Система электроснабжения участков сложнозамкнутых электрических сетей (сзс) низкого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УЧАСТКОВ СЛОЖНОЗАМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ (СЗС) НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, содержащая автоматически резервируемые источники питания, соединенные выключателем с соответствующей секцией шин, связанными нормально отключенными секционными выключателями. причем к каждой секции гпин подсоодинены ,. по меньшей мере, три линии для питания СЗС, отличаю m ая с я тем, что, с целью поньппения надежности электроснабжения линии, питающие участки СЗС подключены непосредственно к секции шин, а каждая секция шин дополнительно секционирована по меньшей мере двумя нормально включенными выключателями, при этом выключатель, связывающий источники питания с соответствующей секцией шин, присоединен к крайней секции по отношению к нормальтю отключенному секционному выключателю. 2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что-она снабжена (Л вторым выключателем в цепи источника Питания, который подсоединен к секции шин, непосредственно связанной с нормошьно отключенным секционным выключателем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4<@} y H 02 1 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3640078/24-07 (22) 05.09.83 (46) 23.05.85. Бюл. 11 19 (72) Ю.A.Ôîêèí (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (53). 62 1. 311.4(088.8) (56) 1. "Электричество", 1983, М 1., с. 23.

2. Электротехнический справочник, т. 3, кн. 1. М.:. Энергоиздат, 1982; (54)(57) 1 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

УЧАСТКОВ СЛОЖНОЗАМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ (СЗС) НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, содержащая автоматически резервируемые источники питания, соединенные выключателем с соответствующей секцией шин, связанными нормально отключенньтми секционными выключателями, „„SU„„1157611 А причем к каждой секции шин подсоединены, по меньшей мере, три линии для питания СЗС, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьпиения надежности электроснабжения линии, питающие участки СЗС подключены непосредственно к секции шин, а каждая секция шин дополнительно секционирована по меньшей мере двумя нормально включенными выключателями, при этом выключатель, связывающий источники питания с соответствующей секцией шин, присоединен к крайней секции по отношению к нормально отключенному секционному выключателю.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что-она снабжена вторым выключателем в цепи источникаПитания, который подсоединен к секции шин, непосредственно связанной с нормально отключенным секционным выключателем.

1157

611 2 ветствующей секцией шин, присоединен к .крайней секции по отношению к нормально отключенному секционному выключателю.

Кроме того, система может быть снабжена вторым выключателем в цепи источника питания, который подсоединен к секции шин, непосредственно связанной с нормально откпюченным секционным выключателем.

На чертеже показана схема питания участков СЗС.

От. источников 1 и 2 питания через выключатели 3-6 питаются две группы секций шин, соединенные нормально отключенным выключателем 7, оборудованным ABP. Линии .8 и 9 присоединены к секции шин 10, выключатель 3 установлен в линии, питающей . секции шин 10. Выключатель 11 соединяет секции шин 10 и 12 и нормально включен. Линии 8 и 9 присоединены к секции шин 1.0 и питают различные участки СЗС, выключатели 11 и 13 и линии 14 и 15 присоединены к секции 12 и питают те же участки СЗС, что и линии 8 и 9. Линии 16 и 17 присоединены к секции шин 18, линии l6 и 17 питают те же участки СЗС, что и линии 8 и 9. Выключатели 11 и 13 нормально включены, выключатель 7 нормально отключен и оборудован устройством ABP. Выключатели и 20 секционируют вторую систему шин аналогично выключателям 11 и 13.

Схема работает следующим образом.

При отказе источника 1 отключаются выключатели 3 и 4, включается выключатель 7, оборудованный устройством ABP. На секциях 10, 12 и 18 восстанавливается напряжение, питание участков по линиям 8, 14, 16, 17, 15 и 9 С3С сохраняется. . При отказе (к.э.). в цепи любой из линий 8 или 9, состоящей из собственно линий и подключенных к ней отдельных трансформаторов 10/0,38 кВ участков СЗС, вначале отключаются

АОИ, установленные со стороны О, 38 кВ трансфоматоров поврежденной цепи, тем самым повреждение локализуется со стороны СЗС.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения. 40

Эта цель достигается тем, что в системе электроснабжения участков сложнозамкнутых электрических сетей низкого напряжения, содержащей автоматически резервируемые источники питания, соединенные выключателем с соответствующей секцией шин, связанными нормально отключенными секционными выключателями, причем к каждой секции шин присоединены по Ж меньшей мере три линии для питания СЗС, питающие участки СЗС подключены непосредственно к секции шин, а каждая секция шин дополнительно секционирована по меньшей мере 3$ двумя нормально включенными выключателями при этом выключатель, связывающий источники питания с соотИзобретение относится к области построения электрических сетей 6

10/0,38 кВ.

