Узел прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащий шейки, подушки с подшипниками, бандаж и вал, полость между ними, заполненную рабочей жидкостью и соединенную с полостью в шейке вала, и регуляторы давления рабочей жидкости , отличающийся тем, что, с целью повьш ения эффективности регулирования профиля образующей валка за счет исключения утечек рабочей жидкости, каждый регулятор давления выполнен в виде двух связанньк муфтой реверсивных объемных тидромашин , одна из которых жестко установлена на крышке, связаннс й с подушкой валка, вторая жестко смонтирована на крьпнке, связанной с валом валка, при этом вход первой гидромашины гидравлически связан с внешним регулятором давления, вход и выход второй гйдромашины гидравлически связа (/) ны с полостью в шейке вала и с полостью , расположенной между бандажом и валом. .
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) 2 27 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 (21) 3685174/22-02 (22) 03.01.84 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 (72) И.M. Меерович, В.Е. Медведев, С.Е. Рокотян и С.Б. Муравлев (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 290508, кл. В 21 В 27/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
У 39829?, кл. В 21 В 27/02, 1971.
3. Авторское свидетельство СССР
У 25009 1, кл. В 21 В 27/02, 1968. (54)(57) УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащий шейки, подушки с подшипниками, бандаж и вал, полость между ними, заполненную рабочей жидкостью и соединенную с полостью в шейке вала, и регуляторы давления рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования профиля образующей валка за счет исключения утечек рабочей жидкости, каждый регулятор давления выполнен в виде двух связанных муфтой реверсивных объемных гидромашин, одна из которых жестко установлена на крышке, связанной с подушкой валка, вторая жестко смонтирована на крьппке, связанной с валом валка, при этом вход первой гидромашины гидравлически связан с внешним регулятором давления, вход и выход второй гидромашины гидравлически связаны с полостью в шейке вала и с полостью, расположенной между бандажом и валом.
1 1158
Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в конструкциях валков листопрокатных станов.
Известен способ регулирования профиля бочки прокатного валка путем регулируемой подачи рабочей среды во внутреннюю замкнутую полость валка. При этом регулирование давления рабочей жидкости производится. от сигнаЛа месдозы, регистрирующей усилие прокатки. Данный способ является весьма эффективным для регулирования величины выпуклости образующей бочки валков (11 .
Известен также прокатный валок, состоящий из оси и насаженного на нее бандажа, причем ось валка выполнена с внутренней замкнутой полостью,соединенной осевым каналом с систе- 211 мой подачи рабочей жидкости регулируеМого давления. При этом достигают облегчеиия замены изношенного бандажа, а также изменения величины выпуклости образующей бандажа f2).
Недостатком данного валка является то, что для регулирования выпуклости образующей валка необходимо деформировать массивную ось валка, на которую насажен бандаж. Для достижения необходимых пределов регулирования необходимо подводить высокое давление рабочей жидкости в пределах 500-1000 кгс/см .
Наиболее близким к предлагаемому является узел прокатного валка, состоящий из бандажа и вала с кольцевой цолостью между ними, заполненной рабочей жидкостью. В теле вала смонтирован плунжер с различными диаметрами в полостях высокого и низкого давления. Жидкость регулируемого давления подается через шарнирный элемент, который крепится на подушке подшипника валка, а регулирование давления осуществляется дроссельным устройством вне валка (3) .
Однако подвод жидкости через шарнирный элемент к вращающейся детали ненадежен, поэтому не исключены торцовые утечки рабочей жидкости ° Это приводит к нарушению гидравлической системы регулирования. Расположение регулятора давления вне валка пони- жает эффективность и быстродействие регулирования из-эа необходимости разводки трубопроводов. Жесткость
263 2 гидравлической системы такой конструкции понижена. Кроме того, дроссельное устройство регулирования ненадежно из-3а износа кромок золотника и обладает недостаточным быстродействием.
Цель изобретения — повьппение эффективности регулирования профиля образующей валка за счет исключения утечек рабочей жидкости.
Указанная цель достигается тем, что в узле прокатного валка, содержащем шейки, подушки с подшипниками, бандаж и вал, полость между ниии, заполненную рабочей жидкостью и соединенную с полостью в шейке вала, и регуляторы давления рабочей жидкости, каждый регулятор давления выполнен в виде двух связанных муфтой реверсивных объемных гидромашин, одна из которых жестко установлена на крьппке, связанной с подушкой валка, вторая жестко смонтирована на крьппке, связанной с валом валка, при этом вход первой гидромашины гидравлически связан с внешним регулятором давления, вход и выход второй гидромашины гидравлически связаны с полостью в шейке вала и с полостью, расположенной между бандажом и валом.
