Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАРИОРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воспламенением от искры, содержащ корпус с проточным каналом и раэ №щенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного уровня , систему холостого хода и главную д6зируюп(ую систему, имекщую камеру предварительного смешения, расположенную выше уровня топлива в поплавковой камере, главилй жиклер,, расположенный в топливном канале, сообщанщем тошшвную камеру с камерой предварительного смешения, воздушный жиклер, выполненный в стенке, ограничивающей сверху камеру предваг: рительного смешения, и распылитель. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повывения экономичности и улучшения гомогенности приготавливаемой смеси, калера предварительного смешения заполнена с нижней сужающейся частью, расположенной ниже уровня топлива и имеющей меньшее проходное сечение, чем верхняя часть, и снабжена воздухоподводящим каналом, выполненным с дросселем и именщим выходное/отверстие тдаке уровня топлива, причем тошшвшй канал подключен к нижней части предварительного смешения, а росшлйтепь - к верхней ее частя. 2.Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю щ и И с я тем,-что распыли«Л тель снабжен смесительным кольцом, образующю в диффузоре кольцевую тошшвоподакщу щель и выполненным с направляющими каналами, по меньшей мере часть которых направлена танген1р{ально к фо очной части диФФУ зора. 3,Карбюратор по пп.1 и 2, о т ел л h ч а ю щ и и с я тем, что диа00 метр воздушного жиклера не презъаялет 1 мм.. СП

(39) (11) 4-(53) F 02 M 7/02!.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTKT СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭСбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567454/25-06 (22) 24.03.83 (46) 23.05.85. Бюл. Р t9 (72) Шандор Балог, Иихай Печкаи, Ииклош Кече и Янош Клешпитц (ВНР) .(71) Лиценциа Талалманьокат Эртеке-( шйте Валлалат (ВНР) (53) 621.43.034.522(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 658305, кл. F 02 M 7/00, 1977. (54) (57) 1 ° КАРБЮРАТОР. ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воспламенением от искры, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в нем двф@узорои и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного уровня, систему холостого хода и главную дозирукщую систему, имекщую камеру предварйтельного смешения, расположенную выше уровня топлива в поплавковой камере, главный жиклер расположенный в топливном канале, сообщакщем топливную камеру с камерой предварительного смешения, воздушный жиклер, выполненньй в стенке, ограничивакщей сверху камеру предва.-:. рительного смешения, и распыпитель, отличающийся теи, что, с целью повмпения экономичности и улучшения гомогенности приготавливаемой смеси, каиера предварительного сиешекия выйолнена с нижней сужакщейся частью, расположенной нике уровня топлива и ииекщей меньшее проходное сечение, чем верхняя часть, и снабжена воздухоподводящим каналом, выполненным с дросселей и имекщим выходное.отверстие å уровня топлива, причем тонливаий канал подключен к нижней части камеры предварительного смешения, а распылитель - к верхней ее части.

2. Карбюрагор по п.1, о т л и — 2 ч а ю шийся теи, что распылитель снабжен смесительным кольцом, обрвзузщим в ди44 узоре кольцевую топливонодающую щель и выполненным . с направляющими каналами, по меньшей мере часть которых направлена тангенциально к проточной части диффуsoya, 3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что диаметр воздушного жиклера не превмиает 1 им.

1158050 изобретение относится к машиностроению,,в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания °

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры, содержащий корпус с проточным каналом и размещенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного 10 уровня, систему холостого хода и главную доэирующую систему, имеющую камеру предварительного смешения, расположенную выше уровня топлнsà в поплавковой камере,главныйжнклер„ оасполо-. 15 женный в топливном канале сообщающем топливную камеру с камерой предварительного смешения, воэдушньй жиклер, ьыполненный в стенке, ограничивающей сверху камеру предварительного смеше-20 ния, и распылитель j1), Однако такой карбюратор на частичных нагрузках двигателя обогащает сверх требуемого приготавливаемую топливо — воздушную смесь, в связи с 2S чем ухудшается экономичность двигателя, причем сама смесь вследствие малого подвода тормозного воздуха имеет невысокую гомогенность.

Цель изобретения — повышение эко- З0 номичности и улучшение гомогенности приготавливаемой смеси, Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем кор-35 пус с проточным каналом и размещенными в нем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру постоянного уровня, систему холостого хода и главную дозирующую систему, имеющую 40 камеру предварительного смешения, расположенную выше уровня топлива в поплавковой камере, главный жиклер, расположенный в топливном канале, сооб-. щающем топливную камеру с камерой 4$ предварительного смешения, воздушный жиклер, выполненный в стенке, ограничивающей сверху камеру предварительного смешения, и распылитель, камера предварительного смешения выполнена 50 с нижней сужающейся . частью, расположенной ниже уровня топлива и имеющей меньшее проходное сечение, чем верхняя часть, и снабжена воэдухоподводящим каналом, выполненным с дроссе.. 5$ лем и имеккцим выходное отверстие ниже уровня топлива, причем топливный какал подключен к нижней части камеры, предварительного смешения, а расгылитель - к верхней части последней.