Известна схема электроснабжения участков СЗС, в которой линии 6- l0 êÂ,g питающие участки 03C подключены к развйлке из.двух линейных выключателей, оборудованных устройствами автоматического ввода резерва (АВР) (11, Однако неодновременность включе- Iо ния не менее трех выключателей (нормально отключенные стороны "развилок") оборудованных ABP увеличивает выдержку времени автоматов обратной мощности (AON), установленных в це- 1 пях трансформаторов 10/0,38 кВ .СЗС на низшем напряжении и предназначенных для локализации повреждений в сети 6-10 кВ со стороны СЗС. Увеличение выдержки времени AON увеличи- ро вает вероятность неселективной работы предохранителей в СЗС при повреждениях в сети 6-10 кВ, что в итоге понижает надежность электроснабжения. Наиболее близкой к изобретению яв-gg ляется система электроснабжения участков СЗС низкого напряжения, содержащая автоматически резервируемые источники питания, соединенные выключателем с соответствующей секцией шин,.1@ связанными нормально отключенными секцибнными выключателями, причем к каж-дой секции шин присоединены по меньшей мере три линии 6-10 кВ для питания СЗС (2).

Однако известная схема в случае отказа секции шин приводит к полному нарушению электроснабжения.

Происходит перераспределение тока короткого замыкания, он протекает к месту повреждения по цепи выключателей 3 и 4, из выключателей 13 и 11. При этом направлении тока к.з. время срабатывания защиты, дающей з 1) 57 импульс на отключение выключателя 11, меньше, чем на отключение выключателей 13 и 4, поэтому отключаются выключатели 11 и 3. Участки СЗС сохраняют питание по линии, 14, 15, 16 и 17. Аналогично работает схема при отказе в цепях линий 14, 15 и 16, 17, т.е. соответственно отключается либо пара выключателей 11 и 13, либо пара выключателей 13 и 4, соответствующие АОМ в цепях трансформаторов поврежденных цепей.

При отказе в самой ячейке выключателя, например 11, ток к.з. протекает по двум цепям из выключателей 3, 4 и 13, со с..ороны участков СЗС ток к .з., отсутствует, так как они шунтируются нормально включенным выключателем 13. Отключаются ближайшие к месту повреждения выключателя, т.е.

13 и 3, затем отключается АОМ трансформаторов линий 8, 9, 14 и 15, вследствие появления обратных токов в них из-за появившейся разности напряжений между секциями 10, 12 и

18. На продолжительность. оперативных переключений в схеме участки СЗС получают питание по линиям 16 и .17.

Аналогично работает схема при отказе в ячейке выключателя. 13,.т.е, отключаются выключатели 11 и 4 и со30 ответствующие АОИ, участки С3С получают электроэнергию по 8 и 9.

При отказе в самих ячейках выключателей 3 или 7. работа схемы аналогична случаям отказов в цепях 8 и 9, или 16 и 17, участки СЗС при этих отказах сохраняют питание.

Таким образом, описанная система электроснабжения участков С3С при

611 .Ф 4 отказе любого элемента 6- 10 кВ обо<в печивает сохранение литания участков СЗС при меньшем числе автоматических коммутационных аппаратов (выключателей) в схеме. Вместо шести выключателей в линиях 8, 9, 14, 15, 16 и 17 необходимо установить два выключателя 11 и 13.

Также исключается возникновение уравнительных токов в элементах С3С, так как нормально включенные выключатели 11 и 13 шунтируют СЗС низкого напряжения.

При обычно применяемом двухсекционном с АВР РУ 6-10 кВ с 12-,ю линейными выключателями (но 6 выключателей на секции) вероятность отказа секции шин, т.е. вероятность полной потери питания любого участка СЗС из-за отказов элементов РУ в извест-5 ной схеме, равна 7. О, 5 10 = О, 35 х х 10 . В предлагаемой схеме любой участок СЗС потеряет питание (вследствие отказов элементов РУ) только при отказе одновременно любо выключателей 11 и 13, либо 3 и 4, либо 7 и 3, вероятность этого сложного

-5

5 события равна Зь 0,5.10 ° 0,5-10

= 0,75 ° 10 . Таким образом, вероятность полной потери питания понизились почти на 6 порядков, т.е. существенно увеличился уровень надежности питания участков СЗС.

При повышенном уровне надежности питания участков СЗС предлагаемая система имеет технико-экономические преимущества за счет уменьшения числа выключателей.

Составитель К.Фотина

Редактор P.Öèöèêà Техред A.Áàáèíåö Корректор Л.Тяско

Заказ 3386/51 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4