На фиг. 1 изображен прокатный валок, разрез; на фиг. 2 — узел прокатного валка, разрез.
Узел прокатного валка содержит бандаж 1 переменного профиля на рабочей части валка, вал 2, между которыми расположена внутренняя кольцевая полость 3, заполненная рабочей жидкостью. Полость 3 посредством каналов 4 соединена с внутренней полостью 5, выполненной в шейке вала 2. В полости 5 расположена реверсивная объемная гидромашина 6, закрепленная на крьппке 7, жестко связанной с валом 2 валка и содержащей уплотнения 8. Вал гидромашины
6 посредством муфты 9 соединен с второй реверсивной объемной гидромашиной 10, закрепленной на крышке
11, жестко связанной с подушкой
12, посаженной на подшипник 13 шейки вала 2. На крьппке 7 смонтирован регулируемый дроссель 14, вход которого гидравлически соединен с полостью 3, а выход — с полостью
5. Выход гидромашины 6 также гидравлически соединен с полостью 3.
3 1158263 4
Узел прокатного валка работает давления мас я масла во внутреннюю последуюип4ч образом. пасть валка за счет практически
На вход реверсивной объемной гид- полного исключ с лючения утечек. Примеромашины 10 подается от внешнего ис- некие неподвижных уплотнений полточника рабочая ж кость и ид ь, имеющая костью исключает износ уплотнительрегулируемое давление. Энергия давления рабочей ж кости жидкости преобразуется ся уплотнениям. При этом требования в крутящий момент вала гидромашины к точности изготовления менее
10..Величина крутящего момента,раз- жесткие. В связи с малой величиной виваемого гидромашиной 1О, зависит 19 отношения вращающего момента гидроот регулируемой величины давления мотора к инерции его подвижных часрабочей жидкости, подаваемой от внеш- тей может быть получено высокое него источника. быстродействие и соответственно маВал гидромашииы 10 посредством,лое время запаздывания при обработмуфты 9 приводит во вращение вал 1 Ме командных сигналов. Кроме того, гидромашины 6. При этом происходит отпадает необходимость использовавсасывание абочей к р " жнд ости, находя- ния в системе теплообменника, Прищеися в полости 5, и нагнетание ее, менение теплообменника обязательно через каналы 4 в полость 3 под давле- при дроссельн ом регулировании в нием, зависящим от величины крутя- 2О связи с тем с т м, что энергия, расходуещего момента, развиваемого гидромаши- мая на регулиров н ование профиля валка ной 10. Изменение давления рабочей близка к .нулево" евой, а следовательно, жидкости в полости 3, расположенной практически вс ки вся мощность гидравлимежду валом 2 и бандажом 1 приводит ческой установк
У вки при дроссельном к изменению профиля образующей бан- регулировании превращается в тепло. дажа 1. Эти преимущества достигаются за
Для обеспечения необходимой мини=, счет применени применения в качестве регуля мальной частоты в а ения г р щ гидромашины тора двух связанных реверсивных
6 и для защиты от перегрузок служит объемных гидромаши омашин и предлагаемого дроссель 14 с регулятором и предохра. З выполнения гидравлической части нительным клапаном. Часть рабочей регулятора без шарнирных уплотнений. жидкости постоянно перетекает через дроссель 14 из полости 3 в полость Экономи ес " ффе
5 кономический эффект от использования предлагаемого изобретения дос. Дроссель 14 имеет встроенный пре дохранительный клапан, настройка ко- тигается за счет дополнительного торого соответствует максимальному увеличения точности прокатки и уменьшения простоев валков при исклюи ок
Использование предлагаемого узла чении утечек рабочей жид кости. редП р атного валка позволяет повысить лагаемое устройство может быть исэффективность регулирования профипроф — попьзовано практически на всех писля и формы полосы. При этом суще- .товых станах с двухвалковыми, четырехственно повышается стабильность валковыми или шестивалковыми рабо» работы системы подачи-высокого чими клетями.
1158263
Составитель M. Блатова
Редактор И. Касарда Техред Л.Мартяшова Корректор А. Обручар
Заказ 3445/ 1 1 Тираж 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4