Храповой механизм привода поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТА, содержащей корпус, храповое колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и ползун, шарнирно соединенный с последними , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен двумя дополнительными собачками, установленными на кривошипах симметрично основным собачкам и подпружиненными к колесу, и двумя неподвижно закрепленными в корпусе щитками, взаимодействующими каждай с одной из собачек, а зуб храпового колеса установлен симметрично относительно оси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5l) F 16 Н 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3675086/25-28 (22) 16.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. N 19 (72) Н.Е. Никитин и А.Л. Елин (53) 621.838.1(088.8) (56) 1. Кожевников С.И., Есипенко Я.И.

Раскин Я.М. Механизмы. Справочное пособие. М., "Машиностроение.", 1976, с. 448, рис. 7.22 (прототип). (54) (57) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА

ПОВОРОТА, содержащий корпус, храповое колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и ползун, шарнирно соединенный с последними, отличающийся тем, -что, с целью -повышения надежности в работе, он снабжен двумя дополнительными собачками, установленньв(и на кривошипах симметрично основньв( собачкам и подпружиненньв(и к колесу, и двумя неподвижно закрепленными в корпусе щитками, взаимодействующими каждый с одной из собачек, а зуб храпового колеса установлен симметрично относительно оси.

1157309

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств.

Известен храповой механизм, содер- жащий корпус, храповое колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и ползун, шарнирно соединенный с последними (11.

Недостатком известного механизма является низкая надежность его работы из-за отсутствия фиксации храпового колеса, в результате при наличии внешнего крутящего момента, совпадающего по направлению с направлением вращения колеса, оно может провернуться.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается 20 тем, что храповой механизм привода поворота, содержащий корпус, храповое колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и полэун, шарнирно соединенный с последними, снабжен двумя дополнительными собачками, установленными на кривошипах симметрично основным собачкам и подпружиненными к колесу, и двумя неподвижно закрепленными в 30 корпусе щитками, взаимодействующими каждый с одной иэ собачек, а зуб храпового колеса установлен симметрично относительно оси.

На фиг. 1 изображен храповой механизм привода поворота, исходное положение; на фиг.2 — то же, после поворота храпового колеса на 45 .

Предлагаемое устройство содержит корпус 1, храповое колесо 2, эакреп- 40 ленное на валу 3, установленные на том же валу с возможностью поворота кривошипы.4 и 5, на которых установлены оси 6 и 7 рабочих собачек 8 и 9 и оси 10 и 11 фиксирующих собачек ц

12 и 13. Все собачки подпружинены (пружины не показаны).

Кривошипы 4 и 5 шарнирно соединены с шатунами 14 и 15, которые в свою очередь соединены с ползуном

16, перемещающимся в неподвижных направляющих (не показано), ползун 16 шарнирно соединен со штоком силового цилиндра 17. На корпусе 1 храпо- у вого механизма неподвижно закреплены два щитка 18 и 19.

Храповой механизм привода поворота работает следующим образом, В бесштоковую полость цилиндра 17 (фиг. 1) подводится давление, шток цилиндра, шарнирно соединенный с полэуном 16, начинает перемещаться.

Ползун 16, скользящий в неподвижных направляющих, через шатуны 14 и 15 приводит в движение кривошипы 4 и 5.

При движении кривошипов рабочая собачка 8, находящаяся в зацеплении с зубом храпового колеса 2, поворачивает его на 45о. При повороте фиксирующая собачка 13 скользит по щитку 19 до его кромки, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, рабочая собачка 9 скользит по зубу и западает в следующую впадину храпового колеса, а фиксирующая собачка 12 выходит из зацепления с храповым колесом и ложится на щиток 18.

После того, как собачки 8 и 13 упрутся в противоположные рабочие профили зуба (фиг.2), полэун 16 остановится, храповое колесо 2 будет зафиксировано в очередной позиции.

Для совершения следующего повороо та на 45 давление подводится в штоковую полость цилиндра 17. Полэун 16 начинает движение в обратную сторону. Рабочая собачка 9 поворачивает храповое колесо 2 еще на

45 . При этом фиксирующая собачка 12 о скользит по щитку 18, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, рабочая собачка 8 скользит по зубу и западает в следующую впадину храпового колеса 2, а фиксирующая собачка 13 выходит из зацепления с зубом храпового колеса

2 и ложится на щиток 19.

Когда собачки 9 и 12 упрутся s противоположные рабочие профили зуба храпового колеса 2 (фиг.1), ползун.

16 остановится и храповое колесо будет зафиксировано в очередной позиции. Для дальнейшего поворота храпового колеса цикл повторяется.

Предлагаемый храповой механизм. привода поворота по сравнению с-известным повышает надежность работы устройств поворота путем фиксации храпового колеса от самопроизвольного проворачивания при совпадении направления внешнего крутящего момента с направлением вращения колеса.

i 157309

1157309

Заказ 3316/Зб

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Андреев

Редактор Й. Гунько Техред Т.Фанта Корректор О. Луговая