Насос-форсунка с регулируемой характеристикой впрыска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115733

Класс 46с-, 114

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Пугачев

НАСОС-ФОРСУНКА С РЕГУЛИРУЕМОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ВПРЫСКА

3»ннлеио 16 лек»6ри 1956 т. з» Л1 662463 в комитет ио делом изобретений и открытий ири Совете Министров ССС1

Насосы-форсунки открытого типа для питания топливом бескомпрессорных дизелей с регулируемой кар.актер истикой впрыска, с многодырчатьо распылителем и обратным клап1аном,; ïîñòîÿííûì ходом плунжера и изменением подачи топлива отсечкой, при помощи, спиральной кромки на головке поворотного плунжера,— известны.

Оденако они имеют тот недостаток, что оптимальная кара ктеристика влрыска может быть обеспечена лишь только на одном режи ме.

В описываемом насосе-форсунке этот недостаток устрг»нен тем, что для регулирования характеристики впрыска топлива насос-форсунка о беспечивает перептуск части топлива из камеры нагнетания .в полость зсасывания.

Для достлжения этой цели на плунжере насоса-форсунки, |выше отсечной кромкл, сделаны два nepellócêíüë отверстия с косыми кромками на выходе. Перепускные отверстия перекрыты двумя втулками, посаеженными одна в другую. Обе

BTóëêH поворачиваются независимыми тягами TBS., To BHyтренняя втулка изменяет продолжительность перепуска топлиза — отсечкой, а внешняя втулка изменяет копичество перепускаемой порции топлива — дросселированием.

На чертеже приведена конструктив:-1ая схема насос-форсунки в разрезе.

Внутри буксы 1 возвратно-поступательно перемещается поворотный плунжер 2, головка которого выполнена со спираль ной кромкой 3 для отсечки подачи топлива в цилиндр двигате.пя. П.пунжер 2 имеет продольный осевой канал 4, соединенный с двумя перепускными радиал| H BI% II отверстиям и 5 с. косыми срезами выходных кромок и с радиальным каналом б, оделанHûìè в нлчнжере выше спиральной кромки 8. Перепускные отверстия 5 перекрыты двумя, втулками 7 и 8, по"аженными одна в другую и поворачиваемымл независимыми тягами, !

IðHcîåëHíHcìûìè к рычага|м 9 и 10.

Втулка 7 имеет радиальный канал

11, который при соответствующем

11овсроте ее .оединяется с перепуск:- ымл отверстиями 5 плунжера 2.

Втулка 8 выполнена с эксцентричной цилиндричеокой расточкой 12, .к отор а я при соответствую шезм повороте вгулки 8 соединяется с каналом 11 и; перепускными отверстиями 5. Уплотнение между втулка ми 7 и 8 и между торцовыми поверхн остяьми,втулки 8 и буксы 1 обеспечено со вместной притиркой их поверхностей, кольцевыми проточками 18 и пружиной 14, В теле буксы 1 и втулки 8 просверлены каналы 15, 1б и 17, взаимно coootII,àþщиеся и соста вляющие полость всасьнвяния топлива в насо=е-фор.унке.

Через канал 15 топливо поступает из полости всасывания в полость нагнетания, размещенную в буксе 1 под голодовкой плунжера 2. Плунже|р

2 подворачивается Bí óòðè буксы 1 и втулки 7 вилкообрязным рыча гом 18.

° Плу нжер 2 перемешается вниз коромыслом 19 кулачкового механи зма 20. Возвратное движение плупжера BIBepx осуществляет пружина 14. Между полостью нагнетания и форсункой 21 размещен клапан 22, удерживаемый в закрытом поло>кении пружиной 28.

Процесс в пргяскя то.tëèâà производится следующим об;>азом, При два>кении плунжера 2,вниз

om перекрьизяет канал 15. В полости нагнетания повышается давление, IIo3, гоздействием которого преодолевается сила пружины 23, открывается клапан 22 и через форсунку

21 топливо впрыскивается в цилинд р двигателя (на фиг. не показан) .

Одновременно с перекрытием канала 15 перепу=кные отверстия

:оединяют ка нал 4 с радиальным каналом П, с цилиндрической расточкой 12 и каналом 17; часть топлива из полости нагнетания может перетекать B полость всасы вания.

Регулируя соответствующими по)воротами втулок 7, 8 и плунжера 2 перепуок топлива из полости нагнетания в полость,всасывания, обеспечивают изменение ха рактеристики впрыска топлива в цилиндр двигателя в процессе его работы.

Перепуск топлива происходит до момента перекрытия плунжером 2 капала 11 втулки 7.

Конец впрыска топ,тива B цилиндр двигателя о п ределяется моментом открытия канала 15 в буксе 1 при дальнейшем движении плунжера 2 вниз.

Чтобы получить разчообразные характеристики впрыска, необходимо регулировать кяк продолжительность перепуга, так и скорость истечения перепуокаемого толли ва.

Продол>кительнос>ь перепуека определяется положением втулки ? относительно плун>кера 2. Скорость истечения перепускаемого топлива регулируется поворотом втулки 8 относительно втулки 7.

Величина цикло вой подачи топлива регулируется по воротом плунжера 2 относительно буксы 1, как и в ооычных топливных системах золо|тникового типа.

Предмет изобретения

Насос-форсунка с регулируемой характеристикой впрыска, открытого типа, с многодырчатым распылителем и обратным клапаном, с постоянным ходом плунжера и изменением подачи топлива о|тсечкой, прч помощи спиральной кромки на головке ново ротного плуц>кера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования характеристики впрыс ка, на плунжере, выше отсечной кромки, сделаны два перепуокных отверстия с косыми кромками .на выходе, перекрываемые двумя втулками, посаженными одна на другую и пово рачиваемыми независимыми тягами так, что внутренняя втулка изменяет продолжительность перепуска отсечкой, а внешняя— количество перепускаем ой порции топлива — дросселираванием.