Коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащйя корпус с гнездами для подшипников качения, входной вал, зубчатые колеса и выходной вал, установленный на подшипниках качения в гнездах и несущий коническую шестерню, ось которой расположена в плоскости П1 разъема корпуса, упоры для наружных колец подшипников, расположенные между последними и зубчатыми колесами , и регулировочные прокладки, устанавливаемые в гнезда между наружными кольцами подшипников и упорами , отличающаяся тем, что, с цепью повышения удобства зксплуатации, она снабжена двумя обоймами с дополнительными прокладками , укрепленными между упорами и зубчать 1И колесами. 2. Коробка передач по п. 1, о тличающ .аяся тем, что каждая обойма выполнена в виде закрепленного на ступице зубчатого колеса кольца с упругими упорами, обращенW . ными торцами в сторону подпипника С качения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllYSllHH
А (19) (11) 4(51) F 16 Н 3 08 (°
Я\ 1 (,",, .. ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОВРетений и ОтнРытий
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3677734/25-28 (22) 22.!2.83 (46) 23.05.85. Бюл. У 19 (72) А.П. Ииронов и В.А. Ииронов (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.833(088.8) (56) Патент США Ф 3353422, кл. 74-375, опублик. 1967. (54) (57) 1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус с гнездами для подшипников качения, входной вал, зубчатые колеса и выходной вал, установленный на подшипниках качения в гнездах и несущий коническую шестерню, ось которой расположена в плоскости разъема корпуса, упоры для наружных колец подшипников, расположенные между последними и зубчатыми колесами, и регулировочные прокладки, устанавливаемые в гнезда между наружными кольцами подшипников и упорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена двумя обоймами.с дополнительными прокладками, укрепленными между упорами и зубчатьачи колесами.
2. Коробка передач по п. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждая обойма выполнена в.виде закрепленного на ступице зубчатого колеса кольца с упругими упорами, обращенными. торцами в сторону подшипника качения.
11З 7301
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в коробках передач транспортных средств .
Цел ь изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет упрощения процесса регулирования зазора в конической передаче.
На фиг. 1 изображена коробка передач; на фиг. 2 - выходной вал коробки передач; на фиг. 3 - обойма для дополнительных регулировочных прокладок; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Коробка передач содержит корпус 1 входной вал 2 с зубчатыми колесами
3, выходной вал 4 с зубчатыми коле:сами 5. Выходной вал 4 установлен в гнездах корпуса 1 на подшипниках
6 качения. На конце выходного вала установлено коническое зубчатое колесо 7. В корйусе 1 предусмотрены упоры 8, между которыми и кольцами подшипников качения установлены регулировочные прокладки 9, с помощью которых регулируется зазор в конической или гипоидной передаче. . На ступицах зубчатых колес 5 установлены обоймы 10, выполненные в вид, колец с упругими упорами 11. На обоймах 10 укреплены дополнительные регулировочные прокладки 12, с помощью которых поддерживается оптимальный зазор в конической передаче в процессе эксплуатации коробки передач.
Обоймы 11 установлены на ступицах зубчатых колес 5 таким образом, что торцы упругих упоров обращены в сторону подшипников, что позволяет установку дополнительных прокладок осуществлять без разбора выходного вала 4.
Регулировка зацепления при сборке коробки передач осуществляется следующим образом.
В корпус 1 устанавливается входной вал 2 в сборе, затем устанавливается выходной вал 4 в сборе, причем между каждым упором 8 и каждым
° наружным кольцом подшипников 6 устанавливается равное число прокладок
6, обеспечивающее необходимый натяг подшипников 6. Далее определяется требуемое смещение зубчатого колеса
7 конической передачи, выходной вал 4 в сборе с зубчатыми колесами
3, подшипниками 6 и регулировочными прокладками 9 извлекается из корпуса 1, затем в зависимости от требуемого смещения с одной из обойм 10 снимается необходимое число прокладок 9, а на другую обойму устанавливается такое же число прокладок 12.
После этого вал 4 в сборе устанавливается в корпус 1, при этом прокладки, размещенные вне обоймы 10,, устанавливаются между соответствую- щими наружными кольцами подшипников
6 и их упорами 8. После этогд закрывается крышка корпуса 1.
I 1 57301
lI5730i
1-4
ВНИИПИ . Заказ 3315/35
Тираж 898 Подписное
ЬФилиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4