Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 115737

Класс 21с, 69

74Ь, 5, 47с, 14

Ог1ИСАНИК ИЗОЬРЕтЕНИЯ

8, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. H. Каштанов

ТУР БОМУФТА С ВЯУТРЕ И H ИГЛ ОХЛАЖДЕ Н И ЕМ И

ТЫЛОВОЛ ЗАДИТОЙ

Заяелено !8 декабря 1957 г. за Ле 588)68 н Коиитет по делая изобретений и открытий при Сонете и:.иистров СССР

Известно применение в турбомуфтах тепловой защиты, в которой используется в качестве рабочей силы давление нагретого масла, действующего на боек термодатчика. Недостаток этой тепловой защиты состоит в невозможности ее самовозведения и невозможности многократного использования легкоплавкого сплава.

В предлагаемой турбомуфте указанные недостатки устранены путем выполнения тепловой защиты в виде радиально расположенного в корпусе турбомуфты термодатчика с подпружиненным бойком, имеющим внутреннюю глухую полость. В эту полость входит неподвижно укрепленный в корпусе термодатчика стержень и заливаетс» легкоплавкий сплав, сцепляющий в твердом состоянии стержень с бойком.

При расплавлении сплава под действием центробежной силы боек выдвигается из корпуса термодатчика и воздействует на кнопку, в результате чего происходит остановка турбомуфты и прекращение действия центробежной силы, освобождающей пружину, которая возвращает боек в исходное положение.

На фиг. 1 изображен продольный разрез турбомуфты и разрез по

АА; на фиг. 2 — продольный разрез патрона тепловой защиты турбомуфты (а) и то же с выдвинутым на величину хода бойком (б) .

Турбомуфта имеет внутренние каналы К, проходящие через ее корпус. Воздух, попадая в эти каналы на меньшем радиусе, под действием центробежной силы с достаточно оольшой скоростью двигается вдоль каналов и выбрасывается наружу. Благодаря внутренним каналам, увеличивается поверхность теплоотдачи турбомуфты, а также обеспечивается подвод воздуха к лопаткам на корпусе турбомуфты, что также улучшает вентиляцию.

¹ 115737

В c y ae нагрева масла выше определенной, предельно допустимой, температуры, тепловая защита автоматически отключает электродвигатель.

Тепловая защита состоит из следующих основных элементов: патрона 1 с легкоплавким сплавом, являющегося термодатчиком, который ввертывается в насосную часть турбомуфты, рычага 2, гильзы 8 и кнопки

4 стоп.

Патрон 1 состоит из корпуса 5, бойка 6; который может поступательно перемещаться в корпусе на определенную величину (ход бойка), стержня 7, впрессованного и завальцованного в корпус, пружины 8 сжатия и легкоплавкого сплава 9, залитого в полость между бойком и стержнем.

При работе насосная часть турбомуфты, в которую ввернут патрон, вращается с числом оборотов, равным числу оборотов двигателя. На боек действует центробежная сила и он стремится, сжав пружину, выдвинуться из корпуса на величину хода.

Этому препятствует легкоплавкий сплав, который, находясь в твердом состоянии, сцепляет боек со стержнем. При нагреве масла в турбомуфте до предельной температуры сплав расплавляется, боек под действием центробежной силы выдвигается на величину хода, нажимает на, рычаг, который, в свою очередь, через гильзу нажимает на кнопку стоп .и выключает двигатель.

После остановки турбомуфты центробежная сила перестает действовать на боек и пружина возвращает последний в исходное положение.

Когда масло остынет и сплав затвердеет, двигатель вновь можно будет включить. Таким образом, тепловая защита является полностью автоматической, многократно действующей и не требует вмешательства человека для ввода ее в рабочее состояние после срабатывания или замены патрона.

Предмет изобретения

1. Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой для контроля за температурой рабочей жидкости, воздействующей на кнопку стоп в цепи дистанционного управления магнитного пускателя электродвигателя привода машины при нагреве рабочей жидкости до установленного предела температуры, отличающаяся тем, что, с целью многократного использования легкоплавкого сплава и обеспечения самовозведения тепловой защиты, последняя выполнена в виде радиально расположенного в корпусе турбомуфты термодатчика с подпружиненным бойком, имеющим внутреннюю глухую полость, в которую входит неподвижно укрепленный в корпусе TeDMogIàò÷èêà стержень и залит легкоплавкий сплав, сцепляющий в твердом состоянии стержень с бойком, который при расплавлении сплава под действием центробежной силы выдвигается из корпуса термодатчика и после воздействия на кнопку (вызывающего остановку турбомуфты и прекращение действия центробежной силы) возвращается пружиной в исходное положение.

2. Турбомуфта по п. 1, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения теплоотдачи для уменьшения нагрева рабочей жидкости и уменьшения количества срабатывания тепловой защиты, в ней применены внутренние каналы, проходящие через корпус турбомуфты, по которым при вращении, под действием центробежных сил, протекает охлаждающий атмосферный воздух.

Комитет по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР

-Редактор Л. Г. Голандский Гр. 91, 256, 201

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1882

Подп. к печ. 26.Ш-59 г.

Тираж 960 Е1ена 50 коп.