Седельно-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее седло, основание, опорную плиту, закрепленную посредством шаровых опор в проушинах основания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения измерения нагрузок буксирования полуприцепа, опорная плита выполнена в виде крестовины, снабженной в области соединения шипами , с концами в виде шаровых опор, расположенных во взаимно перпендику лярных плоскостях и размещенных в ползунах , установленных в проушинах основания и седла, а в шипах крестовины в двух перпендикулярных плоскостях установлены тензодатчики.

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3427384/27-11 (22) 21.04.82 (46) 30.05.85. Бюп. У 20 (72) Н. А. Ней, А. И. Самарин, В. И. Сливинский, А. В. Титов и В. Т. Троицкий (53) 629.113.013.6(088.8) (56) Патент США В 4017095, кл. 280-438, 1975. (54)(57) СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее седло, основание, опорную плиту, закрепленную посредством шаровых опор в проушинах основания, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения измерения нагрузок буксирования полуприцепа, опорная плита выполнена в виде крестовины, снабженной в области соединения шилами, с концами в виде шаровых опор, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и размещенных в ползунах, установленных в проушинах основания и седла, а в шипах крестовины в двух перпендикулярных плоскостях установлены тензодатчики.

1 158431 2

Изобретение относится к транспорт- Вл ному машиностроению ияние состоя ю, в частности к деформа ии те тояння опор на величину седельно-сцепным и устро ствам автопо- на фиг. 3 и 4 ции тенэорезнсторов показано е вдов.

° °

Цель изобретения — обеспечение изДля нагл но ядности крестовина изобра» ме е р ния нагрузок буксирования полу- силой P я — о еспечение из- 5 жена балкой, подвергаемой е д формации прицепа. полу- силой Рс . В точке D закреплен тензообщий вид, H+ фиг на г. — схема дефор- 10 который зависит от мации и нагружения крестовины без ша- Х сит от Р, размеров 4, ровых опор; на фиг. 4 — то же, с еличины М,, опр делякщи плечи приложения реакций опор К, К, являв виде крестовины 3. На кон ах к е— исят от состояния опор: степени ов 3 не 4

M а концах крас изношенности л ад . др е опоры, вкл ышей.

В полэунах об &зом В р р тор р установке (ф .

7 б крестовины 3 на каждом иэ них по пеу не может быть измерена с

I риметру в двух перпендикулярных ом иэ них по пе- достаточной степенью т епенью точности. плоскостях установлены тензодатчики 8.

Иное дело обстоит при выполнении

При движении автопоезда тяговое

25 концов балки в в е ша ид ровых опор усилие тягача передается через осно- мом (фиг. 4). В этом ванне 2 к опорному седлу 1 связанпосредством ременных величин Рс, т.е. существует крестови 3О д жначная связь Рс и деформации я де ормациям пропор- тензорезисторов. ционально усилиям в сцепке, величины которых измеряются в т е

ы Из рассмотрения эпюры изгибакицих в трех взаимно моментов в но чт перпендикулярных плоскостях тензоид о, что для повышения датчиками 8 а п а податливость шаровых сооб азно чувствительности тенэодатчики целеопор 4 не преп епятствует изгибу шипов

35 coo pasao располагать ближе к центру крестовины 3. крестовины, т.е. в области соединения шипов.

4-4

1158431

Составитель 10. Серов.

Редактор А. Гулько ТехредЛ.Мартяшова Корректор О. Луговая

Заказ 3468/19 Тирак 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4