Ртутное токосъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,!,"з 1 1 587;1

Класс 42k, 38о, СССР !

1 !

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

В. В. Абашкин,В. Ф. Девятков, И. В. Павлов и А. А. Рябов

РТУТНОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Лаяв)1епо 15 апреля 1958 г. за М 597457 в 1(омптст по делам пзобретегвп! и откры пй при Совете Мп1п1стров ГГСР

Исследования ус,:ОВ11й работы::.,1..пп::1;1ков качения буксовых чзл)B

IIopBII)KHoI 0 жс 1езнogopo)KHQI О состава - Ilo)101цью П1)ОВОлсчных электрстензодатчиков сопротивления и термопар обычно связаны с необходпмость10 применения ртутных токосьемных устройств.

Однако известные конструкции таких устройств нс обеспечивают пепсс рсдственну10 регистрацию деформации и те)lпе!)ат\р элементОВ сепа— раторов исследуемых подшипников при динамических воздействиях на букссвый узел в широком диапазоне скоростей движеш1я подви)кнопп сост а,a.

Предлагаемая кснструкпия !)тутнсгс тсксс ьсмн010 устр011ства св01)Р.".на от этого недостатка.

Достигается 3То 1351110JIHcHHQ31 устройства B Виде cK06bi с Itpo!10 !IIII.,>ми 0Т датчикоВ, скрепленнсЙ с и,-следуемым сепаратс!)Ом, H и!)) жин110й гибкой передачи для синхронизации вращения сепаратора и ротора, установленного в статоре, монтируемом, например, 11а кронште;1Н; кузо",а ж лсзнсдорожного вагона.

На фиг. схематически изсбражеit оощий ВН1д устройства,;1 и: фиг. 2 — его статор с ротором.

Предложенное устройство со=тоит в основном из следующих деталей; кобы 1, скрепляемсй с сепаратором исследуемого подшипника винтами, п))ужин1юй гиокой передачи 2, Г!рОВОцникОВ 8, poiop;I 4 и статср» 5. Стс1тор закрепляется на кронштейне б кузова вагона.

Скоба 1 и передача 2 служат для синхронизации вращения ротора 4 и сепаратора. Скоба 1 предназначается также для укрепления проводников, идущих от проволочных электротензодатчиков сопротивления (на черте)кс не изобра)кены) к ротору. Передача 2, выполненная в гиде петли из проволоки, шарнирно соединена со скобой 1 и ротором 4, что позволяет компенсировать разность высот осей буксы и ротора при прогибе надбуксовых пру)кин и осуществить вращение ротора при размещении его под углом относительно буксы, когда вагон вписывается в кривую.

¹ 115873

Крепление статора с ротором на кузове вагона повышает надежность работы устройства, предупреждая воздействие ударов, возникающих при прохождении колесом неровностей пути (стыков) .

Возникающие при работе подшипника деформации (напряжения) элементов сепаратора регистрируются на осциллогрофе по изменениям, происходящим в датчиках, предварительно установленных в соответствующих сечениях сепаратора. В измерительную схему при этом включаются токосъемное устройство, усилитель и осциллограф.

Координирование положения перемычек сепаратора, вертикальные и горизонтальные перемещения его под действием силы удара, а также скорость его вращения регистрируются на осциллограмме по показаниям двух пружинных мессдоз.

Ротор 4 устройства монтируется на пустотелой оси 7 (фиг. 2), установленной на двух шариковых подшипниках.

На ось 7 надета изолирующая втулка 8, на которую монтируются токопроводящие 9 и изолирующие 10 кольца. Для предотвращения вращения эти кольца склеиваются между собою и с осью.

Отверстия в оси и изолирующей втулке под токопроводящими кольцами позволяют произвести их соединение (пайку) с проводами, идущими на колодку 11 ротора, синхронно вращающегося с сепаратором или с другой деталью, ь элементах которой производится замер напряжений.

Статор устройства представляет также набор склеенных между собою токопроводящих 12 и изолирующих 18 колец.

Конфигурация колец ротора образуст ванны 14 для скопления в них ртути, которая обеспечивает постоянный контакт между кольцами ротора и статора при реверсивной работе.

Величина зазора между кольцами ротора и статора, а также поверхностное натяжение ртути при заполнении ею ванн исключают возможность проникновения ртути между соседними каналами, вследствие чего отпадает необходимость в специальных уплотнениях между ними.

Предмет изобретения

1. Ртутное токосъемное устройство, предназначенное для исследования кинематических, динамических и тепловых процессов, а также для определения напряженного состояния в деталях подшипников качения буксовых узлов подвижного железнодоро>кного состава, " применением закрепляемых на исследуемых деталях термопар и проволочных электротензодатчиков сопротивления, включенных в электросхему измерительного моста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью непрерывной регистрации деформаций и температуры элементов сепаратора исследуемых подшипников при динамических воздействиях на буксовый узел в широком диапазоне скоростей движения подвижного состава, оно выполнено в виде скрепленной с сепаратором скобы с проводниками от датчиков и термопар, пружинной гибкой передачи для синхронизации вращения сепаратора и ротора токосъемника, установленного в статоре, закрепленном, например на кронштейне кузова железнодоро>кпого вагона.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что статор и ротор состоят из набора скрепленных между собой токопроводящих и изолирующих колец, причем ротор выполнен в виде полой насаженной концами на подшипники оси с надетой на нее изолирующей втулкой, а в корпусе статора и в контактных кольцах выполнены сквозные отверстия для заливки ртути в пространство между контактными кольцами статора и ротора.