Устройство для контроля положения вагонов подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее датчик отбора путевой информации, связанный посредством индуктивного канала связи и формирователей с блоком отображения путевой информации, установленным в вагоне, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения точности контроля, оно снабжено подключенными к выходу одного из формирователей одними входами элементами И и подключенным к их другим входам блоком установки начальных координат, выход которого соединен с одним из входов блока отображения путевой информации, выполненного в виде итеративной модели трассы на реверсивных сдвиговых регистрах и подключенных к выходу каждого регистра световых индикаторов , при этом другие входы итеративной модели трассы соединены с выходами элементов И. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик от (О бора путевой информации кинематически связан с натяжным шкивом станции управления подвесной дорогой.
(191 (111
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Ф(50 В 6.1 В 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) .3489860/27-11 (22) 29.06.82 (46).30.05.85. Бюл. В 20 (72) Л.А.Верещагин, В.А.Каландадзе и К.Л.Стефаниди (» ) Институт горной механики им. Г.А.Цулукидзе (53) 629.92.519(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР
11 238582, кл. В 61 В 7/02, 1967. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПОЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ
ДОРОГИ, содержащее датчик отбора путевой информации, связанный посредством индуктивного канала связи и формирователей с блоком отображения путевой информации, установленным в вагоне, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено подключенными к выходу одного из формирователей одними входами элементами И и подключенным к их другим входам блоком установки начальных координат, выход которого соединен с одним из входов блока отображения путевой информации, выполненного в виде итеративной модели трассы на реверсивных сдвиговых регистрах и подключенных к выходу . каждого регистра световых индикаторов, при этом другие входы итеративной модели трассы соединены с выхода" ми элементов И.
2, Устройство по и. 1, о т л и- ф ч а ю щ е е с я тем, что датчик отбора путевой информации кинематически связан с натяжным шкивом станции управления подвесной дорогой.
420
Составитель Г.Корнева
Редактор Л,Пчелинская Техред Л.Мартяшова. Корректор И-Муска
Заказ 3467/19 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1158
Изобретение относится к транспортным механизмам и предназначено, в частности, для управления движением подвесных канатных дорог.
Пель изобретения — повышение точности контроля.
На чертеже изображена функциональная схема устройства для контроля положения. вагонов подвесной канатной дороги. 10
Устройство содержит датчик 1 отбора путевой. информации, связанный, посредством индуктивного канала связи, выполненного на трансформаторах
2-4, и формирователей 5 и 6 с входами элементов И 7 и 8, подключенными к входам блока 9 отображения информации, состоящего иэ итеративной модели 10 трассы, выполненной на сдвиговых регистрах и подключенных к выходам каждого регистра. световых индикаторов 11. К одному из входов модели 10 подключен выход блока 12 установки начальных координат, подключенного также к другим входам элементов И 7 и 3. Датчик 1 содержит кинематически связанный с натяжным шкивом 13 преобразователь 14 углового положения шкива 13 и управляемый генератор 15 переменного напряжения.
Приводной шкив 16 связан с приводом 17, а также с блоком 18 управления приводом через приемный транс форматор 19.
Устройство работает следующим образом. 35
Тяговым канатом, приводимым в движение приводным шкивом 16, вращается натяжной шкив 13, при этом кинематически связанный с ним преобразователь
14 вырабатывает дискретные импульсы,.40 которыми модулируются колебания переменного напряжения, являющиеся носителем дискретной путевой информации в используемом индуктивном канале и генерируемые управляемым гене-45 ратором 15. Напряжением управляемого генератора 15 индуктируются токи в тяговом канате и посредстном транс форматоров 2 и 3 и формирователя 6 передаются на вход блока 9, установленного на вагоне, и одновременно при помощи трансформатора 19, — на вход приемного блока 18, установленного на приводной станции. Таким образом, передаваемая путевая информация может быть одновременно принята и отображена как на вагоне, так и на приводной станции. На формирователях 5 и 6 осуществляется демодуляция с детектированием и формирование импульсов, число которых сооТ ветствует частоте следования импульсов в преобразователе 14. Принятые импульсы попадают на итеративную модель 10, которая построена по электронной схеме реверсивного сдвигового регистра и реализуется на интегральных микросхемах, На выходах мо, дели 10 подключены световые индикаторы ll, представляющие собой набор световых элементов, последовательно зажигаемых по мере поступления импульсов путевой информации. Для управления работой модели 10, т.е. выбора направления сдвига и обнуления (сброса 1 отображенной путевой информации после каждого полуцикла маятникового движения вагона применяется блок 12 установки начальных координат. Последний представляет собой переключающее устройство, приводимое в действие оператором или же автоматически движущимся вагоном, Согласование входа путевой информации в модели 10 от блока 12 при реверсивном движении вагона осуществляется при помощи логических элементов И .7 и 8.
В качестве канала для передачи управляющей информации, вырабатываемой в результате обработки полученной информации, на вагоне устанавливается передающий трансформатор 4, а для приема на приводной станции устанавливается трансформатор 19.