Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включаетдего в себя платформу с телескопической колонной, шарнирно закрепленную на раме, содержащая механизм рулевого управления, механически связанный с управляемыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации рулевого уп равления путем обеспечеш1я заданной траектории движения транспортного средства, шарниры крепления платформы расположены вдоль продольной оси транспортного средства, на платформе выполнены две сообщающиеся камеры, расположенные перпендикулярно к осям шарниров крепления платформы, заполненные жидкостью, с размещенныьп в них поплавками, к одному из которых прикреплен шток, кинематически связанный с втулкой, связанный с органом управления и установленный с возможностью перемещения по направляющим , во втулке расположены два микропереключателя, установленные с возможностью взаимодействия со щтоком, механизм рулевого управления выполнен в виде злектродвигателя, механически соединенного посредством выходного вала рулевого привода с управляемыми колесами, на выходном валу жестко закреплен один кулачковый барабан для взаимодействия своими кулачками с двумя вторыми концевыми выключателями, электрическая схема включения злектродвигателя включает в себя две параллельные цепи, в каждой из которых расположены последовательно соединенные магнитный пускатель электродвигателя, по одному из концевых выключателей, взаимодействующих с каждым из барабвлов, нормально открытые контакты реле включаемого откpoпepeключaтeлями и нормально закрытые контакты магнитного О1 пускателя расположенного в противо00 4 положной цепи. 2. Система по п. 1, отличаоо о ющаяся тем, что на упомянутые барабаны нанесены градуированные секторы , а на раме закреплена стрелкауказатель .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (11) 4Ш В 62 D 6/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3557621/27-11

{22) 22.02.83 (46) 30.05. 85. Бюл. У 20 (72) А. А. Чикин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США У 3752248, кл. 180-79. 2, 197 I ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) l. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВПЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включанщего в себя платформу с телескопической колонной, шарнирно закрепленную на раме, содержащая механизм рулевого управления, механически связанный с управляемыю колесами, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации рулевого уп- равления путем обеспечения заданной траектории движения транспортного средства, шарниры крепления платформы расположены вдоль продольной оси транспортного средства, на платформе выполнены две сообщающиеся камеры,, расположенные перпендикулярно к осям

° шарниров крепления платформы, заполненные жидкостью, с размещенными в них поплавкамю, к одному иэ которых прикреплен шток, кинематически связанный с втулкой, связанный с органом управления и установленнъ)й с возможностью перемещения по направляющим, во втулке расположены два микропереключателя, установленные с воэможностью взаимодействия со штоком, механизм рулевого управления выполнен в виде электродвигателя, механически соединенного посредством выходного вала рулевого привода с управляемыми колесами, на выходном валу жестко закреплен один кулачковый барабан для взаимодействия своими кулачками с двумя вторыми концевыми выключателями, электрическая схема включения электродвигателя включает в себя две параллельные цепи, в е

Ф каждой as которых расположены последовательно соединенные магнитный пускатель электродвигателя, по одному из концевых выключателей, взаимодействующих с каждым as барабанов, нормально открытые контакты реле„ включаемого микропереключателями инормапьно закрытые контакты магнитного пускателя, расположенного в противоположной цепи.

2 е Система по пе 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на упомянутые барабаны нанесены градуированные секторы, а на раме закреплена стрелкауказатель.

1158430

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, преииуще ствен" но для автоматического управления дви:кением самоходной тележки устройства для обработки бортов судна в доке. Цель изобретения — автоматизация рулевого управления путем обеспечения заданной траектории движения. Iî

На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 — поплавковые камеры и орган управления; на фиг. 3 -узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг..3; на фиг. 5 — разрез

Б-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 - электросхема управления рулевого привода.

Система содержит поворотную платформу I с расположенными на ней телескопической колонной с приводом и рабочим органом 2 и опорным роликом 3, шарнирно прикрепленную к самоходной тележке 4. Вилки ведущего и ведомого опорнь х катков самоходной тележки кинематически связаны таким образом, что при работе рулевого привода разворот вертикальных осей вилок происходит в разные стороны.

Это обеспечивает движение тележки по дуге окружности с мгновенным центром, расположенным в пространстве в точке пересечения осей катков (не показано). В платформе располо- 35 жены две сообщающиеся заполненные до половины глицерином камеры с поплавкаья 5 и 6. K поплавку 6 прикреплен шток 7, соединенный посредством выточки с органом 8 управления, пе- 40 редвигаемым в направляющих 9 посредством гайки 10, винта 11 и маховика 12. В корпусе расположены микровыключатели 13 и 14 и рычаг 15, входящий роликом в выточку на штоке 45

7. Поворотная ось вилки ведущего опорного катка соединена с выходным валом рулевого привода 16. На другом конце выходного вала закреплен кулачковый барабан 17 с двумя кулачками 50 18, воздействукщими на концевые выключатели 19 и 20, и свободно посажен кулачковый барабан 21, подпружиненный посредством пружин 22 и пальцев 23 и воэдействукиций своими двумя кулач- Ы каьк на концевые выключатели.24 и

25. На подпружиненном кулачковом барабане закреплен рычаг 26, на который воздействуют ограничительные упоры 27, закрепленные на корпусе рулевого привода. Барабаны имеют градуированные секторы, против которых закреплена стрелка-указатель 28.

