Способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ, заключйющийся в том, что уголь, измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании , отличающийс я тем, что, с целью повьппения .ка- . чества подготавливаемого к транспор тированию продукта, в качестве добавок используют углемасляный продукт гранулят в количестве 5-50% от массы угля. .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
С00ИФЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 65 G 53/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3612249/27-11
;. (22) 27.06.83 (46) 30.05.85. Бюл, У 20 (721 Ю. Э, Власов, В. С. Белецкий, Т. В. Карлина, Ю. Г. Свитлый, А. Т. Елишевич и П. Л. Креймев (53) 66.021 063(088,8) (54)(57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К
ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ
С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ, за„„SU, „: 1 l 5 40 A ключаюшийся в том, что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения ка- . чества подготавливаемого к транспортированию продукта, в качестве добавок используют углемасляньв". продукт гранулят в количестве 5-50Х от массм угля.
1 ll
Изобретение относится к гидротран спорту и может быть использовано в угольной промышленности.
Известен способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заключающийся в том, что уголь измельчают и смешивают.с водой. Уголь измельчают до крупности 2-0 мм при содержании мелких классов: меньше 0,07 мм21 ° 31Õþ ОэЗ 0 ° 07 мм — 36ю8й. На приемной станции уголь обеэвоживают в две стадии - сначала механическими методами, затем термической сущкой.
Известен способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заключающийся в том, что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании. В качестве добавок используют полимеры.
Недостаток известных способов— неоптимальные для транспортирования
58460
Пределаенне табл.
0,5-1
20,91
17,18
0,3-0,5 12,)3
0,1-0,3 9,75
0,074-0,1 !9 ° 34
-0,074
37,87
Гранулят, ситовый состав которого приведен в табл. 2, смешивают с несгранулированной частью угля.
Та бл.ица 2
Средний эквивалентный диаметр гранул, мм
1-0 5
+1,6 1,6-1
Выход гранул, 7 по классу крупности, мм
33,04
42,79
62 13
l OO i 00
Таблица и вы.—
50 е 7е н
0,07
0,07
3,73
3,66
1-3 и обезвоживания свойства частиц, в 25 результате чего требуются высокие энергозатраты.
Целью изобретения является повышение качества подготавливаемого к транспортированию продукта. 30
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подготовки угля к гидравлическому транспорти" рованию с последующим обезвоживаниему заключающемуся В тому что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании, в качестве добавок используют углемасляный гранулят в количестве 5-50Х от массы угля.
Экспериментально предлагаемый способ проверяют на стенде. Исходный уголь марки "Г" крупностью -7 мм измельчают в молотковой дробилке до крупности 3-0 мм.
Ситовый состав измельченного угля приведен в табл. 1.
40,0 29,7 30,2
1,5
Гидросмесь Т:Ж 1:1 направляют в кольцевой стендовый трубопровод диаметром )04 мм, где подвергают гидротранспортированию при скорости Ч
1,3 м/с, что составляет 1,1, крити" ческой, на условное расстояние
100 км. В процессе гидротранспортиро. вания по трубопроводу сняты экспериментальные зависимости потерь напора в трубопроводе от скорости гидросмеси. После гидротранспортирования гид-. росмесь подвергают обезвоживанию на лабораторной центрифуге ЦЛС-З, оборудованной стаканами с фильтрующей сеткой, при факторе разделения 500.
Параллельно гидросмесь обезвоживают на полупромышлениой центрифуге НОГШ325 при факторе разделения 2000.
Для сравнения известного способа с предлагаемым измельченный уголь того же гранулометрического состава смешивают с водой до Т:Ж = 1:1, транспортируют на 100 км и затем подвергают обезвоживанию на центрифуге ЦЛС-3 при факторе разделения
500.
Данные опытов приведены в табл. 3.
Таблица 3
1158460
Потери напора относительно способапрототипа при Ч
1,1VKp
Содержание тве дого в фугате, г/л
Характер работы центрифуги
НОГШ-325
Влажность кека цент рифуги, VP, %
Способ гидротранспортирования угля
Количество сгранулированного угля, %
UJIC-3 НОГШ-325
Нормальный
31,5
Предложенный
46,1
25,1
20,2 95
9,0 85
8,9 80
9,3 85
9,5 90
21,5
26,0
17,3
16 0
20,6
19,8
15,1
l4,9
19,0
Тенденция к зашламовке, уменьшение производительности
Нестабильная работа центрифуги, зашламовка ее
14,9
9,5 100
18,9
28,0 Нормальный
34,4
55,2 100
Полученные данные показывают, что использование в качестве: добавки уг- З5 лемасляного гранулята позволяет повысить эффективность обезвоживания гид,росмеси в 1,1-1 8 раза при количестве гранулята в смеси уголь-гранулы
5-50% соответственно; уменьшить гид- 4О равлические потери при транспортировании гидросмеси на 2-20% относительно транспортирования чисто угольной .гидросмеси; уменьшить содержание твердого компонента в фугате с 55,2 до 46,1=9,3 г/л при количестве гра" нулята в смеси уголь-гранулы 5-50% соответственно.
Повьппение эффективности сравнительно дешевого механического обезвоживания позволяет уменьшить затраты на термическое досушивание угля и, следовательно, общие затраты на обезвоживание. Уменьшение потерь угля с фугатом упрощает операции по его сгущению и также способствует уменьшению общей влажности механически обезвоженного угля.
При количестве сгранулированного уганя менее 5% от общей массы угля эффект повышения обезвоживаемости смеси уголь-гранулят незначителен; снижение гидравлических потерь мало (менее 1%).
При количестве сгранулированного угля более 50% в смеси уголь-гранулят обезвоживание ее ухудшается, что обусловлено низкой прочностью и высокой пластичностью гранул. В рв". зультате центрифуга работает не, стабильно наблюдается тенденция к ее зашламовке. Кроме того, с увеличением количества гранулята в смеси уголь-гранулят более 50% наблюдается явление слипания гранул по внешним мазутным пленкам, что увеличивает средний размер зерен транспортируемого материала и способствует увеличению потерь напора в трубопроводе.
При совместном гидравлическом транспортировании по трубопроводу углемасляного граиулята н несграну» лированного угля омазученная поверхРедактор М. Дылын Техред И.Лсталош Корректор И, Муска
Заказ 3473/2I
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4 ность гранул насыщается мелкими фракциями угля, преимущественно менее О,I мм. Часть гранул под воздействием более крупных зерен разрушается и их масляная составляющая распределяется по поверхности угля, увеличивая ее гидрофобность. В результате ситовая характеристика твердой
6 фазы гидросмеси изменяется в сторону укрупнения среднего размера зерен ма" териала.
Понижению потерь напора при тран5 спортировании смеси уголь-гранулят способствуют фактор омасливания угля и уменьшение. плотности транспортируемого материала.