Опрокидыватель рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (l9) (!))

4(S1) В 65 (67/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3: °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, .(2l) 3499382/27-11 (22) 04.10.82 (46 ) 30.05.85. Sian. У 20 (72) В. В. Голубев, В. В. Горышин, В, А. Гуцко, Ю, В. Ионов, Н. И. Кулагин, В, А. Иарков, Ю. Г. Саруханов;

Р

И. К. Сахиниди, О. В. Шалаев и Г. А. Федоров (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства "Ленметрогипротранс" и Ленинградское ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции управление строительства Ленинградского метрополитена

".Ленметрострой" (53) 621. 869 068 (088. 8 ) (561 1. Авторское свидетельство СССР

У 931623, кл. В 65 G "7/42, 1979. (541 57 1 ° ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтировайную на основании опорную раму, на которой шарниром закреплена поворотная платформа с рельсовым путем, снабженная захватом для фиксации транспортного средства и свя" занная с силовым цилиндром привода посредством зубчато-реечного меха-; низма, шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки транспортных средств разного веса, надежности и уменьшения габаритов, указанный шарнир расположен по оси рельсового пути, а силовой цилиндр выполнен гидравлическим и его шток жестко закреплен на основании, а зубчатая рейка закреплена на корпусе гидроцилнндра.

2. Опрокидыватель по и. 1, о тл и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат путем аккумулирования энергии, он снабжен гидроаккумулятором и компенсатором утечки рабочей жидкости, каждый из которых посредством трубопроводов через распределитель .соединен с указанным гидравлическим цилиндром.

1158464

Изобретение относится к погрузочно"разгрузочным работам на транспорте и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов иэ рельсовых транспортных средств с помощью опрокидывателей.

Известен опрокидыватель рельсово го траяспортиого средства, содержащий смонтированную на основании опорную раму, на которой шарниром 10 закреплена поворотная платформа с рельсовым путем„ снабженная захватами для фиксации транспортного средства и связанная с силовым цилиндром, привода посредством зубчато-реечного 11 механизМа, шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира tlj.

Недостатками известного опрокидывателя являются низкая эффективность разгрузки транспортных средств иэ-за 20 необходимости загрузки вагонетки до определенного веса и большие габариты.

Цель изобретения - повышение эффек» тивности разгрузки транспортных средств разного веса, надежности и 2S уменьшение габаритов.

Указанная цель. достигается тем, что в опрокидывателе рельсового транспортного средства, содержащем смонтированную на основании опорную 10 раму, на которой шарниром закреплена нозоротная платформа с рельсовым путем, снабженная захватом для фиксации транспортного средства и связанная с силовым цилиндромпривода посредством зубчато-реечного механизма, шестерня которого закреплена на оси указанного шарнира, укаэанный шарнир расположен по оси рельсового пути, а силовой цилиндр выполнен гидравлическим и его шток жестко закреплен на основании, а зубчатая рейка закреплена на корпусе гидроцилиндра.

Кроме того, с целью снижения энергозатрат путем аккумулирования энер- <> гии указанный опрокидыватель снабжен гидроаккумулятором и компенсатором утечки рабочей жидкости, калдый из, которых посредством трубопроводов

:через распределитель соединен с указанным гидравлическим цилиндром.

Ra фиг. I схематично изображен опрокидыватель, общий вид; на фиг.. 2 - то же, вид сбоку.

Опрокидыватель состоит из опорной 55 рамы 1, платформы 2 с участкам откаточного пути 3 и привода поворота 4. Платформа 2 смонтирована на опорной раме 1 с возможностью поворота вокруг шарнира 5, размещенного по оси пути

Э.

На поворотной платформе 2 размещены эахватц 6 для фиксации вагонетки

7. Под опорной рамой l размещен гидроцилиндр 8, состоящий иэ подвижного корпуса 9 и неподвижного штока 10.

Неподвижный шток 10 гидроцилиндра 8 связан через трубопроводы 11 и распределитель 12 с гидроаккумулятором

13 и компенсатором 14 утечки рабочей жидкости. На одной оси с шарниром 5 посажена зубчатая шестерня 15, сцепленная с рейкой 16, закрепленной на корпуса 9 гидроцилиндра 8. В верхней части опорной рамы 1 размещены упоры

17.

Устройство работает следующим образом.

Поданная в опрокидыватель вагонетка останавливается и фиксируется захватами 6. С помощью распределителя

12 рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 8, сообщая движение рейке 16, кинематически связанной с зубчатой шестерней .15, размещенной на одной оси с шарниром 5. Рама 1 опрокидывателя с на" полненной грунтом вагонеткой начинает круговое движение. При движении системы на шарнире 5 возникает активный опрокидывающий момент, который создает усилие в зубчатом зацеплении и через поршень гидро" цилиндра 8 передает его рабочей жидкости в штоковой полости, Рабочая жидкость через трубопрово" ды 11 и распределитель 12 попадает под подвижный поршень гидроаккумулятора 13, накапливая энергию в результате -сжатия заполнителя, например газа, под поршнем. После опорожнения вагонетки возврат олрокидывателя с порожней вагонеткой в исходное положение осуществляется эа счет использования энергии, накопленной гидроаккумулятором 13. Дпя компенсации возможных утечек рабочей жид" кости предусматривается компенсатор

14, который в случае его выполнения в виде небольшой насосной установки может быть использован для сохра" нения работоспособности опрокидывателя при ремонте или отключении гидроаккумулятора 13, Предлагаемый опрокидыватель позволит повысить эффективность раэгруз3 ки, так как он работает при любом весе груженой и порожней вагонетки и любом положении центра тяжести вагонетки; обеспечить большую надежность работы за счет автоматического режима работы, поскольку

ll58464 ф энергия, образуемая при разгрузке вагонетки, накапливается гидроакку" мулятором, а затем используется при возврате разгруженной вагонетки в исходное положение, и уменьшить габариты.! 158464

Тираж 871 . Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

)!3935, Иосква, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дыпин

° Ю Ю ЮЮ

Заказ 3473/2!

Составитель Л. Бузукова

Техред И. Ас талош Корректор М. Роз мак .