Судовой привальный брус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЙ ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС, содержащий амортизирующие элементы, закреплешше в цельносварной метая лической конструкции медду ее продольнь№1и элементами, отличающийся тем, что, с цег.ью упрощения конструкции, повышеиия надежности ее работы и снижения степени по вреждаемости бортовых перекрытий, продольные элементы вшолнены .с поперечшлми ребрами жесткости и продоль° ными гофрами, при этом упо1||янутые элементы соединены друг с другом вертикаль юй планкой, отделяющей.амортизирующие элементы от борта корпуса судна. .1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (!9) SU (ll) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O @ЕЛА 1 ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНР11ТИЙ (21) 3574228/27-11 (22) 25.02.83 (46) 30.05.85 Бюл. È) 20 (72) Е. П. Бураковский (71) Калининградский технический ин" ститут рыбной промышленности и хо-. ,зяйства (53) 629.12.015. 65(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

119 237610, кл. В 63 В 59/02, 1968 (прототип). (54)(57) СУДОВОЙ ПРИВАПЬНЫЙ БРУС, содержащий амортизирующие элементы, 4159 В 63 В 59/02; В 63 В 43/18 закрепленные s цельносварной метал" лической конструкции между ее продольными элементами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с цет.ью упрощения конструкции, повышения надежности ее работы и снижения степени новревпаемости бортовых перекрытий, продольные элементы выполнены .с поперечными ребрами жесткости и продольными гафрами, при этом у ойянутые элементы соединены друг с другом вер- тикальной планкой, отделякнцей; амортизируницие элементы от борта корпуса судна.

И1ИИПИ Заказ 3469/19 Тираж 435 .Подписное филиал ППП "Патент", r .Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам судовых корпусов, привальным брусьям.

Известен судовой привальный брус, содержащий амортизирующие элементы, закрепленные в цельносварной металлической конструкции между ее продольньпя элементами 1 17.

Недостатками указанного привально-10 го бруса являются наличие относительно сложной механической конструкциир у которой зависимость "сила — деформация" прямо пропорциональна, приводящая при больших нагрузках к повреждению бортовых перекрытий судна, и низкая надежность в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности ее работы и снижение степени повреждаемо- 2е сти бортовых перекрытий.

Указанная, цель достигается тем, что у судового привального бруса, содержащего амортизирующие элементы, закрепленные в цельносварной метал- 25 лической конструкции между ее про- дольными элементами, продольные элементы выполнены с поперечными ребрами жесткости и продольными гофрами, при этом упомянутые элементы соединены друг с другом вертикальной планкой, ОтДЕЛЯЮЩЕй аМОРтИЗИРУЮЩ11Е ЭЛеМЕНтЫ От борта корпуса судна.

434 2

На фиг, l изображен судовой привальный брус, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Конструкция судового привального бруса состоит Hs установленных на бортовом перекрытии l горизонтально гофрированных продольных элементов 2, подкрепленных поперечными ребрами жесткости (бракетами) 3 и соединенных вертикальной планкой 4. С торцовои части в зазор между горизонтальными гофрированными вставками вставляется деревянный брус„амортизирующий элемент

5 укрепленный: на шпильках 6.

Работа привального бруса осуществляется следующим образом.

При навале двух кор усон в контакт. с бортом толкаемого судна входит деревянный брус 5, далее, tro мере роста нагрузки, происходит упругое деформнрование горизонтально гофрированных элементов 2, при исчерпании упругой составляющей гофрированными элементами деревянный брус начинает работать по принципу сминающейся прокладки. При разрушении деревянного бруса er о легко можно заменить другим.

Применение указанной конструкции судового привального бруса практически исключает возможность повреждения бортовых перекрытий о т дейс тв ия локаль- ных нагрузок,что позволяет существенно . снизить обьемы ремонта корпусов судов.