Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 115737
Класс 21с, 69
74Ь, 5, 47с, 14
Ог1ИСАНИК ИЗОЬРЕтЕНИЯ
8, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. H. Каштанов
ТУР БОМУФТА С ВЯУТРЕ И H ИГЛ ОХЛАЖДЕ Н И ЕМ И
ТЫЛОВОЛ ЗАДИТОЙ
Заяелено !8 декабря 1957 г. за Ле 588)68 н Коиитет по делая изобретений и открытий при Сонете и:.иистров СССР
Известно применение в турбомуфтах тепловой защиты, в которой используется в качестве рабочей силы давление нагретого масла, действующего на боек термодатчика. Недостаток этой тепловой защиты состоит в невозможности ее самовозведения и невозможности многократного использования легкоплавкого сплава.
В предлагаемой турбомуфте указанные недостатки устранены путем выполнения тепловой защиты в виде радиально расположенного в корпусе турбомуфты термодатчика с подпружиненным бойком, имеющим внутреннюю глухую полость. В эту полость входит неподвижно укрепленный в корпусе термодатчика стержень и заливаетс» легкоплавкий сплав, сцепляющий в твердом состоянии стержень с бойком.
При расплавлении сплава под действием центробежной силы боек выдвигается из корпуса термодатчика и воздействует на кнопку, в результате чего происходит остановка турбомуфты и прекращение действия центробежной силы, освобождающей пружину, которая возвращает боек в исходное положение.
На фиг. 1 изображен продольный разрез турбомуфты и разрез по
АА; на фиг. 2 — продольный разрез патрона тепловой защиты турбомуфты (а) и то же с выдвинутым на величину хода бойком (б) .
Турбомуфта имеет внутренние каналы К, проходящие через ее корпус. Воздух, попадая в эти каналы на меньшем радиусе, под действием центробежной силы с достаточно оольшой скоростью двигается вдоль каналов и выбрасывается наружу. Благодаря внутренним каналам, увеличивается поверхность теплоотдачи турбомуфты, а также обеспечивается подвод воздуха к лопаткам на корпусе турбомуфты, что также улучшает вентиляцию.
¹ 115737
В c y ae нагрева масла выше определенной, предельно допустимой, температуры, тепловая защита автоматически отключает электродвигатель.
Тепловая защита состоит из следующих основных элементов: патрона 1 с легкоплавким сплавом, являющегося термодатчиком, который ввертывается в насосную часть турбомуфты, рычага 2, гильзы 8 и кнопки
4 стоп.
Патрон 1 состоит из корпуса 5, бойка 6; который может поступательно перемещаться в корпусе на определенную величину (ход бойка), стержня 7, впрессованного и завальцованного в корпус, пружины 8 сжатия и легкоплавкого сплава 9, залитого в полость между бойком и стержнем.
При работе насосная часть турбомуфты, в которую ввернут патрон, вращается с числом оборотов, равным числу оборотов двигателя. На боек действует центробежная сила и он стремится, сжав пружину, выдвинуться из корпуса на величину хода.
Этому препятствует легкоплавкий сплав, который, находясь в твердом состоянии, сцепляет боек со стержнем. При нагреве масла в турбомуфте до предельной температуры сплав расплавляется, боек под действием центробежной силы выдвигается на величину хода, нажимает на, рычаг, который, в свою очередь, через гильзу нажимает на кнопку стоп .и выключает двигатель.
После остановки турбомуфты центробежная сила перестает действовать на боек и пружина возвращает последний в исходное положение.
Когда масло остынет и сплав затвердеет, двигатель вновь можно будет включить. Таким образом, тепловая защита является полностью автоматической, многократно действующей и не требует вмешательства человека для ввода ее в рабочее состояние после срабатывания или замены патрона.
Предмет изобретения
1. Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой для контроля за температурой рабочей жидкости, воздействующей на кнопку стоп в цепи дистанционного управления магнитного пускателя электродвигателя привода машины при нагреве рабочей жидкости до установленного предела температуры, отличающаяся тем, что, с целью многократного использования легкоплавкого сплава и обеспечения самовозведения тепловой защиты, последняя выполнена в виде радиально расположенного в корпусе турбомуфты термодатчика с подпружиненным бойком, имеющим внутреннюю глухую полость, в которую входит неподвижно укрепленный в корпусе TeDMogIàò÷èêà стержень и залит легкоплавкий сплав, сцепляющий в твердом состоянии стержень с бойком, который при расплавлении сплава под действием центробежной силы выдвигается из корпуса термодатчика и после воздействия на кнопку (вызывающего остановку турбомуфты и прекращение действия центробежной силы) возвращается пружиной в исходное положение.
2. Турбомуфта по п. 1, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения теплоотдачи для уменьшения нагрева рабочей жидкости и уменьшения количества срабатывания тепловой защиты, в ней применены внутренние каналы, проходящие через корпус турбомуфты, по которым при вращении, под действием центробежных сил, протекает охлаждающий атмосферный воздух.
Комитет по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР
-Редактор Л. Г. Голандский Гр. 91, 256, 201
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 1882
Подп. к печ. 26.Ш-59 г.
Тираж 960 Е1ена 50 коп.