Газоструйная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ CQBETCKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Sly E 01 Н 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AD ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
®f:-"." âçèüä
OllHGAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ т=
Й мвторСкомм саидятяЛьСтам (21) 3720972/29-11 (22) 13.02,84 (46) 30,05 ° 85, Бюл. Р 20, (72) В.ll.Соболев, В,С,Понетайкин и Ю.Г,Марущенко (53) 351,814.335.82 (088,8) (5б) Авторское свидетельство СССР
Ф 376519, кл. Е 01 H 5/10, 1970, (54) (57) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА, т реимуществеино для предотвращения образовакия гололеда, содержащая входное совало с всасывающим вентилятором, сообщенное с воздуховодом, в кото„„SU„„1158652 A ром установлен охладитель потока воздуха сообщенньй с выходным соплом, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе, она снабжена установленным в воздуховоде соплом Лаваля, расположенным за ним поворотным конусом с боковыми отверстиями и отделителями конденсата, сообщенными с воздуховодом, при этом охладитель выполнен термоэлектрическим и расположен в воэдуховоде за поворотным конусом .
1158652 2
Изобретение относится к очистке аэродромов от отложений льда и предназначено для предотвращения гололедных образований на взлетно-посадочных полосах. 5
Цель изобретения - повышение эффективности работы машины.
На чертеже представлена схема пред лагаемого устройства.
Входное сопло 1 газоструйной машины переходит-s воздуховод 2, который переходит в сопло Лаваля 3. За соплом Лаваля расположен всасывающий вентилятор 4 с крыльчаткой 5, а за ним установлен поворотный ко- 15 нус 6 с боковыми отверстиями. Конус 6 установлен с возможностью вращения в подшипниках 7 и 8. К воздуховоду 2 присоединен первый отделитель 9 конденсата. За конусом 6 ус- 20 тановлеи охладитель 10 с двумя отсеками, который содержит термо-электФ рические пластины 11 и заслонки 12 на входе и выходе охладителя 10, К . воздуховоду 2, опоясывающему охладитель 10, присоединены отделители 13 конденсата с клапанами 14 и 15 для слива конденсата. 3а охладителем расположены нагнетающий вентилятор 16 и выходные сопла 17. ЗО
Устройство работает следующим образом.
Засасываемый вентилятором 4 влажный наружный воздух и выпадающие из тумана капли засасываются через входное сопло 1 и по воэдуховоду 2 попадают в сопло Лаваля 3, где поток воздуха адиабатически расширяется с понижением температуры и увеличением скорости. Проходя через 4О крыльчатку 5 вентилятора 4, поток воздуха завихряется и заставляет вращаться конус 6. Отверстия..конуса 6 пропускают воздух, а сконденсированная влага задерживается на конусе 6 и за счет центробежных сил отбрасывается на стенки воздуховода 2. Стекая по стенкам влага собирается в отделнтеле 9 конденсата.
Далее поток воздуха попадает в один из отсеков охладителя 10, где он осушается в результате охлаждения и осаждения влаги в виде сублимата на холодных пластинах ll. Термоэлект рическое охлаждение позволяет при использовании .восьми каскадов понизить температуру холодного спая до
-146 C при температуре горячего спая +27 С, Счищение сублимата с пластин возможно регулированием силы тока. Холодопроизводительность с увеличением силы тока вначале возрастает до максимума (режим максимальной холодопроизводительности ), а затем падает до нуля. При дальнейшем увеличении тока вместо охлаждения происходит нагрев. И тогда с помощью заслонок 12 перекрывают доступ воздуха в первый отсек охладителя 10» открывая одновременно доступ воздуха во второй отсек. Клапан 14 в первом отсеке открывается для слива оттаявшей воды, а в рабочем отсеке такой клапан 15 закрывает доступ воздуха в отделитель 13. Выходя из охладителя 10, осушенный холодный воздух приобретает окончательную скорость и дополнительно завихряется нагнетающим вентилятором 16.
Охлажденный и осушенный воэдух проходит по воздухояолу и через выходные сопла 17 попадает в слой воздуха над дорожной поверхностью, охлаждая его. Зто обеспечивает практически мгновенное замерзание находящихся в воздухе капель влаги, а завихрения йотока способствуют сносу выпадающих, а также замерзших капель в сторону от дорожной поверхности. В том случае, если часть замерзших капель попадает на дорожную поверхность, они могут быть легко убраны с поверхности любыми известными устройствами.
1158652
17Составитель Г. Белоцерков ский
Редактор А.Долинич Техред М.Кузьма Корректор О,Билак
Заказ 3535/30 Тираж 5QO. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" ° г, Ужгород, ул. Проектная, 4