Верхнее строение пути железнодорожного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее ортотропную плиту, вьшолненную в виде листа настила, подкрепленного II АГйГр а.. л f.... ... продольными ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности листа поперечными балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами, уложенный по ортотропной плите отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, продольные ребра и прогоны укреплены на верхней поверхности листа, причем прогоны выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительное элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах по крайней мере наружных прогонов. сл с

ÄÄSUÄÄ 1158650

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (з)) E Ol 0 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ)9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ» "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ С С 91, 1 1 °, 3-

Y л

1, . *,« ;р (21) 3703875/29-33 (22) 26.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. Р 20 (72) M.Ì.Êîðíååâ и Г.Б.Фукс (53) 624.2).095(088.8) (56) 1.Ïàòåíò ФРГ )) 807695, кл. !9 d 19/12, 1951.

2.Протасов К.Г.и др. Металлические мосты, М., "Транспорт", 1973, с.211-212, рис.246 (прототип). (54) (57) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее ортотропную плиту, выполненную в виде листа настила, подкрепленного продольными ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности

l листа поперечными балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами, уложенный по ортотропкой плите, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, продольные ребра и про».оны укреплены на верхней поверхности листа, причем прогоны выполнены спаренными под каж- дую нитку рельс, а распределительнь1е элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах по крайней мере наружных прогонов.

1158650

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции железнодорожного проезда мостов, преимущественно с ездой понизу. 5

Известно верхнее строение пути железнодорожного моста, включающее поперечные балки, закрепленные на них продольные корытообразные элементы с отгибами, листовые вставки укрепленные на поперечных балках через отгибы корытообразных элементов, опорные столики под рельсы, yas-, .мещенные между продольными элементами, рельсовый путь, бетон оионоличивания желобов между продольными элементами и выравнивающий слой, уложенный на бетон омоноличивания в уровне головок рельс 113.

Недостаток этой конструкции заклю-20 чается в значительной трудоемкости изготовления ее и монтажа, а также в низком уровне сборности конструкции, что негативно отражается на темпах строительства железнодорожных 25 мостов °

Наиболее близким решениеи к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является верхнее строение пути железнодорожного ЗО моста, включающее ортотропную плиту, выполненную в виде листа настила,,подкрепленного продольными ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности листа поперечными балка- 15 ми, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами.

И известной конструкции продольные ребра и прогоны укреплены на нижней поверхности листа в уровне 40 поперечных балок, а рельсы прикреплены к листу настила посредством распределительных и крепежных элементов (2).

Недостаток известной конструкции 45 верхнего строения пути заключается в повышенной трудоемкости изготовления и монтажа, что обусловлено необходимостью оформления значительного числа пересечений продольных 50 ребер и прогонов с поперечными балками н выполнения монтажных соединений Må ó продольными ребрами, а также между прогонами в неудобном положении под листом настила. 55

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в верхнем строении пути железнодорожного моста, включающем ортотропяую плиту, выполненную в виде листа настила, подкрепленного продольными ребрами, прогонами и прикрепленными к нижней поверхности листа поперечными балками, рельсовый путь с распределительными и крепежными элементами, продольные ребра и прогоны укреплены на верхней поверхности листа, причем прогоны выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительные элементы закреплены посредством крепежных элементов на верхних поясах по край-ней мере наружных прогонов.

На фиг.1 — верхнее строение пути в аксонометрической проекции, общий вид; яа фиг.2 — верхнее строение пу ти, поперечное сечение..

Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту, выполненную в виде листа настила 1, подкрепленного укрепленными на верхней его поверхности продольными ребрами 2, прогонаии

3,4 и укрепленными на нижней поверхности листа поперечными балками 5, рельсовый путь 6 с распределительными 7 и крепежными 8 элементаии, уложенный по ортотропной плите.

Прогоны 3,4 выполнены спаренными под каждую нитку рельс, а распределительные элементы 7, выполненные в виде шпал, закреплены посредством крепежных элементов 8 на верхних поясах по крайне мере наружных ярогонов 3.

Расположение в предлагаемой.конструкции продольных ребер 2 и прогонов 3,4 на верхней поверхности листа !, a поперечных балок 5. на нижней поверхности листа существенно .упрощает изготовлеяйе ортотропной плиты за счет исключения узлов пересечения между ортогонально расположенными элементами подкрепления листа, а также снижает трудоемкость монтажа плиты за счет возможности выполнения мотажных соединений про; дольных ребер и прогонов по длине моста над листом настила. При этом упрощается также закрепление рельсового пути на ортотропяой плите.

Составйтель В.цанков те, ред ц .Кузьма . Корректор Е.Сирохман

Редактор А.Волина

Заказ 3535/30 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035,Москва,Ж-35,Рауыская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4