Элементы электроавтоматики расположены в пульте 29 управления н содержат переключатель 30, промежуточные реле 31 и 32, нормально открытые (н.о.) контакты 33 н 34, кнопки 35 и 36 ручного управления, магнитные пускатели 37 и 38 и сигнальные лаьгпы.39 и 40, Устройство работает следующим образом.

Переключателем 30 выключаются цепи питания промежуточных реле 31 и 32. После этого включается реверсивный электродвигатель привода движения самоходной тележки, н.о. контакты 33 "Движение впереди".н 34 (" Движение назад") включают цепи управления электродвигателя рулевого привода. Кнопки 35 и 36 ручного управления включают магнитные пускатели реверсивного электродвигателя рулевого привода. При включении магнитного пускателя 37 происходит вращение выходного вала вправо и самоходная тележка приближается к обрабатываемой поверхности, при включении магнитного пускателя 38 происходит вращение влево и самоходная тележка отходит от обрабатываемой поверхности. Оперируя кнопками 35 и

36, самоходную тележку можно подвести к обрабатываемой поверхности таким образом, чтобы оси ведущего и ведомого опорных катков были перпендикулярны обрабатываемой поверхности.

При прямолинейной обрабатываемой поверхности такому положению соответствует совмещение стрелки-указателя 28 с нулевым штрихом градуированного сектора на кулачковом барабане 17. После подвода к обрабатываемой поверхности движение самоходной тележки выключается. Пос те этого упорный ролик 3 отводится в верхнее положение, нри этом рабочий орган прижимается к обрабатываемой . поверхности. После этого переключателем 30 включаются цепи. реле 31 и реле 32. Положение поплавка 6 относительно поверхности жидкости в камере контролируется контрольныья лампами 39 и 40. Если поплавок поднят над жидкостью, то шток 7 лос3 1158430 4 редством рычага 15 включает микро- ком 6 опускается и шток посредством выключатель 13, а реле 31 первой (рычага 15 включает микровыключатель парой н.о. контактов включает сиг- 13,. реле 31 одной парой н.о. коннальную лампу 39, а если поплавок тактов включает лампу 39, а второй утоплен в жидкости,.включается. микро- парой — магнитный пускатель 37. выключатель 14, а реле 32 парой н.о. . Включается электродвигатель рулевого контактов включает лампу 40. Махо- -привода, при этом выходной вал вравиком 12 орган 8 управления устанав- щается вправо и самоходная тележка ливается таким образом, чтобы попла- смещается к обрабатываемой поверхвок 6 всплыл в жидкости и оба микро- lo ности. При вращении выходного вала выключателя выключились. Посредством вправо кулачок барабана 21 нажимарычага 26 подпружиненный кулачковый ет на концевой выключатель 24. Элекбарабан 21 разворачивается до совме- тродвигатель рулевого привода выклющения нулевого штриха градуированно- чается. При дальнейшем движении го сектора с концом стрелки-указа- gg самоходной тележки происходит повотеля 28. Этому положению соответству- рот поворотной платформы 1 в другую ет нейтральное положение кулачков сторону и поплавок 6 поднимается. относительно концевых выключателей, При этом включается микровыключа24 и 25. После этого включается ра- тель 14, реле 32 одной парой н. о. бочий орган и движение самоходной 2О контактов включает лампу 40, а друтележки. При дальнейшем движении са- гой парой — магнитный пускатель 38. моходной тележки происходит ее смеще- Происходит включение электродвигатение относительно обрабатываемой по- ля рулевого привода, при этом выходверхности и происходит поворот пово- ной вал вращается влево и самоходная ротной платформы 1 относительно оси тележка смещается от обрабатываемой шарниров. При этом уровень жидкости поверхности. Второй кулачок барабав поплавковых камерах изменяется. На- на 21 нажимает на концевой выпример, при смещении самоходной те- ключатель 25 н электродвигатель лежки от обрабатываемой поверхности рулевого привода выключателя и уровень жидкости в камере с поплав- т.д.

l 158430

1 58430

1158430

ВНИИПИ Заказ 3468/19 Тира@ 601 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

1 58430.!158430

ВНИИПИ Закав 3468/19 Тирам 60 l Подписное

Филиал ПИП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4