Поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДДОН, содержащий коробчатые стойки и накладки с прикрепленным к ним фиксатором, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости догрузочно-разгрузрчньос работ и надежной фиксации грузов на поддоне, внутри каждой стойки под накладкой прикреплена горизонтальная ось, на которой с возможностью перемещения установлен фиксатор, вЕлтолненный С-образньм с неподвижным упором, а также овальное кольцо, имеющее трапециевидное поперечное сечение и размещенное со стороны, противоположной упору. yt ЭО

4(н) В 65 В 85 68

МФАЙЛЙ4Л

ГООУДАРстВенный ЙОнитет ссср

« (21) 3644688/28- 33 (22) ОФ. О7. 83

{46) 30.05. 85. Вюл. В 20 (72) Е.П. Дорофеев, В. Г. Скрябин и F.И. Желев (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (53) .62t.869.82(088,8) (56) 1. Поддон дл«я Ч-образных двигателей. Чертеж Ф ТС-608482 Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачева, 3977.

2. Стоечный поддон. для линейных двигателей ЗИ3 -357КД. Чертеж 9NT19627СБ Московского автомобильного завода им. И.А. Лихачева, 3974 (прототип). (54) (57) НОДДОН, содержащий коробчатые стойки и накладки с прикрепленным к ним фиксатором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и надежной фиксации грузов на поддоне, внутри каждой стойки под накладкой прикреплена горизонтальная ось, на которой с возможностью перемещения установлен фиксатор, выполненный С-образным с неподвижным упором, а также овальное кольцо, имеющее трапециевидное поперечное сечение и размещенное со стороны, противоположной упору. 1158447

Изобретение относится к таре для перевозки изделий машиностроения, преимущественно к поддонам для автомобильных двигателей.

Известен стоечный поддон для авто- 5 двигателей, выполненный в виде сварной рамы-основания, к которой присое динены коробчатые стойки с наклад— каин, имеющими отверстия P) .

Однако загрузка двигателя и уста- 10 новка его на поддоне весьма трудоем.ка и требует применения ручного труда.

Известен поддон с фиксатором, содержащий коробчатые стойки с наклад- 15 ками и прикрепленный к ним фиксатор (2) .

Недостатком данного поддона является высокая трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ и фиксации дви рб гателя на поддоне.

Цель изобретения — снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и надежность фиксации грузов на поддоне. 25

Для достижения этой цели в поддоне с фиксатором, содержащем коробчатые стойки и накладки с прикрепленным к ним фиксатором, внутри каждой стойки под накладкой прикреплена ЗО горизонтальная ось, на которой с возможностью перемещения установлен фиксатор выполненный С-образным с неподвижным упором, а также овальное кольцо, имеющее трапециевидное 35 поперечное сечение и размещенное со. стороны, противоположной упору.

На фиг. 1 изображен подцон с двигателем, на фиг. 2 — С-образный фик-сатор внд со стороны открытой части !б задних стоек; на фиг. 3 — фиксатор, разрез; на фиг. 4 — овальное трапеци евидное кольцо, разрез.

Поддон состоит из рамы-основания.

1,к которой сверху прикрепленыкороб- 45 чатые передняя и задние стойки 2 и 3, к верхним плоскостям которых приварены накладки 4. Поддон также содержит

Г-образный кронштейн 5,,жестко закрепленный на накладках 4 стоек 2 так, 5О что одна из его сторон горизонтальна и направлена в сторону стоек 4, а также вертикальные штыри 6, имеющие сверху заходную фаску и жестко соединенные с накладками 4 55 стоек 3. Внутри стоек 3 ниже накладок 4 горизонтально установлены оси

7„расположенные перпендикулярно про. дальной оси симметрии поддона. На оси 7 шарнирно установлен С-образный фиксатор, состоящий из втулки 8, С-образной скобы 9 и упора 10, соединенных между собой .неподвижно, и овального трапециевидного в сечении кольца 11, установленного на оси 7 в стороне, противоположной упору 10.

При этом фиксатор имеет возможность ограниченного перемещения вдоль оси

7. Стойки 2 и 3 имеют форму усеченной пирамиды, причем нод большим основанием стоек имеются отверстия (не показаны). Форма стоек и отверстия в раме позволяют наиболее ком- . пактно паентировать пустые поддоны.

Одна из сторон стоек 3 выполнена открытой для размещения С-образного фиксатора и оваьного кольца. При этом С-образная скоба 9 присоединена к втулке 8 так, что когда фиксатор поднят в верхнее положение, вогнутая его поверхность направлена в сторону открытой части стойки 3 и накладки 4 этой стойки. Упор 10 фиксатора, находящегося в верхнем положении, соединен со втулкой 8 и скобой 9 так, что он находится под выпуклой поверхностью С-образного фиксатора и выступает за габариты С-образного захвата. Овальное кольцо !1 имеет форму трапеции в плоскости, проходящей через продольную ось 7.

Поддон работает .следующим образом.

Двигатель 12 с помощью грузоэахватного приспособления подводят к поддону. У этого поддона С-образный .

1фиксатор и кольцо 11 расположены так, ,что меньшее основание трапециевидной части .кольца находится сверху, причем фиксатор и кольцо сдвинуты. в сторону от продольной оси симметрии поддона в направлении, указанном стрелкой Ж, на величину Е. С-образный захват при этом откинут в направ ленин, указанном стрелкой Г в крайнее нижнее положение (плоскость Д упора 10 находится вне зоны контакта со стойкой ). Над накладками 4 выступают лишь штыри 6 и Г-образные кронштейны 5. Двигатель 12 своими передними опорами 13 наклонен под небольшим углом вперед в сторону

его вентипятора, Затем его опоры 13 вводят внутрь à †образн кронштейнов 5 до упора передних поверхностей опор 13 н вертикальную часть кронштейнов. При этом отверстия в

3 115844 опорах 14 зависают над конической заходкой частью штырей 6. Двигатель опускают и он точно садится на посадочные места поддона. Для его фиксации поворачивают С-образный фиксатор в направлении, противополож. ном стрелке Г, и двигают его в кольцо 11 в направлении, противоположном стрелке Ж, на величину Е (плоскость Д упора 10 оказывается в зоне 10 контакта со стойкой 3). Затем колье цо 11 разворачивают на 180 и боль7 4 шее его основание оказывается свер.— ху. При этом двигатель зафиксирован, а так как скоба 9 нависает на,; одним из элементов опоры 14, то вместе с кронштейиом 5 и штырями 6 она препятствует отвлечению двигателя от поддона.

Использование поддона с фиксатором позволяет повысить надежность

l фиксации грузов, снизить трудоемкость фиксации и погрузочно- разгрузочных работ.

Рид4

1158447

Составитель Л.. Яновский

Техред С.Легеза Корректор И. Самборская

Редактор А. Гулько

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. оектная, 4

Заказ 3471/20 Тираж 674 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открьаый

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5