Транспортное средство для перевозки жидких удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ , содержащее полуприцеп с цистерной, установленной на шасси тягача и опирающейся задней частью на ходовую тележку, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено гофрированной оболочкой, цистерна выполнена разъемной не менее чем в одной поперечной плоскости, a гофрированная оболочка закреплена между частями цистерны , которые соединены между собой силовыми цилиндрами. (Л СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ÄSUÄÄ 1158410 А

4(59 В 60 P 3/22 (21) 3722561/27-11 (22) 04.04.84 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) А. А. Колганов, Н. В. Новиков, Л. А. Федорова и А. А. Елькин (7I) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт жидких удобрений (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850432, кл. В 65 P 3/22, 1981. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ, содержащее полуприцеп с цистерной, установленной на шасси тягача и опирающейся задней частью на ходовую тележку, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено гофрированной оболочкой, цистерна выполнена разъемной не менее чем в одной поперечной плоскости, а гофрированная оболочка закреплена между частями цистерны, которые соединены между собой силовыми цилиндрами, 1158410 с 17 Р 6 д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перевозки жидкостей, и может быть использовано при перевозке жидких удобрений.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено транспортное средство при максимально раздвинутой цистерне, общий вид; на фиг. 2 — то же, при сдвинутой цистерне; на фиг. 3 — транспортное средство по фиг. 1, вид сверху; на фиг. 4транспортное средство с цистерной, разъемной в двух поперечных плоскостях.

Транспортное средство для перевозки жидких удобрений состоит из полуприцепа 1 с цистерной 2, установленной на шасси 3 тягача 4. Задней частью цистерна 2 опирается на ходовую тележку 5. Цистерна 2 выполнена разьемной на части 6 и 7, ме>кду которыми установлена гофрированная оболочка 8.

Части 6 и 7 цистерны связаны между собой силовыми цилиндрами 9. Для выполнения 2р технологических операций слива-налива цистерна 2 оборудована насосом 10 и указателем уровня 11 со шкалой 12. В верхней части цистерны 2 имеется горловина 13, - в ii»жней — расходный вентиль 14, предназначен ный для слива удобрений.

Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.

При наполнении цистерны 2 к горло»и не 13 подсоединяют рукав от опорожнясмой емкости (на схемах не указана) и включают в работу насос 10, при этом удобрения начинают заполнять цистерну. Одно»реме»»1) включают силовые цилиндры 9. Части 6 и 7 корпуса цистерны раздвигаются, уд IHHH>I го1рриро»анную оболочку 8 и увеличивая таким образом полезный объем цистерны 2.

I1ðH полном»ыдвижении штоков силовых ци IHilдро» 9 об ьем цистерны достигает максимальной»е.1ичины, 1»осле чего силовые цилиндры отключаются. 11оскольку удельный

»сс различных видов жидких удобрений колеблется в значительных пределах, такая конструкция обеспечивает полное заполнение цистерны 2 с максимально допустимым испол ьзо»анием грузопод ьем ности шасси 3.

Заправленная цистерна транспортируется к месту выгрузки удобрений (складу, промежуточной емкости, агрегату по внесению удобрений). Опорожнение цистерны может быпгь полным (нd складаx), либо частичным (» агре1аты но внесению удобрений) и осу1це«1»л яться как «а моте к() м, Т» к и с помо lцък) на«о«а 10. Кр1)ме тог1), частичное опорожнени,: ilèстерны может быть осуществлено п1к род«т»ом силовым IIHëHHäðoâ 9 при открытом р»1 о,.::юм вентиле 14. При этом силовые ци.1индры 9 воздействуют на разъемные части t) и 7 корlló»H цистерны, подтягивая их дру1 к друl v и сжимая гофрированную оболочку 8. Вне зависимости от того, какое

«..)и .ест»о удобрений слито из цистерны, ;и рхний уровень жидкости находится на уровш п)рло»ины 13, т. е. весь объем цистерны п1)«т1)11нно заполнен. Силовые цилиндры 9 могут»кл)о1аться в работу также и при сливен».1»:ц 1»стерн11 иосредст»ом насоса О, резко «окрап1ая»реми, затрачиваемое на эти

1)пер illии. После 1астичного слива удобрений

I ;абарнгы цистерны уменьшаются. В таком

lH).1о;кении ци«терна тра11спортируется K друго.", у аl регату 1»о E3IIå«f. нию удобрений.

5 7

Сост а в и тел ь А. Мазил ки н

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 3465/18 Тираж 650 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4