Бампер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ударный брус, в пазах которого установлены концы V 13 плоской пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения , он снабжен подпружиненной центральной тягой, шарнирно соединенной передним концом с ударным брусом, а плоскаяпружина установлена в центральной части ударного бруса и жестко соединена с рамой транспортного средства, причем на концах ударного бруса напротив колес транспортного средства закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами. (Л сд 00 13 gOi/a. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IaaaL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663118/27-11 (22) 11.10.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) В. Г. Семенов (53) 619.113.013.23(088,8) (56) Патент США № 2667374, кл. 293 — 70, опублик. 1948. (54) (57) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий ударный брус, в пазах которого установлены концы,.SU„„1158414 А

4Ш В 60R 19 28 плоской пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощения, он снабжен подпружиненной центральной тягой, шарнирно соединенной передним концом с ударным брусом, а плоская пружина установлена в центральной части ударного бруса и жестко соединена с рамой транспортного средства. причем на концах ударного бруса напротив колес транспортного средства закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами.

1158414

Составители Т1лушков

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Hc ðåñ Корректор A. Зимокосов

Заказ 3465jl8 Тираж 650 !1одписное

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР по делам изобрете: нй и открытий

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен.г», i Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, конкретнее к бамперам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности бампера.

На фиг. 1 представлена схема устройства (частичный разрез); на фиг. 2 — пружина по ширине соответствует направляющим ударного бруса; на фиг. 3 — пружина по ширине меньше направляющих ударного бруса. 10

Энергопоглощающий бампер содержит ударный брус 1, на концах которого выполнены энергопоглощающие рамы 2. Штыри

3 жестко закреплены на корпусе, раме находятся с нижней стороны энергопере!

5 дающей рамы и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи удара на колеса автомобиля. На корпусе, раме 4, автомобиля установлена плоская п ружина 5, своими концами 6 входящая в направляющие пазы ударного бруса, которые предотвращают вертикальное вращение последнего. В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8. Пружина 8 упирается в упор 9, Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позволяющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в месте пересечения корпуса и тяги 7 тяга имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бампера. На конце тяги имеется резьба, по которои наворачивается прижимная гайка 11, за счет которой пружина 5 находится в напряженин и крепит ударный брус к корпусу, раме автомобиля. Пружина 5 крепится к корпусу, раме, автомобиля болтами 12.

I lîç ицией 13 обозначены передние колеса автомобиля, Устройство работает следующим образом .

При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении А.

За счет упругости пружин 5 и 8 гасится энергия удара. При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается по энергопередающим рамам на передние колеса 13, резина которых проминается и гасит энергию удара. Дополнительно смягчается энергия удара торможением передних колес в результате прижатия к ним энергопере-! ающих раM.

При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т. е. левой или правой частью бампера, последний частично перемещается в направлении А и одновременно поворачивается на оси 9, при этом часть пружины 5 (левой или правой) поглощает энергию удара, в дальнейшем удар передается по энергопередающей раме на переднее колесо 13, резина которого иром и нается и смягчает энергию удара.

Допол ни тельно смягчает энергию удара торможение переднего колеса в результате прижатия к нему энергопередающей рамы.

Предлагаемое устройство просто в изгоговлении, может быть использовано многократно и эффективно при поглощении энергии удара.