Поворотное (опорно-сцепное) устройство для автотракторных прицепов (полуприцепов)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л =- 11585с!

Класс 63с, 3. „

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. Х. Закин, Г. В. Зимилев и П. П. Яиряев

ПОВОРОТНОЕ (ОПОРНО-СЩЕП НОЕ) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ПРИЩЕПОВ (ПОЛУПРИЩЕПОВ)

Заявлено !7 агреля !958 г аа !а 59768! и Комитет но лела.i изобретений н открытий ири Совете М!Ни!Строя СССР

i43BccTIIi Ic ПОВОРОтные (0IIoP IO-сцспныс); стРО!!стваl д, IH» H i UTP»I

Тягаче и прицепе (полуприцепе) имеют эксплуатационнын iic.,осз»ток, зак,.поча1ощийся в том, что при высоких скоростях движения трянспортнык специальных автомобильных поездов, оборудованных этими поворотIII IhIH устройствами, наблюдаются вредные поперечно-горизонтальные колебания прицепов (полуприцепов).

Описываемое поворотное (опорно-сцеппое) устройство, ооеспечивает более устойчивое движение прицепов (полуприцепов) по заданному тягячом направлению.

Сущность изобретения заключается в том, что конструкция поворотного устройства обеспечивает переменное сопротивление повороту, т. е. относительному вращению отдельных частей поворотного устройства прицепа (полуприцепа). Конструктивное выполнение устройства основано на принципе преобразования вредных горизонтальных сил, вызывающих

;влияние» прицепа (полуприцепа) и «складывание» автопоезд» прп их торможении или движении задним ходом в работу относительных вертик» IEEIiix перемещений частей прицепа (полуприцепа), пропорциональную угловым размахам этих колебаний. Поворотные круги выполнены с переменной высотой их рабочих поверхностей относительно монтажной плоскости этих кругов, Углы подъема рабочих поверхностей нижнего и верхнего опорных кругов выполнены с разными величинами. } с!я стабиIH3»lEHH ДВИ>КЕ!!ИЯ ПРИЦЕПа (IIO.;i!

lip BB icíHþ 0cb Относит< .,! ЬHGro вр аlцен!1я 01!Ор на!к кр) ОВ р ас<10 10æcEI а . с наклоном вперед или назад в вертикальной продольной и 10сКОсТН.

На фиг. 1 показана принципиальная схема поворотного (опорносцепного) устройства с вертикальным расположением Ocil «ращения: а) для двухосного прицепа, o) l,.}я тягача с полуирицепом.

Н» фиг. 2 показана принципиальная схема поворотного устройства с Осью врящсния, наклоненной Вперед, В продольной плоскости: а) для двухосного прицепа, б) для тягача с полуприцепом.

Опорно-поворотные круги, верхний круг 1 и нижний 2, жестко прикреплены соответственно к раме 8 прицепа (полуприцепа) и к подрамнику 4 поворотно ходовой оси (см. фиг. la) и к раме 5 тягача полуприцепа (см. фпг. 16).

Be lè Il:a углов (подъема рабочих поверхностей опорно-поворотных кругов для прицепов (полуприцепов) разных типов выполняется в пределах 10 — 15 . Для увеличения стабилизирующего момента в поворотном устройстве в его конструкции вводят упругий элемент (на фиг. пе показан), играющий роль дсмпфера.

При повороте дышла с передней ходовой осью относительно продольной оси прицепа (или полуприцепа относительно тягача) поворотное устройство с наклонной в продольном направлении осью вращения Обеспечивает создание стабилизирующего момента, стремящегося при появлении отклонения возвратить поворотную ось прицепа (полуприцеп) в положение, соответствующее прямолинейному движени.о. Это улучшает устойчивость движения и уменьшает опасность «складывания» тягача с полуприцепом.

Предмет изобретения

1. Поворотнос (опорно-сцепное) устройство для автотракторных прицепов (пслуприцепов), выполненнос в виде поворотных кругов на тягаче и прицепе (полуприцепе), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения влияний прицепов (полуприцепов) и повышения устойчивости автопоездов против складывания при торможении и движении задним ходом за счет преобоазования вредных горизонтальных колебаний прицепа (полуприцспа) в работу относительных вертикальных перемещений частей прицепа (полуприцепа), пропорциональную угловым размахам этих колебаний, поворотные круги выполнены с переменной высотой их рабочих поверхностей относительно монтажной плоскости этих кругов.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что углы подъема рабочих поверхностей нижнего и верхнего опорных кругов имеют разную величину.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что. с целью повышения стабилизации движения прицепа (полуприцепа) по заданному тягачом курсу, ось относительного вращения кругов расположена с наклоном вперед или назад в вертикальной продольной плоскости.