Фильтр-сепаратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР, содержащий цилиндрический корпус с крьшкой и входным, выходным и дренажными патрубками , разделенный перегородкой на фильтровальную и отстойную зоны, фильтрующий элемент, состоящий из пер форированных обечаек, между которыми заключены фильтровальньй слой и водоотделяющий слой, включающий коале сцентный, дренажный и водоотталкивающий слои , и уплотненный сверху и снизу кольцевыми крышками, -отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтрующего элемента, повыщения эффективности фильтрования и обеспечения возможности смены фильтровального слоя без замены других слоев, фильтрующий элемент снабжен двумя коаксиальными перфорированными цилиндрами, размещенными между фильтровальным и водоотделяющим слоями, внутренняя перфорированная обечайка снабжена отводной трубкой, верхний торец которой размещен в крышке, корпус снабжен кольцом с выступом, размещенным на отводной трубке с возможностью его вертикального перемещения, при этом выступ «Л кольца размещен между наружной обечайкой и наружным перфорированным цилиндром над фильтровальным слоем, а крышка корпуса выполнена с периферийным отверстием.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I l) 4(sg) В 01 D 25/00 к г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3641635/23-26 (22) 10.08.83 (46) 30.05.85.Бюл. Р 20 (72) Г.П.Кича, Б.И.Шилин, E.Â.Ãóñåâ и С.П.Полоротов (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.Г.И.Невельского (53) 66.067.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCE

Р 971415, кл. В Ol D 25/00, 1981. (54)(57) ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР, содержащий цилиндрический корпус с крьппкой и входным, выходным и дренажными патрубками, разделенный перегородкой на фильтровальную и отстойную эоны, фильтрующий элемент, состоящий из пер форированных обечаек, между которыми заключены фильтровальный слой и водоотделяющий слой, включающий коалесцентный, дренажный и водоотталкивающий слои, и уплотненный сверху и снизу кольцевыми крышками, .о т л и- ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтрующего элемента, повьппения эффективности фильтрования и обеспечения воэможности смены фильтровального слоя без замены других слоев, фильтрующий элемент снабжен двумя коаксиальными пер. форированными цилиндрами, размещенными между фильтровальным и водоот" деляющим слоями, внутренняя перфорированная обечайка снабжена отводной трубкой, верхний торец которой размещен в крышке, корпус снабжен кольцом с выступом, размещенным на отводной трубке с возможностью его вертикаль- Я ного перемещения, при этом выступ кольца размещен между наружной обечайкой и наружным перфорированным ци. линдром над фильтровальным слоем, а крышка корпуса выполнена с периферийным отверстием.

1: 58214

Изобретение относится к устройствам для фильтрования жидкостей, предназначенным преимущественно для очистки топлива и масла ат механических примесей и воды, например, в двигателях внутренне -o сг рания.

Известен фильтр-сепаратор, содержа щий цилиндрический корпус с крышкой„., входным, выхаднь:м и дренажным патрубками, разделенный герегорадкой на О фильтрованную и oTстайную зоны, фильт рующий элемент, састаяшдй из перфорированных абечаек, между которыми заключены фильтравалвньй слой и водо. отделяю«ций слой, включающий коалес- 15 центньп . дренажный и «задоатталкивающий слои и уплотнен««ь«й сверху и снизу кольцевыми крышками (1).

Недостатками иэвестнога фильтра

2О «вля«отс««сравнительна незначительный срок службы фильтрующих элементов иээа небольшой грязеемкасти фильтровальнага слал, в то время как водоотделяюшие слои еще могут работать

25 длительное время „ухудшение гидр авлической характеристики по мере загрязнения фильтравальнаго слоя и как следствие. этого, сниже««ие эффективности фильтрования (водоотделения .

Цель изобретения —. увеличение срака службы фильтруюшега элемента„ повышение эффективности фильтрования и вазможность смены фильтравальнаго слоя без замены других слое«з. 35

Цель достигается тем, чта B фильт ре-сепараторе, содержащем цилиндрический корпус с крышкой и входным, выходным и дренажным патрубками, разделенный пере -о„>адкой на фильтра- 40 вальную и атстсйную зоны, фильтрующий элемент, cocTOHUIKH из перфорированных абечаек, между которыми заключены фильтравальный слой и водоотделяющий спой, включающий коалес- 45 центнь«й, дренажный и вадоотталкивающий алаи, и уплотненный сверху и снизу кольцевыми крышками,, фильтрующий элемент снабжен двумя коаксиальными перфорированными цилиндрами,, разме- 5Î щенными между фильтровапьным и водаотделяющим слоями, внутренняя перфорированная обечайка снабжена отводной трубкой, верхний торец которой размещен в крышке, корпус снаб- 55 жен кольцом с выступом„ размещенным на отводной трубке с возможностью ега вертикального перемещения, при этом выступ кольца размещен между наружной абечайкой и наружным перфорированным цилиндром над фильтроваль. ным споем, а крышка корпуса выпалнеíа с периферийным отверстием.

