Устройство для передачи информации с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленный на пути генератор импульсов, подключенный выходами к передающим элементам, а на локомотиве - блок обработки информации, подключенный одним входом к блоку рзмерения пути, а одним выходом - к исполнительному элементу, и приемник, подключенный входом к приемной антенне , отличающееся тем, что, с целью повьапения достоверности,оно снабжено сдвиговым регистром, счетчиком импульсов и блоком регистрации проезда контрольной точки, соединенным входом с выходом блока обрач ботки информации, одним выходом - с одним входом сдвигового регистра, а вторым выходом - с одним выходом счетчика импульсов, второй вход которого подключен к выходу приемника, а выход - ко второму входу регистра S сдвига, один выход которого подключен к одному входу блока измерения пути, / а второй - к второму входу блока измерения пути и входу блока обработки информации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

П9) (III 1(Я) В 61 L 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592682/27-11 (22) 31.03.83 (46) 30.05.85.Вюл. М 20 (72) В.В.Григории-Рябов, В.И.Шелухин, О.И.Шелухин и Ю.П.Кернов (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров, железнодорожного транспорта (53) 681,327.12:621.372,8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

IIt.854792, кл. В 61 Ь 3/20,.1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленный на пути генератор импульсов, подключенный выходами к передающим элементам, а на локомотиве — блок обработки информации, подключенный одним входом к блоку иэ-. мерения пути, а одним выходом - к исполнительному элементу, и приемник, подключенный входом к приемной антенне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено сдвиговым регистром, счетчиком импульсов и блоком регистрации проезда контрольной точки, соединенным входом с выходом блока обра ° ботки информации, одним выходом — с одним входом сдвигового регистра, а вторым выходом — с одним выходом счетчика импульсов, второй вход которого подключен к выходу приемника, а выход . — ко второму входу регистра . е сдвига, один выход которого подключен к одному входу блока измерения пути, а второй — к второму входу блока измерения пути и входу блока обработки информации.

Ю \.

1 1 1 584

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для передачи на локомотив информации о длине впереди лежащих блокучастков.

Цель изобретения — повышение достоверности принимаемой информации.

На чертеже представлена структурная схема устройства. 10

Устройство содерЖит передающие элементы 1, к которым подключен генератор 2. Элементы 1 устанавливают в контрольных точках пути. На локомотиве установлены приемная антенна 3 15 сигнала, приемник 4, подключенный к счетчику 5 импульсов, соединенному с регистром 6 сдвига, блок 7 обработки информации;. вход которого связан с регистром 6 сдвига, а выходы — 0 с исполнительным элементом 8 и блоком 9 регистрации проезда контрольной точки, выходы которого соединены с вторыми входами счетчика 5 импульсов и регистра 6 сдвига, блок 1О отсчета пути, выход которого подключен к одному из входов блока 7 обработки информации..

Устройство работает следующим образом.

В контрольных точках пути установлены передающие элементы 1, выполненные в,виде датчиков СВЧ-сигнала, промодулированного с помощью генератора 2, с частотой F> .

При проследовании локомотивом пер-

„35 вого по ходу передающего элемента 1. в приемную антенну 3 излучается

СВЧ-сигнал, который детектируется, . усиливается приемником 4 и поступает

40 .-в счетчик 5 импульсов, Аналогично принимается сигнал, вырабатываемыйвторым по ходу передающим элементом, расположенным на расстоянии 1 относительно первого.

Счетчик 5 считывает импульсные сигналы с частотой F„,появляющиеся на его входе и.после принятия заданного их числа m выдает импульс в регистр 6 сдвига- После этого счетчик 5 готов к принятию сигнала в сле50 дующей контрольной точке.

Записанный импульс в регистре 6 сдвига транслируется с первого выхода на вход блока 7 обработки информа55 ции, где фиксируется момент появле2$ 2 ния,, первого импульса, что одновременно регистрируется как проезд первой контрольной точки пути. Одно временно этот импульс подает на один вход датчика 10 отсчета пути разрешение на трансляцию импульсов с блока 10 измерения пути в блок 7 обработки информации.

При проезде второй контрольной точки пути в регистр 6 сдвига записывается второй импульс с выхода счет. чика 5 и на втором выходе регистра 6 формируется импульс, который подается в блок 7 обработки информации, где фиксируется момент его появления и регистрйруется проезд второй контрольной точки. Одновременно второй импульс с регистра 6 подается на второй вход блока 10 отсчета пути, формирующий команду запрета на подачу импульсов от блока 10 в блок 7 обработки информации. После регистрации второго импульса проезда контрольной точки в блоке 7 обработки информации на одном его выходе формируется команда, которая подается на блок 9 регистрации проезда конт.рольной точки, которая дешифрируется в нем как команда окончания цикла регистрации„ и с выхода блока 9 на входы счетчика 5 импульсов и регистра 6 сдвига подается сигнал о " приведении их в исходное состояние.

В блоке 7 обработки информации осуществляется сравнение числа импульсов, поступивших от блока 10 измерения пути sa время следования локомотива между контрольными точками с числом импульсов, заданным в соответствии с фактическим расстоя. нием между контрольными точками, и вырабатывается импульс, длительность которого пропорциональна разности измеренного и фактического расстояний. Импульс, вырабатываемый блоком 7 обработки информации, является сигналом коррекции отсчета пути, который поступает на исполнительный элемент 8.

Таким образом, устройство обеспечивает высокую точность фиксации контрольного расстояния с учетом фактического радиуса колеса и обладает более высокой помехозащищенностью,.что позволяет повысить достоверность принимаемой информации.

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðoä, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 3467/19 Тир аж 493 Подписное