Способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ, заключйющийся в том, что уголь, измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании , отличающийс я тем, что, с целью повьппения .ка- . чества подготавливаемого к транспор тированию продукта, в качестве добавок используют углемасляный продукт гранулят в количестве 5-50% от массы угля. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С00ИФЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 65 G 53/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3612249/27-11

;. (22) 27.06.83 (46) 30.05.85. Бюл, У 20 (721 Ю. Э, Власов, В. С. Белецкий, Т. В. Карлина, Ю. Г. Свитлый, А. Т. Елишевич и П. Л. Креймев (53) 66.021 063(088,8) (54)(57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К

ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ, за„„SU, „: 1 l 5 40 A ключаюшийся в том, что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения ка- . чества подготавливаемого к транспортированию продукта, в качестве добавок используют углемасляньв". продукт гранулят в количестве 5-50Х от массм угля.

1 ll

Изобретение относится к гидротран спорту и может быть использовано в угольной промышленности.

Известен способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заключающийся в том, что уголь измельчают и смешивают.с водой. Уголь измельчают до крупности 2-0 мм при содержании мелких классов: меньше 0,07 мм21 ° 31Õþ ОэЗ 0 ° 07 мм — 36ю8й. На приемной станции уголь обеэвоживают в две стадии - сначала механическими методами, затем термической сущкой.

Известен способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заключающийся в том, что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании. В качестве добавок используют полимеры.

Недостаток известных способов— неоптимальные для транспортирования

58460

Пределаенне табл.

0,5-1

20,91

17,18

0,3-0,5 12,)3

0,1-0,3 9,75

0,074-0,1 !9 ° 34

-0,074

37,87

Гранулят, ситовый состав которого приведен в табл. 2, смешивают с несгранулированной частью угля.

Та бл.ица 2

Средний эквивалентный диаметр гранул, мм

1-0 5

+1,6 1,6-1

Выход гранул, 7 по классу крупности, мм

33,04

42,79

62 13

l OO i 00

Таблица и вы.—

50 е 7е н

0,07

0,07

3,73

3,66

1-3 и обезвоживания свойства частиц, в 25 результате чего требуются высокие энергозатраты.

Целью изобретения является повышение качества подготавливаемого к транспортированию продукта. 30

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подготовки угля к гидравлическому транспорти" рованию с последующим обезвоживаниему заключающемуся В тому что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании, в качестве добавок используют углемасляный гранулят в количестве 5-50Х от массы угля.

Экспериментально предлагаемый способ проверяют на стенде. Исходный уголь марки "Г" крупностью -7 мм измельчают в молотковой дробилке до крупности 3-0 мм.

Ситовый состав измельченного угля приведен в табл. 1.

40,0 29,7 30,2

1,5

Гидросмесь Т:Ж 1:1 направляют в кольцевой стендовый трубопровод диаметром )04 мм, где подвергают гидротранспортированию при скорости Ч

1,3 м/с, что составляет 1,1, крити" ческой, на условное расстояние

100 км. В процессе гидротранспортиро. вания по трубопроводу сняты экспериментальные зависимости потерь напора в трубопроводе от скорости гидросмеси. После гидротранспортирования гид-. росмесь подвергают обезвоживанию на лабораторной центрифуге ЦЛС-З, оборудованной стаканами с фильтрующей сеткой, при факторе разделения 500.

Параллельно гидросмесь обезвоживают на полупромышлениой центрифуге НОГШ325 при факторе разделения 2000.

Для сравнения известного способа с предлагаемым измельченный уголь того же гранулометрического состава смешивают с водой до Т:Ж = 1:1, транспортируют на 100 км и затем подвергают обезвоживанию на центрифуге ЦЛС-3 при факторе разделения

500.

Данные опытов приведены в табл. 3.

Таблица 3

1158460

Потери напора относительно способапрототипа при Ч

1,1VKp

Содержание тве дого в фугате, г/л

Характер работы центрифуги

НОГШ-325

Влажность кека цент рифуги, VP, %

Способ гидротранспортирования угля

Количество сгранулированного угля, %

UJIC-3 НОГШ-325

Нормальный

31,5

Предложенный

46,1

25,1

20,2 95

9,0 85

8,9 80

9,3 85

9,5 90

21,5

26,0

17,3

16 0

20,6

19,8

15,1

l4,9

19,0

Тенденция к зашламовке, уменьшение производительности

Нестабильная работа центрифуги, зашламовка ее

14,9

9,5 100

18,9

28,0 Нормальный

34,4

55,2 100

Полученные данные показывают, что использование в качестве: добавки уг- З5 лемасляного гранулята позволяет повысить эффективность обезвоживания гид,росмеси в 1,1-1 8 раза при количестве гранулята в смеси уголь-гранулы

5-50% соответственно; уменьшить гид- 4О равлические потери при транспортировании гидросмеси на 2-20% относительно транспортирования чисто угольной .гидросмеси; уменьшить содержание твердого компонента в фугате с 55,2 до 46,1=9,3 г/л при количестве гра" нулята в смеси уголь-гранулы 5-50% соответственно.

Повьппение эффективности сравнительно дешевого механического обезвоживания позволяет уменьшить затраты на термическое досушивание угля и, следовательно, общие затраты на обезвоживание. Уменьшение потерь угля с фугатом упрощает операции по его сгущению и также способствует уменьшению общей влажности механически обезвоженного угля.

При количестве сгранулированного уганя менее 5% от общей массы угля эффект повышения обезвоживаемости смеси уголь-гранулят незначителен; снижение гидравлических потерь мало (менее 1%).

При количестве сгранулированного угля более 50% в смеси уголь-гранулят обезвоживание ее ухудшается, что обусловлено низкой прочностью и высокой пластичностью гранул. В рв". зультате центрифуга работает не, стабильно наблюдается тенденция к ее зашламовке. Кроме того, с увеличением количества гранулята в смеси уголь-гранулят более 50% наблюдается явление слипания гранул по внешним мазутным пленкам, что увеличивает средний размер зерен транспортируемого материала и способствует увеличению потерь напора в трубопроводе.

При совместном гидравлическом транспортировании по трубопроводу углемасляного граиулята н несграну» лированного угля омазученная поверхРедактор М. Дылын Техред И.Лсталош Корректор И, Муска

Заказ 3473/2I

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4 ность гранул насыщается мелкими фракциями угля, преимущественно менее О,I мм. Часть гранул под воздействием более крупных зерен разрушается и их масляная составляющая распределяется по поверхности угля, увеличивая ее гидрофобность. В результате ситовая характеристика твердой

6 фазы гидросмеси изменяется в сторону укрупнения среднего размера зерен ма" териала.

Понижению потерь напора при тран5 спортировании смеси уголь-гранулят способствуют фактор омасливания угля и уменьшение. плотности транспортируемого материала.