Соединительное звено цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ, содержащее С-образный корпус и замыкающий элемент, установленный в разрезе корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, замыкающий элемент выполнен в виде V-образной пластинчатой пружины, на концах и у основания которой выполнены пары соосных отверстий, на каждом торце С -образного корпуса с внутренней стороны вьйтолнен уступ, при этом корпус пропущен в краевые отверстия пружины с возможностью введения уступов на торцах корпуса в отверстия пружины у ее основания. (Л с Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) F 16 G 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОИЬ СВИДЕТЕЛЬСТВ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685767/25-27 (22) 06.01.84 (46) 23.05.85. Бюл. М - 19 (72) Н.И. Кривейко (71) Проектно-технологический институт по совершенствованию организа— ции, технологии и механизации строительства, экономики и АСУ (53) 621.85.055(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2707207, кл. F 16 С 15/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 870802, кл. Е 16 G 15/04, 1980.
„„SU„„1 7299 А (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ, содержащее С-образный корпус и замыкающий элемент, установленный в разрезе корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч- шения условий эксплуатации, замыкающий элемент выполнен в виде
Ч -образной пластинчатой пружины, на концах и у основания которой выполнены пары соосных отверстий, на каждом торце C -образного корпуса б с внутренней стороны выттолнен уступ, прн этом корпус пропущен в краевые отверстия пружины с возможностью
1 введения уступов на торцах корпуса в отверстия пружины у ее основания.
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к соединительным устройствам для соединения концов круглозвенных цепей и может использоваться в качестве концевого или промежуточного звена грузовых цепей, цепных подвесок, стропов и т.д.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем использования упругого замыкающего элемента, закрепленного на средней части звена.
Цель достигается тем, что замыкающий элемент выполнен в виде
V -образной пластинчатой пружины, на концах и у основания которой выполнены пары соосных отверстий, на каждом торце С -образного корпуса звена с внутренней стороны выполнены уступы, при этом корпус пропущен в краевые отверстия пружины с возможностью введения уступов на торцах корпуса в отверстия пружины у ее основания.
На фиг. 1 изображено соединительное звено, общий вид1 на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 замыкающий элемент, в аксонометрии.
Соединительное звено содержит
С -образное звено 1 и замыкающий элемент 2, выполненный в виде Ч -образной пластинчатой пружины, установленной на средней части звена
1 посредством пары соосных отверстий
3 и 4. В средней части замыкающего элемента 2 выполнена другая пара соосных отверстий 5 и 6, с которыми взаимодействуют концы 7 и 8 звена 1, выполненные с уступами 9. Замыкающий элемент 2 выполнен из пружинной стали.
Замыкание звена производится следующим образом.
Замыкающий элемент 2 сжимается рукой до сближения отверстий 3 и 4, в которые вводится конец 7 или 8 звена 1. Звено 1 пропускают через отверстия 3 и 4 до тех пор, !
57299 2 пока концы замыкающего элемента 2 не окажутся на средней части звена 1
Затем через прорезь звена 1 соединяемые звенья заводят на среднюю часть звена 1. Поворачивая сжатый замыкающий элемент 2, его среднюю часть вводят между концами 7 и 8 звена 1. Отпускают замыкакнций элемент 2. При этом пружина 2 распрям10 ляется и отверстиями 5 и 6 в ее средней части устанавливается на концах 7 и 8. Уступы 9 ограничивают движение замыкающего элемента 2 вдоль звена 1.
Размыкание звена 1 производится обратным порядком.
Замыкающий элемент 2 сжимают до выхода отверстий 5 и 6 в прорезь между концами 7 н 8 и, поворачивая
2р вокруг средней части звена 1, выводят из прорези среднюю часть элемен- та 2 и отпускают. Освобожденный замы; кающий элемент 2 упруго распрямляется, поворачивая отверстия 3 и 4 д под углом к продольной оси .звена 1.
В диаметрально противоположных точках контакта отверстий 3 и 4 и .средней части звена 1:при перекосе отверстий 3 и 4 возникает тормозящий момент от действия упругих сия.
Тормозящий момент. удерживает замыкающий элемент 2 на звене 1, устраняя воэможность разобщения деталей: и их утери.
Использование соедини1 ельного звена позволит быстро, просто и надежно соединять звенья цепи, предусматривает фиксирование деталей одна относительно другой, предотвращает самопроизвольную или случайную разборку и утерю деталей.
Наиболее эффективно использование соединительйого звена в такелажных работах, когда необходимо= быстро и часто соединять и раэьединять цепи и грузы с подвесками, при этом необходима повышенная надежность соединения.
1157299
ФигЗ
Составитель Е.Токмакова
Редактор А,Козориз Техред О.йеце Корректор M. Иаксиинпянец
Заказ 33 15/35 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан, 4