Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее колесное шасси с шарнирно закрепленной на его раме телесконической стрелой с гидроцилиндрами выдвижения и подъема и с шарнирно соединенной с ней опорой, а также тяговую лебедку, соединенную посред9 13 15 17 21192(П8 ЛХ- N ством троса с тяговым крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем увеличения дальности захвата поврежденного транспортного средства и обеспечения возможности пространственной ориентации опоры, на раме установлена передняя П-образная задняя и промежуточная, стойки, на которых закреплена телескопическая балка с гидроцилиндром ее выдвижения, размещенная в направляющей с продольной прорезью, выполненной с возможностью взаимодействия с кронштейном крепления щтока гидроцилиндра выдвижения, гидроцилиндры подъема стрелы соединены между собой поперечиной, а трос тягового крюка запасован в блок поворотной головки, размещенной на свободном конце балки. (g (Л ел СХ) фиг.г 30 ,о i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1158407

4(5D В 60 P 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3682422/27-11 (22) 26.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) Н. И. Орлов и И. Н. Бобер (71) Автокомбинат № 1 Управления Мосстройтранса Главмосавтотранс (53) 629.114.3 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2821436, кл. В 60 P 3/12, 1979. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержагцее колесное шасси с шарнирно закрепленной на его раме телескопической стрелой с гидроцилиндрами выдвижения и подъема и с шарнирно соединенной с ней опорой, а также тяговую лебедку, соединенную посред Ç 15 Г г119т,ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ством троса с тяговым крюком, отлачаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем увеличения дальности захвата поврежденного транспортного средства и обеспечения возможности пространственной ориентации опоры, на раме установлена передняя П-образная, задняя и промежуточная стойки, на которых закреплена телескопическая балка с гидроцилиндром ее выдвижения, размещенная в направляющей с продольной прорезью, выполненной с возможностью взаимодействия с кронштейном крепления штока гидроцилиндра выдвижения, гидpollèëèíäðû подъема стрелы соединены между собой поперечиной, а трос тягового крюка запасован в блок поворотной головки, размещенной на свободном конце балки.

1158407 фиг. 2

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным сред ствам для буксировки поврежденных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем увеличения дальности захвата поврежденного транспортного средства и обеспечения возможности пространственной ориентации опоры.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — транспортное средство с выдвинутой стрелой.

Транспортное средство содержит колесное шасси с шарнирно закрепленной на его раме 2 телескопической стрелой 3 с гидроцилиндрами 4 и 5 ее выдвижения и подъема соответственно. Стрела 3 соединена с опорой 6, шарнирно соединенной осью 7 с продольными балками 8 рамы 2.

На раме 2 смонтирована тяговая лебедка 9, связанная посредством троса 0 с тяговым крюком 11. На раме 2 транспортного средства 12 установлены передняя

П-образная 13, задняя !4 и промежуточная 15 стойки, на которых закреплена телескопическая балка 16 с гидроцилиндром 17 ее выдвижения. Балка 6 размещена в направляюшей 18 с продольной прорезью 19, выполненной с возможностью взаимодействия с кронштейном 20 крепления штока 21 гидроцилиндра 17. К продольным балкам 8 поворотно на осях 22 закреплены гидроцилиндры 5 со штоками 23 подъема стрелы 3, связанные между собой поперечиной 24. Стрела 3 посредством осей 25 соединена с опорной площадкой 26, на которой поперечно установлена несущая траверса 27 с ложементами 28.

Трос 10 тягового крюка !1 запасован в блоке 29 поворотной головки 30, размещенной на свободном конце балки 16.

Транспортное средство работает следующим образом.

К поврежденному транспортному средству, например автомобилю, расположенному на обочине, в стороне от проезжей части дороги, задним ходом проводят предлагаемое транспортное средство.

Лебедкой 9 сматывается трос 10 и заво-! и дится крюк 11 с дополнительной связью (не показано) за прочностной элемент поврежденного транспортного средства для его частичного подъема (наклона) . При необходимости посредством гидроцилиндра 17 штоком 21 выдвигается балка 16. Крон-!

5 штейн 20 перемещается вдоль прорези

19. При боковом подтаскивании поврежденного транспортного средства головка 30 поворачивается к балке 6. После захвата и частичного подъема поврежденного транспортного средства подводят опорную плогцадку 26 с ложементами 28 под раму поврежденного транспортного средства для

erо подъема. При этом при необходимости посредством гидроцилиндра 4 выдвигают стрелу 3 из опоры 6 и с помощью гидроцилиндра 5 поворачивают опору на осях 7 между продольными балками 8, обеспечивая пространственную ориентацию площадки 26 с ложементами 28 траверсы 27, подведенными под поврежденное транспортное средство. Манипуляция производится посредством пульта управления (не показан).

Зафиксированное на траверсе 27 поврежденное транспортное средство буксируется к месту ремонта.

Предлагаемое транспортное средство имеет более высокие эксплуатационные воз35 можности, позволяющие захватывать и поднимать поврежденные транспортные средства, находящиеся в стороне от дороги в кюветах и на обочине.!

158407

PL12. 4

Составитель А. Слыхов

Редактор Л. 11челинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3465(18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4