Предложенная конструкция фильтрасепаратора гарантирует увеличение авганомнога срока службы фильтра за счет увеличения грязеемкасти фильтровальнога слоя, По мере загрязнения фильтравального материала давление под кольцам возрастает, а в полости над кольцом остается постоян ным. За счет перепада давления кольца перемещается вверх, давая воэможность расширяться фильтровальному материалу, за счет чего пористость фильтровального слоя остается постоянной и процесс фильтрования проходит также при постоянном номинальном перепаде давления, т.е, без ухудшения гидравлической характеристики. Эффективность фильтрования в фильтре †сепарато обусловлена тем, чта процесс фильтрования происходит при постоянном перепаде давления, что обеспечивает постоянства потока жидкости в пористой среде, а скорость патока и перепад давления, как покаэыва«от теоретические исследования„ оказывают большое значение на эффективность обезвоживания масла и топлива методом фильтрования. Размещение фильтрОвальнога слОя От ВО даатделяющега элемента обеспечивает и их независимую замену.

На чертеже изображен фильтр-сепаратор, поперечный разрез, фильтр-сепаратор состоит из ципиндрическага корпуса I с входным 2, выходным 3 и дренажным 4 патрубками, перегородки 5, делящей корпус 1 на фильтровальную и отстойную зоны, содержащий каалесцентный слой 6, дренажный слой 7, водоотталкиваклций слой 8, которые заключены между внутренней перфорированной обечайкой 9 и внутренним перфорированным цилиндром 10 и уплотнены сверху и снизу кольцевыми крышками 11 и 12 с торцом 13 фильтровального слоя 14, размещенного между наружной перфорированной обечайкой 15 и наружным перфорированным цилиндром 1б, кольца 17 с кольцевым выступом 18 прямаугопьного сечеция. Корпус фильтра уплотнен крышкой 19 с выступом-вытесните лем 20, имеющей отверстие 21 для под214

3 11З8 соединения масляной системы (показана1. Между кольцом 17 и крышкой корпуса 19 образована гидравлическая полость 22. Также имеется центральная отводная трубка 23.

Полость 22 соединяется с системой постоянного давления масла, например с системой очищенного масла, в которой поддерживается постоянное давление. При затягивании крышки корпуса

l9 выступ-вытеснитель 20 входит в кольцевую полость 22 между корпусом

1 фильтра-сепаратора и центральной отводной трубкой 23 и создает первоначальное давление в полости 22, которое через кольцо 17 и кольцевой вы- ступ 18 создает необходимое усилие для предварительного сжатия фильтровального материала. Торец 13 закрепляется и уплотняется в крышке 19 корпуса 1

Фильтр-сепаратор работает следующим образом, Загрязненное и обводненное масло поступает по входному патрубку 2 внутрь корпуса 1 и в радиальном направлении проходит все слои, очищаясь сперва от механических примесей, а затем от воды. Механические примеси отлагаются в фильтровальном

30 слое 14, а вода, отделенная от масла в водоотделительном слое, стекает по дренажному слою 8 в отстойную зону откуда она по мере накопления удаляется через дренажный патрубок

4 из корпуса l фильтра"сепаратора, В полости 22, соединенной .с масляной системой, поддерживается постоянное давление, соответствующее номинальной гидравлической характеристикой используемого фильтровального материала. По мере загрязнения фильтровального слоя 14 и увеличения давления кольцо 17 передвигается вверх, фильтровальный материал расширяется поддерживая постоянным перепад давления и вместе с,задержанными меха" ническими примесями — пористость фильтровального материала.

Экономический эффект достигается ° воэможностью очистки масла как от механических примесей, так и от воды, увеличением грязеемкости фильтра за счет возможности. расширения фильтровального материала и обусловленной этим работой фильтра на номинальной гидравлической характеристике при постоянной пористости и постоянном перепаде давления и в конечном итоге повышением эффективности очистки в целом.

) 58214

Составитель И.Дыбовская

Техред С.Легеза Корректор О.Билак

Редактор В.Ковтун

Заказ 3430/8 Тираж б59 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Ъ»

»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4