Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ ОБОДОВ КОЛЕС ЖЕЛ 13НОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, преимущественно на сортировочной горке, содержащее щетки, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительно продольной оси каждого рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно снабжено смонтированными на каждом кронщтейнами, на которых закреплены щетки и привод, приче.у каждая щетка выполнена с горизонтальным валом вращения, а ее длина больше длины окружности колеса по реборде. 2. Устройство по н. 1, отличающееся тем. что оно снабжено кожухами для щеток, соединенными с приемниками грязи, которые смонтированы на наклонном желобе, расположенном перпендикулярно оси рельса. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод содержит электродвигатель, связанный с коническими зубчатыми переда ч а.м и. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и отключения устройства , оно снабжено механизмом включения привода, содержащим концевой выклюi чатель для взаимодействия с ребордой колеса и связанным с выключателем реле (Л времени. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено трубопроводами с соплами, расположенными по обе стороны каждого ре-л.ьса и смонтированными на указанных кронштейнах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛЙК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667993/27-11 (22) 21.11.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) В. С. Ладнов, И. В. Полтавец, Л. И. Вставский, И. И. Хаба и А. Н. Федотова (71) Локомотивное депо им. С. M. Кирова

Южной железной дороги (53) 621.79.024.022.54 (088.8) (56) Патент Франции № 2325542, кл. В 60 S 3/04, опублик. 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ ОБОДОВ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, и р е и м у I ll c c T B E í í î на сортировочной горке, содержащее щетки, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительно продольной оси каждого рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно снабжено смонтированными на каждом рельсе кронштейнами, на которых закреплены щетки и привод, причеv, каждая щетка выполнена с гбризонтальным

„„Su„„1158415 A

4цп В 60 S 3/04 валом вращения, а ее длина больше длины окружности колеса по реборде.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено кожухами для щеток, соединенными с приемниками грязи, которые смонтированы на наклонном желобе, расположенном перпендикулярно оси рельса.

3: Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод содержит электродвигатель, связанный с коническими зубчатыми переда ча ми.

4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автомат ическ ого включения и отключения устроиства, оно снабжено механизмом включения привода, содержащим концевой выключатель для взаимодействия с ребордой колеса и связанным с выключателем реле времени.

5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено трубопроводами с соплами, расположенными по обе стороны каждого рельса и смонтированными на указанных кронштейнах.

58415

11

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки и мойки колес.

Цель изобретения — — повышение эффективности и обеспечение автоматического включения и отключения устpoHC BB.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фи г. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по рельсу и механизму вращения; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез по рельсу и щеткам.

Устройство для очистки TopUQB ободов колес железнодорожных вагонов содержи щетки и 2, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительноо п родол ьн ой оси каждого рел ьс;

3 и 4, которые установлены на и палах

5, посредством прокладок 6. С двух сторон рельса закреп IPHB накладки 7 с кронштейнами 8, которые являются Hept;!IIHми опорами горизонтальныi валов 9 и 10, круглых металлических гцеток и 2.

Задними опорами валов 9 и 10 служит кронштейн 11, смонтированный на накла !к.12, и кронштейн 13, смонтированныи HH накладке 14, которые закреплены па рельсе 3.

На валах 9 и 10 установлены коническисщестерни 15. Кронштейны 11 H 13 имекп дополнительные горизонтальные кронштейн;.

16 и 17, в которых установлены верти— кальные валы с коническими шестернями 8 и 19. Конические шестерни 20 и 2 установлены на валу 22, соедипе ном с р:дуктором 23 и электродвигателех 24. Ре г к тор 23 уCTI! IIO Bлен II H Kp(III III I C и не 25, закрепленном на накладке 12. Бал 22 установлен во втулке 26. Механизм пс-j í..— дачи закрыт гци-.ками 27 Вдоль гцеток 1 и 2 установлены трубопроводы 28 и 29 с соплами, которые через патрубки и и 31 соединены с IIHcoclloH установкой (Hi пикав зана1. Щетки зац!ищены кожуха !H 32 и 33, переходящими BHHBó в приемники 34 и 35 для грязи с патрубками 36. пля отвода грязи от устройства служит I!BE.IolIIH и желоб 37. Перед устройством для очистки колесных па р рельсового Tðàícïop;! oB(I средства установлен механизм 38 вк. ючепия привода, содержагций концевой выклкла". i,:ь, выполненный в виде поворотного рычага с роликом 39, взаимодействующий с ребордой колеса и связанный с реле времени

1I:c показано).

Устройство работает следующим образ, .

11рН подходе колеса 40 к устройству для очистки его реборда нажимает на ро,.ик 39 и от срабатывания механизма

38 включаются электродвигатели 24, насос10 ная установка и реле времени. Колесо входит в зону очистки бандажей вращающимися цветками и 2. Одновременно через сопла трубопроводов 28 и 29 подается моющая жидкость. Пока колесо 40 пройдет зону

;поток 1 и 2, поверхности ободов очи15 гцаются полностью. После выхода колеса ,. з Bnl:. ы очистки от реле времени выключактгся электродвигатели 24 и насосная усг:-: I,;к-: ка.

1!аибольп:ий диаметр очищаемой поверхс > сгороны реборды 0 равен . 000 м м. Развер путая длина окружности ,"==л 3= — -3,14 1000= — -3140 мм, что соответс;нуе.. минимальной длине щетки. Практи;ее .и длина щетки 3300 мм. .корость надBHга состава на горку э5 вс:гда одинакова и соответствует требои и и и я и инструкции. Исходя из скорости .1 зи:+;c»l я состава и длины щеток реле з реме пи и астра и в ают на необходимую выдепж ку.

Гак как расстояние между осями колес . вухосной тележке 1850 мм, в трехи, I..I,II 1750 мм и в четырехосной

::!50 .»м, длина гцеток (3300 мм) больше размеров и всегда есть периоды., ЬоГ IH В ЗОНЕ ЩЕТОК НаХОДЯтСЯ ДВа КОЛЕСа., )! гцрвого колеса щетки включаются, 35 но огключения их после выхода первого о iccB из зоны щеток не происходит, lIоскол ьку каждое последующее колесо в."действует на, ролик 39 и, тем самым а ново 1астраивгет реле времени. Следо

4О иат; лы о, только после выхода из зоны щеток последнего колеса тележки, отклю.атсH все механические очистки бандажей.

Снятая с колесных пар грязь, падает в

lljIlli мники 34 и 35 из-за уклона пути, B,,есте с моющей жидкостью стекает через .:IBтрубки 36 в наклонный желоб 37 и попадае: в емкость для сбора грязи.

1158415

7 37

Редактор Л. Пчелинскан

Заказ 3465/!8

Составите. н;. I.dl унникова

1ехре,< И !!ср н Корректор 1. Решетник

1 и и, 050 Поднисное

В1!ИИГ1И осударственносо ко:и-.рТр. Г(ХР но делам изобрет«сн 0 и открыл ии

1!3035, Москва, Х 35, ." ..;нская наб., л j5

Филиал ПГ!Г! «Па пп»,: !т к, I), ; н (Iðîc;ëннн 4