Многоковшовый экскаватор поперечного копания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ, включающий базовую машину с жестко закреплен , ным на ней КОРПУСОМ, цепной рабочий орган с рамой, установленной на коопусе, и привоп с валом отбооа мощности, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рабочий орган выполнен из двух режущих цепей , установленных на корпусе симметрично продольной оси экскаватора по ;редством телескопических шлицевых карданных валов, кинематически связанных с валом отбора мощности, а корпус снабжен бункером, гидроцилиндрами , шарнирно связанными . с соответствующими рамами, и П-образными стойками, установленньаот параллельно друг другу я связанными с рамами рабочих органов посредством штанг, установленных с возможностью перемещения.йо вертикальным балкам П-образных стоек. (Л J ел 00 л чС

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН {t9) (НФ

4 А

4>>ii E 02 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3640250/29-03 (22) .30.05.83 (46) 30.05.85. Бюл. В 20 (72) Н.П. Кривоножкин (53) 621.879.4(088.8) (56) 1. Патент СССР У 267536, кл. Е 02 F 3/08, !966.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 291003. кл. Е 02 F 5/02. 1969 (прототип). (54)(57) МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ, включаюший базовую машину с жестко закреплен,ным на ней ковпусом, цепной оабочий овган с рамой, установленной на коопусе, и пвивон с валом отбооа . мощности, отличающийся. тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, рабочий орган выполнен иэ двух режущих цепей, установленных на корпусе симметрично продольной оси экскаватора посредством телескопических шлицевых карданных- валов, кинематически связанных с валом отбора мощности, а корпус снабжен бункером, гидроцилиндрами, шарнирно связанными с соответствующими рамами, и П-образными стойками, установленными параллельно друг другу и связанными с рамами рабочих органов посредством штанг, установленных с возможностью перемещения.по вертикальным балкам П-образных стоек.

1158694

Изобретение относится к области дорожного строительства, и может быть применено, в частности, для отсыпки и планирования земляного полотна при строительстве дорог. 5

Известен многоковшовый экскаватор поперечного копания, включающий базовую машину, цепной рабочий орган с рамой и привод 11 .

Недостатком известного устройст- 1О ва является невозможность одновременной разработки грунта по обе стороны от базовой машины..

Наиболее близким к данному по технической сущности и достигаемому 15 результату является многоковшовый экскаватор поперечного копания, включающий базовую машину с жестко закрепленным на ней корпусом, цепной рабочий орган с рамой, установ- р0 ленной на корпусе, и привод с валом отбора мощности P2) .

Однако указанное устройство не позволяет вести одновременную выборку кюветов по обе стороны дороги . 25 и формирование корыта на земляном полотне. Кроме того, его конструктивные особенности не обеспечивают установку ковшовой рамы по вертикали, что необходимо.при изменении рельефа З0 местности для соблюдения заданного профиля отсыпки полотна (обеспечивается лишь угловое перемещение рамы относительно оси кронштейна, параллельной направлению движения базовой 5 машины).

Цель изобретения - расширение. функциональных возможностей многоковшового экскаватора.

Поставленная цель достигается 40 тем, что в многоковшовом экскаваторе поперечного копания, включающем базовую машину с жестко закрепленным на ней корпусом, цепной рабочий орган с рамой, установленной на кор- 45 пусе и привод с валом отбора мощнос1 ти рабочий орган выполнен из двух режущих цепей установленных на корпусе симметрично продольной оси экскаватора посрепством, телескопи- 50 ческих шлицевых карнанных валов. кинематически. связанных с,валом от-. бора мощности а корпус снабжен бункером, гипроцилинпрами, шарнирно связанными с соответствующими рамами SS и П-образными стойками, установленными параллельно друг другу и связанными с рамами рабочих органов посредством штанг, установленных с возможностью перемещения по вертикальным балкам П-образных стоек.

На фиг. 1 показан многоковшовый экскаватор поперечного копания, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — крепление рамы На корпусе, на фиг. 4 — телескопический шлицевой карданный вал.

Устройство включает базовую машину 1 с жестко связанными с ней корпусом 2, на котором навешены рамы 3 с режущими цепями, установленными на корпусе симметрично продольной оси экскаватора посредством телескопических шлицевых. карданных валов 4. Каждая рама 3, огибаемая режущей цепью 5 с ковшами 6, рвязана, с корпусом 2 через гидроцилнндр

7. На каждой раме закреплены по две штанги 8, установленные с возможностью вертикального перемещения по вертикальным балкам П-образной стойки 9. П-образные стойки 9 установлены параллельно друг другу. Вал 10 отбора мощности через распределительную коробку .11 кинематически связан с ведомым редуктором 12 и телескопическим шлицевым карданным. валом 4. На корпусе 2 сзади базовой машины 1 жестко установлен бункер

13, за которым с возможностью вертикального перемещения с помощью гидравлики (не показано) закреплен нож

14 плужного типа. Ковшовые рамы 3 установлены симметрично относительно бункера 13, телескопические лицевые карданные валы 4 связаны с ведущей шестерней 15 режущей цепи 5 и представляют собой два отрезка труб, входящих одна в другую с возможностью вертикального перемещения относительно. направляющих, образованных внутренними шлицаьы нижней трубы 16 и внешними шлицами верхней трубы 17.

Устройство работает. следующим образом.,При движении базовой машины вперед рамы 3 устанавливают в заданное полажение по.вертикали и приводят в действие с вала 10 отбора мощности через распределительную коробку 11. Выборку грунта по обе стороны дороги производят обычным способом с помощью режущих цепей 5 с ковшами 6, Ковши б разгружаются в бункер 13 его размеры определез 1 ны шириной профиля (дороги) . Через щель в нижней части бункера !3 (не показана) происходит равномерная отсыпка грунта по профилю. Отрегулированный по высоте относительно профиля нож 14 обеспечивает выборку корыта необходимой глубины.

При этом за счет исполнения ножа

14 по плужному типу происходит равномерное и симметричное перемещение грунта в обе стороны по ходу базовой машины 1, обеспечивая формирование обочины. В зависимости от рельефа проектируемой дороги за счет телескопического шпицевого карданного соединения и выдвижения штока гидроцилиндра 7 происходит перемещение штанг 8, жестко связанных с ковшовой рамой 3 относительно соответствующей боковой стороны

158694 4

П-образной стойки 9. Таким образом обеспечивают регулировку вертикального положения ковшовой рамы 3 для правильного формирования кювета в зависимости от заданного положения профиля.

Использование изобретения позволит обеспечить одновременную двух10 стороннюю отсыпку кюветов, формирование уклонов необходимых размеров и образование корыта по профилю дороги, что значительно расши- рит функциональные возможности мно15 гоковшового экскаватора поперечного копания и позволит устранить ряд промежуточных операций, выполняемых ранее раздельно и с использованием других видов дорожностроительрр, ных машин.

1158694

Заказ 3538!32 Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Бондарь

Редактор О. Колесникова Техред М.Пароцай Корректор С. Черни