;., х .. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3699556/25-27 (22) 13.02.84 (46) 23.05.85. Бюл. К 19 (72) Б.И. Андронов, В.И. Святошнюк и C.È. Сенько (71) Одесское специальное конструкторско-технологическое бюро продовольственного машиностроения (53) 621.867. l(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 856260, кл. F 16 С l3/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 621204, кл. F 16 С 13/06, 1977.

Фиа! (54)(57) 1. ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ, содержащая одинаковые звенья, пластины которых выполнены с двумя клиновидными отверстиями и соединены цилиндрическими валиками с лысками и фасонными валиками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждое клиновидное отверстие каждой пластины ограничено двумя гранями, параллельными оси пластины, и наклонной гранью, пересекающей одну из параллельных граней, а также двумя дугами окружности, большая из которых выполнена радиусом, равным половине диаметра цилиндрического валика, обращена внутрь пластины, сопряжена с первой параллельной гранью, пересекаемой наклонной, и пересечена второй параллельной гранью на глубине, равной глубине лыски цилиндрического валика, а меньшая дуга выполнена радиусом, равным

1 — 1,2 толщины звена, обращена к торцу пластины и сопряжена с наклонной гранью и параллельной, пересекающей большую дугу.

2. Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем что лычки цилиндри- с

8 ческого валика расположены на его концах диаметрально противоположно

I и параллельно один другому в пластинах, расположенных на одном конце валика, наклонные грани отверстий развернуты в одну сторону, а в плас- 2 тинах на другом конце валика — в противоположную.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что угол наклона грани к оси пластины равен углу самоторможения заклинивающей пары валик — отверстие пластины.

1157298

Цепь состоит из пластин 1, фасонных 2 и круглых цилиндрических 3 валиков.

Отверстие пластины под круглый цилиндрический валик выполнено в виде паза с наклонной 4 и двумя параллельныии относительно оси пласти- ны гранями 5 и 6. Паз ограничен с

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к цепным тяговым органам конвейеров.

Цель изобретения — улучшение усло.вий эксплуатации путем создания кли- 5 нового сопряжения деталей, исключающих недопустимую разномерность звеньев, уменьшение разнотипность деталей.

Цель достигается тем, что в плас- 10 тинчатой цепи каждое клиновидное от-верстие каждой пластины ограничено двумя гранями, параллельными оси пластины, и наклонной гранью, пересекающей одну из параллельных граней, 15 а также двумя дугами окружности, большая из которых выполнена радиусом, равным половине диаметра цилиндрического валика, обращена внутрь пластины, сопряжена с первой параллельной 20 гранью, пересекаемой наклонной, и пересечена второй параллельной гранью, на глубине, равной глубине лыски цилиндрического валика, а меньшая дуга выполнена радиусом, рав- 25 ным 1-1,2 толщины звена, обращена к торцу пластины и сопряжена с наклонной гранью и параллельной, пересекающей большую дугу.

При этом лыски цилиндрического З0 валика расположены на его.концах диаметрально противоположно и параллельно один другому в пластинах, расположенных на одном конце валика, наклонные грани отверстий разверну- 35 ты в одну сторону, а в пластинах на другом конце. валика — в противоположную.

Кроме того, угол наклона грани к оси пластины равен углу самоторможения заклинивающей пары валик— отверстие пластины.

На фиг. 1 показана предлагаемая цель, вид сбоку; на фиг. 2 — вид тоже, сверху; на фиг. 3 — отверстие пластины под круглый цилиндрический валик; на фиг. 4 — звено, виб сбоку; на фиг. 5 — круглый цилиндрический валик; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5.

50 внутренней стороны пластины большей дугой 7 окружности с радиусом, соответствующим половине диаметра валика 3. С внешней стороны паз ограничен меньшей дугой 8 окружности с радиусом, равным 1 — 1,2 толщины пластины.11ри этом одна параллельная грань 5 пересекает большую дугу 7 окружности на высоте, равной глубине h лыски 9 валика и сопрягается с меньшей дугой 8 окружности. Вторая параллельная грань 6 сопрягается с большой дугой 7 окружности и пересекает наклонную грань 4, которая находится в сопряжении с меньшей дугой окружности и имеет угол наклона о, равный углу трения, обеспечивающему самоторможение заклинивающей пары валик отверстие на длине паза, соответствующей расположению оси 0 (фиг. 4), по которой определяется шаг звена цепи t.

Как показано на фиг. 4, наклон- ная грань 4 одной пластины звена обращена вверх, а в противоположной пластине того же звена она обращена вниз. Лыски 9 (фиг. 5} расположены по разным концам круглого цилиндрического валика 3 и в двух диаметрально противоположных сторонах его окружности, при этом они параллельны один другому (фиг. 6).

Цепь собирается в следующей последовательности.

Узкая часть одного звена устанавливается в широкую часть другого, звенья разворачиваются на угол 90 и совмещаются отверстия с осями

0 и 0 . Затем в эти отверстия уста l навливается валик 3 так, чтобы лыски быпи обращены в сторону грани 5, которая параллельна оси пластины.

Далее валик смещается по отверстию до оси О> и звенья разворачиваются в горизонтальное положение. Когда ось валика совместится с осью 0, он заклинится в отверстии между гранями 5 и 4, в результате чего валик с пластиной надежно соединятся.

Расстояние между осями 0„ Oз является шагом t собранной цепи °

Цепь самопроизвольно не разбирается, так как этому препятствуют силы заклинивания валиков в отверстиях, а при отсутствии их — изогнутые части 10 пластины 1. Разборка .цепи осуществляется в обратной последовательности.

Фиг Е

Составитель Е.Токмакова.

Редактор А. Козориз Техред С.?Зовжий Корр ект ор М. Максимишинец

Заказ 3315/35

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 з 1

Если при сборке цепи валик устанавливается лыской в сторону наклонной грани клиновидного отверстия, то цепь не соберется в связи с тем, что валик будет перекошен на величину, равную двум глубинам h лысок ,и передвинуть его по пазу до совмещения с осью О невозможно, соответственно соседние звенья цепи не развернутся в горизонтальное положение.

Трудоемкость изготовления предлагаемой цепи на 10-15Х ниже известных

157298 ф так как отпадает горячая высадка головок валиков, сверление отверстий в валиках под шплинты и установка шплинтов. .Существенно увепичивается надежность цепи при использовании клинового соединения валиков с пластинами взамен шплинтового соединения, что

° особенно ощутимо при работе цепей

1ф в массе сыпучих материалов, где шплинты срезаются транспортируемым материалом за весьма короткие сроки эксплуатации.