Гидравлическая самопередвижная крепь с аккумуляторным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 115841
Класс 5с, 9
5с, 10
СССР!
I, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Бакланов
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ САМОПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ
С АККУМУЛЯТОРНЫМ ПРИВОДОМ
Заявлено 11 октября 1957 г. за № 584440 в Комитет по делам изобретений и открыгн11 при Совете Министров СССР
Гидравлические самопередвижные крепи с аккумуляторным приводом для крепления очистных выработок известны.
Отличительной особенностью описываемой крепи является использование горного давления для накопления потенциальной энергии и передвижения крепи. Для этой цели в качестве рабочего органа применен сжатый воздух или тарельчатые пружины, взаимодействующие с гидроцилиндром аккумулятора, посредством которых приводится в действие вертикально расположенная несамотормозящая винтовая пара и соединенный с ней канатный барабан, при вращении которого осуществляется передвижение крепи.
На фиг. 1 и 2 изображена описываемая крепь в двух вариантах исполнения с пружинным аккумуляторным приводом (фиг. 1) и с пневматическим аккумуляторным приводом (фиг. 2).
Секции крепи состоят из следующих основных узлов: гидравлической стойки 1, внутренней гидросистемы И, аккумуляторного привода III и верхнего перекрытия IV.
Гидравлическая стойка для секции крепи применяется в существующей конструкции, выполненной для гидравлической крепи МПК.
Гидросистема секции крепи состоит из гидродомкратов стойки и аккумулятора привода, поршневого насоса и гидрозамка. Гидросистема самостоятельная внутренняя с одним внешним соединением для аккумулятора привода.
Поршневой насос выполняется двойного действия с приводом от электросверла ЭБР-I93,. Поршневой насос развивает низкое (40 ати) и высокое (450 ати) давления. Низкое давление создается малым поршнем 1 и большим поршнем 2; высокое давление создается только одним малым поршнем 1. Всасывание масла насосом из масляной ванны производится через воасывающий клапан 3. Нагнетание масла в гидродом№ 115841 краты стойки и аккумулятора привода производится через нагнетательные клапаны 4 и 5. Масло при выключении большого поршня сливается через отверстия б в масляную ванну. Подпружиненный пружиной 7 разгрузочный клапан 8 выполнен на штоке малого поршня как одноукос.
Регулирование погрузки и разгрузка стойки осуществляется при помощи гидрозамка. Гидрозамок состоит из разгрузочного клапана 9 гидродомкрата аккумулятора привода с рычагами 10, толкателя ll, сбрасывающего клапана 12, разгрузочного (перепускного) клапана 18 стойI II, разгрузочного рычага 14 и предохранительного клапана 15, смонтированных в одном специальном корпусе.
При помощи клапанов 12 и 13 производится разгрузка стойки из-под горного давления: сначала открывается при помощи толкателя 11 клапан 12, сбрасывающий высокое гидравлическое давление; затем открывается разгрузочный клапан 18, перепускающий масло из гидродомкрата стойки в масляную ванну. При помощи предохранительного клапана
15 создается регулирование нагрузки на стойку.
Привод для передвижки секции включается сразу или с некоторой выдержкой, необходимой для опускания стойки. Включение производится в конце хода разгрузочного рычага, ролик которого нажимает на рычаг 10, сблокированный с разгрузочным клапаном 9. В результате открывания этого клапана масло из гидродомкрата аккумулятора привода сливается в слив и при этом секция получает движение от срабатывания аккумуляторного привода.
Гидросистема крепи предусматривает аккумулирование энергии под действием горного давления кровли, в результате которого происходит опускание стойки с перетеканием масла в гидродомкрат аккумуляторного привода и зарядка последнего при определенном гидравлическом давлении, Пружинный привод 1б состоит из гидродомкрата с приводным винтом 17, набора тарельчатых пружин 18 большой жесткости в стакане и приводной гайки, соединенноц с канатным барабаном 19. Принцип действия привода заключается в преобразовании поступательного действия приводного винта под действием осевого усилия, создаваемого разжатием тарельчатых пружин, во вращательное движение канатного барабана, соединенного с приводной гайкой. Для получения вращательного двИжения приводной гайки при поступательном движении винта они выполняются несамотормозящимися с большим шагом винтовой нарезки.
Сжатие тарельчатых пружин (аккумулирование энергии) производится гидродомкратом привода под действием нагнетаемой рабочей жидкости из гидросистемы секции поршневым насосом при установке (распоре) секции или в процессе работы секции под действием горного давления, вызывающего опускание стойки и перетекание рабочей жидкости в гидродомкрат привода.
Пневматический аккумуляторный привод состоит из баллона 20 для сжатого воздуха, гидродомкрата 21, винтовой пары 22 и 28 и канатного барабана 19. Принцип работы пневматического аккумуляторного привода аналогичен пружинному приводу и заключается в преобразовании поступательного двИжения приводной гайки под действием давления на поршень сжатого воздуха во вращательное движение винта, соединенного Q канатным барабаном Г1ередача усилий пневмоаккумулятором винтовой паре происходит за счет расширения сжатого воздуха в баллоне от конечного (максимального) давления до первоначального (минимального). Сжатие воздуха производится плунжером гидродомкрата 21 привода при его подъеме под действием гидравлического давления, создаваемого поршневым насосом при установке крепи и в процессе ее работы под действием горного давления.
Верхнее перекрытие крепи представляет собой сварную конструкцию, состоягцую из литой главной опорной плиты с приваренной консолью, ча которои устанавливается легкий призаоойный подпружиненный верхняк, Веряик предназначается для поддержания кровли в рабочем пространстве крепи, взамен передних стоек.
Предмет изобретения
Гидравлическая самопередвижная крепь с аккумуляторным приводом, отличающаяся тем, что, с целью использования горного давления для накопления потенциальной энергии и передвижения крепи, в качестве рабочего органа применен сжатый воздух или тарельчатые пружины, взаимодействующие с гидроцилиндром аккумулятора, посредством которых приводится в действие вертикально расположенная несамотормозяшая винтовая пара и соединенный с ней канатный барабан, при вращении которого осугцествляется передвин ение крепи,