Канатная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая самоходное шасси, несущее вертикальную мачту, с которой шарнирно соединена стойка с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и систему блоков с несущим и тяговогрузоподъемным канатами, при этом у оснований мачты расположен тяговый барабан, на котором запасован указанный несущий трос, а самоходное шасси выполнено с отвалом, о т л и ч а-« ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости установки в транспортном положении и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительньм барабаном, расположенным на отвале соосно тяговому барабану, а несущий канат пропущен через один из блоков указанной систеьал , который установлен на конце упомянутой стойки, при этом тягово-несупий канат пропущен через один из блоков указанной системы, который установлен на-конце вертикальной мачты, (/) и запасован на дополнительный барабан , причем оба барабана расположены перпендикулярно продольной оси самоходного шасси.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTQPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643264/27-11 (22) 20.09.83 (46) 30.05.85. Бюл. В 20 (72) И.С.Бадера, В,В.Скобей и Р.В.Хома (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Иинистерства леской и деревообрабатывающей промышленности УССР (53) 621!864 (088.8)
Я56) Авторское свидетельство СССР
В 435969, кл. В 61 В 7/00, 1968. (54)(57) КАНАТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая самоходное шасси, несущее вертикальную мачту, с которой шарнирно соединена стойка с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и систему блоков с несущим и тяговогруэоподъемным канатами, при этом у оснований мачты расположен тяговый барабан, на котором эапасован укаэанный несущий трос, а самоходное шасси выполнено с отвалом, о т л и ч а» ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости установки в транспортном положении и расширения эксплуатационных воэможностей, она снаб- . жена дополнительным барабаном, расположенным на отвале соосно тяговому барабану, а несущий канат пропущен через один иэ блоков указанной систе мы, который установлен на конце упомянутой стойки,при этом тягово-несущий канат пропущен через один иэ блоков указанной системы, который уста- а новлен на конце вертикальной мачты, и запасован на дополнительный барабан, причем оба барабана расположены перпендикулярно продольной оси самоходного шасси.
1 ))584
Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах, в равнинах и заболоченных условиях.
Цель изобретения — повышение ус" тойчивости установки в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показана принципиальная схема мобильной канатной установки; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1," на фиг. 3--вид по стрелке А на фиг, 1, I
Мобильная канатная установка смонтирована на самоходном шасси 1, на- )5 пример трактор ИТ3-80, от вала 2 отбора мощности которого через карданную передачу 3 и открытую зубчатую передачу 4 крутящий момент передается на барабан 5. На барабан 5 íà-ZO матывается несущий канат 6, пропущенный через блок 7, расположенный на конце поворотной стойки 8. Поворотная стойка 8 соединена при помо" щи шарнира 9 с вертикальной частью мачты 10, в которой размещен барабан
5, расположенный параллельно оси са-! моходного шасси 1. Поворот стойки
8 осуществляется гидроцилиндром 11.
На конце вертикальной мачты )O pac"". положен блок )2 и через него про
30 пущен тягово-грузоподъемный канат
13 н направлен на барабан 14, установленный на отвале 15 Вертикальная мачта 10 опирается при установке мачты на подпятник 16, на который 3S передается вертикальная составляющая от усилий в мачте 17. На отвале 15 соосно с барабаном 14 установлен .барабан 18 тягового каната )9 Оба соосных барабана 14 и )8 .установлены 4О перпендикулярно продольной оси 20 самоходного шасси и имеют свои приводы 21 и 22, например гидромоторы, крутящий момент от которых передается через открытую зубчатую передачу 23. Соосное расположение барабанов на отвале перпендикулярно продольной оси самоходного шасси и размещение мачты с несущим барабаном сзади трактора в транспортном положении способствуют тому, что вес размещается симметрично (в пределах наГруэки переднего и заднего мостов) и центр веса в пределах габаритов трактора, т.е. он не меняет транс- портных характеристик самоходного шасси. На несущем канате 6 навешена каретка 24, а канат соединен с
21 2 тыловой опорой 25, При работе на спуск, запасовку канатов 19 и 13 на каретке 24 производят как показано на фиг, 2. Позициями 26 и 27 обозначены растяжки мачты и тыЛовой опоры.
Установка работает следующим образом.
В транспортном положении все канаты 6, )3 н 19 намотаны на свои барабаны 5, 14 и 18, поворотная стойка находится в положении ), показанное штрихпунктирной линией. Иобильную канатную установку доставляют своим ходом на разрабатываемую лесосеку. Поскольку вес груза в процес се транспортировки передается почти полностью на несущий канат 6, то он соответственно толще, а канаты
13 и 19 тоньше, поэтому тягово-подьемный канат 19 служит одновременно и для монтажа установки, т.е. его пропускают через блок тыловой опоры 25, вытаскивают несущий канат 6
K тыловой опоре 25 и закрепляют, затем гидроцнлиндром поднимают поворотную стойку 8 в рабочее положение (фиг. )), стопорят и ставят растяжки 26 и 27. Так как каретка
24 ненагружена, то без больших усилий в канате 6 при помощи вала 2 отбора мощности и передач 3 и 4 натягивают несущий канат 6 и затормаживают (стопорят ) барабан 5, Так как несущий канат 6 наматывается на барабан 5, то нетрудно установить любой пролет (в пределах допустимого) установки (смоткой или намоткой каната}, что расширяет эксплу. атационные воэможности установки.
Намоткой каната 19 каретку 24 перемещают в сторону тыловой опоры 25, канат 13 при этом разматывается.
Установив каретку 24 в месте прицепки груза (древесины) цепляют груз и намоткой барабана 18 от привода. 22 его поднимают и фиксируют в каретке.
В равнинных или заболоченных условиях эксплуатации установки канат )3 наматывают на барабан )8, а барабан !
4 растормаживают. Груз перемещается к месту разгрузки, где каретку
24 с грузом расфиксируют и отцепляloT груз °
В горных условиях можно использовать вариант запасовки каната,изображенный на фиг. 2, или вариант, когда барабан )8 работает только на намотку каната 13, а барабан 14 раэ
3 матывается при его подтормаживании, так как составляющая усилия от веса груза сама перемещает кар у етк 24
Внизв
Демонтаж установки происходит в следующем порядке.
Каретку 24 перемещают к мачте, отцепляют канат )9 и наматывают на
1158421 4 барабан 18, отцепляют от тыловой опоры 25 несущий канат 6, расстопаивают барабан 5 и наматывают на риваю него канат. Снимают растяжки 26 и 27, и ворачивают поворотную стойку в транспортное положение I и перемещают установку на новую лесосеку.
1158421
Составитель Л.Трофимчук
Редактор Л.Пчелииская Техред Л.Мартяшова
Корректор И.Муска
Подлисное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3467/19 Тираж 493
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5