Кроме того, распылитель снабжен смесительным кольцом, образующим в диффузоре кольцевую топливоподающую щель и выполненным с направляющими каналами, по меньшей мере часть которых направлена тангенциально к проточной части диффуэора, а диаметр воздушного жиклера не превышает 1 мм.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры, разрез; на

Фиг.2 — распылитель, вариант выполнения; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенными в нем диф- фузсром З.и дроссельной заслонкой 4, топливную камеру 5 с постоянным уровнем 6 топлива, систему 7 холостого хода и главную дозирунхцую систему, имеющую камеру 8 предварительного смешения, расположенную вьцпе уровня 6 топлива в поплавковой камере, воздушный жиклер 9, установлен" ньй в стенке 10, ограничивающей сверху камеру 8 предварительного смешения, и распылитель, выполненный в виде кольца 11, закрепленного в корпусе 1 и образующего с последним кольцевую щель 12, сообщенную с камерой 8 предварительного смешения.

Последняя выполнена с нижней сужакщейся частью 13, расположенной ниже уровня 6 топлива и имеющей меньшее проходное сечение,чем верхняя часть,и снабжена воэдухоподводящнм каналом 14, выполненным во втулке 15, закрепленной в стенке 10, и имеющим выходное отверстие 16, расположенное ниже уровня,6 топлива, причем воздухоподводящий канал 14 имеет дросселирую-. щее проходное сечение. В корпусе 1 установлен главный жиклер 17, расположенный в топливном канале 18, сообщакщем топливную камеру 5 с камерой 8 предварительного смешения, причем топливный канал 18 подключен через отверстие 19 главного топлив-. ного жиклера 17 к нижней части 13 камеры 8 предварительного смешения, с верхней частью которой соединена кольцевая щель 12 распылителя.

Карбюратор работает следующим образом. з 11580

При работе двигателя засасываемый в последний поток воздух создает разрежение у кольцевой щели 12 распылителя. Так,как в камере 8 предварительного смешения над топливом постоянно имеется воздух, то это разрежечие вызывает отток последнего в проточный канал 2, причем этот отток вызывает турбулизацию воздуха, находящегося в камере 8 предва-. 10 рительного смешения, в результате чего происходит эффективное-предва рительное смешение воздуха и топлива, находящихся в .камере 8 и образующих однородную эмульсию, направляемую через кольцевую щель 12 распылителя в основной воздушный поток, проходящий по .проточному каналу 2.

Этимдостигается высокая гомогенность топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором и обеспечивается повьппение экономичности работы двигателя (примерно на 107). При этом, так как топливо попадает в проточный канал 2 только через каме- ру 8 предварительного смешения, то повышение экономичности достигается почти во всем диапазоне частоты вращения двигателя и от частичных до номинальной нагрузок.

Когда разрежение в камере -8 пред варительного смешения. невелико, поступление воздуха в последнюю осуществляется только через воздушный жиклер 9, обеспечивая заданную плотность топливовоздушной эмиссии на этом режиме. Причем величина воздушного жнклера 9 не превышает 1 мм..Нри увеличении разрежения в камере 8 предварительного смешения уровень топли40 ва в последней понижается, открывая выходное отверстие 16 ° в связи с чем

50 4 начинает также поступать дополнитель" ный воздух в камеру 8 через воэдухоподводящий канал 14. Это вызывает уменьшение разрежения в камере 8, в результате чего уменьшается расход. топлива через .главный топливный жиклер 19 и снижается плотность образующейся в камере 8 топливовоздушной эмульсии. Последнему .способствует также выполнение камеры 8 сужакщейся книзу частью 13, так как происходит увеличение количества воздуха по отношению к топливу, находящихся в камере 8 предварительного смешения.

Этим обеспечивается требуемое обеднение тонливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором„ на заданных. режимах работы двигателя, что приводит к повьппению его экономичности.

В варианте (фиг.2 и 3) выполнения распылителя последний снабжен смеси тельным кольцом 20, образукщим в диффузоре 3 кольцевую топливоподающую щель 21 и выполненным с направлякицими каналами 22-26, причем каналы 2225 выполнены тангенциальнымн к проточной части диффузора 3.

При работе карбюратора выходит через каналы 22-25 топливовоздушная эмульсия завихрителя в диффузоре 3, вызывая вихревое движение воздушного потока в проточном канале 2, в связи с чем достигается высокая гомогенность топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором.

Таким образом, такое выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания „обеспечивает повьппение экономичности и улучшение гомогенности приготавливаемой смеси.

1158050

Фиг.7

22

Z5

ФАР

Составитель Л.Синай

Редактор С.Патрушева Техред М.Гергель . Koppemop 0, z

Заказ 3404/58 Тирам 538 Поднис ное

ВНИИПИ Государственного ковщтета СССР по делам иэобретений и открмтяй

113035, Иосква, X"35 ° Рауаская наб., д.4/5

Филиал "Патент", г.Уагород, ул.проектная, .4