Цилиндрическая косозубая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ КОСОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая два зацепляющихся косозубых колеса с параллельными осями вращения, разными углаии наклона взаимодействунхцих зубьев и продольной модификацией зубьев одного из колес по толщине, о т л и ч аю щ а я с я.тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при точечном зацеплении колес с реверсом нагрузки без реверса вращения, толщина зуба выполнена монотонно возрастающей от торца в зоне входа зубьев в зацепление до противоположного торца. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(5() F 16 H 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542570/25-28 (22) 17. 01. 83 (46) 30. 05. 85. Бюл. В 20 (72) Г.А.Журавлев, А.А.Малов, А.М.Рабинович и Т.М.Вердиев (71) Рбстовакий ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет и научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения им.М.А.Суслова (53) -621.833(088.8) (56) 1. Патент Германии М 382972, кл. 47 h 6, 1923 (прототип). (54) (57) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ КОСОЗУБАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая два зацепляющихся косозубых колеса с параллельными осями вращения, разными углами наклона взаимодействующих зубьев и продольной модификацией зубьев одного из колес по толщине, о т л и ч аю щ а я с я,тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при точечном зацеплении колес с реверсом нагрузки без реверса вращения, толщина зуба выполнена монотонно возрастающей от торца в зоне входа зубьев в зацепление до противоположного торца.

115880

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании эубчатьпс передач.

Известна цилиндрическая косозубая: передача, содержащая два зацепляющих-g ся косозубых колеса с параллельными, осями вращения, разными углами наклона взаимодействующих зубьев и продольной модификацией зубьев од.ного. из колес цо толщине (1}. 10

В данной койструкции и наклон, и модификация зубьев по толщине от торца к торцу выбраны таким образом, чтобы увеличить нагрузочную способность 9& счет равномерности распре- 1$ деления нагрузки по длине зуба. Направление модификацни по толщине связано с условиями нагружеиия передачи (прогибом валов). Передача рассчитана на линейный контакт зубьев ирп нв .обеспечивает поставленной цели в. случае точечного зацепления колес с торцовым цересопряжением зубьев, когда в условия работы входит реверс нагрузки без реверса вращения., Цель изобретения — повышение нагрузочной способности при точечном зацеплении колес с реверсом нагрузки без реверса вращения.

Указанная цель достигается тем, что в. цилиндрической косозубой передаче, содержащей две зацеплякщихся косозубых колеса с параллельными осями вращения, разными углами наклона взаимодействующих зубьев и "родоль- .35 иой модификацией зубьев одного из ко лес по толщине, толщина зуба выпол". кена монотонно возрастающей от торца в зоне входа зубьев в зацепление до противоположного торца. 40!

На фиг.1 изображен зуб колеса, на фиг.2 - вариант технологического

4 2 выполнения модификации, при котором колесо выполняется коиусными.

Передача содержит колесо 1 (на фиг.1 изображено одно колесо) с зубьями 2,модифицированным по толщине с возрастанием ее от торца 3 до торца 4;, (зоны входа зуба в зацепление до зоны выхода е е э ацепле ния - не обоз наче ны) .

При работе передачи вращение переда-, ется от одного колеса 1 другому зубь ями 2 °

Толщина зуба вдоль его длины изменена в связи с тем, что передача предназначена для работы при реверсивном нагружении без перемены направления вращения, при котором в случае применения других способов продольной модификации зубьев условия нагружения их .ухудшаются при изменении знака внешней нагрузки.

Выполнение одного или обоих колес конусными существенно упрощает технологию зубообработки, так как позволяет получить оба эффекта (разные по длине зуба толщину и, при этом, и углы наклона, и конусную делительную поверхность зацепления) одновременно, причем с помощью инструмента, производящего формирование сразу обоих сторон зуба.

Угол конуса К» (фиг.2) выбирается равным углу перекоса валов при максимальной нагрузке. Знак угла конуса принимается противоположным знаку угла перекоса.

Конструкция приводит к кинематйческой несопряженности контактирующих поверхностей зубьев. Однако в силовом зацеплении дает лучшие результаты, чем, например, продольная модификация у торца, одновременно улучшая условия пересонряжения и компенсируя деформацию конструкции.

1158804

Составитель В.Сергеев

Редактор М.Товтин Техред Т.Дубинцак Корректор Г. Реветник

Заказ 3558/38 Тираж 898 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал НПП "Патент-", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4,