Редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕДУКТОР, содержащий картер с поддоном для масла, валы, зубчатые колеса, кожух и резервуар для масла со сливной трубкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, резервуар расположен между осью зубчатого колеса, часть которого размещена в масле, и уровнем его в поддоне , а конец сливной трубки загнут и расположен вдоль дна поддона. 2. Редуктор по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности перемешивания масла в поддоне, на загрутом конце сливной трубки выполнен ряд пбследовательно расположенных отверстий диаметра , меньшего диаметра концевого отверстия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!!) 4(51) F 16 Н 57 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

, .1у .::с

1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3545876/25-28 (22) 21.01. 83 (46) 30.05.85. Бюл. У 20 (72) М.Г.Каплатий, В.П.Степаненко, С.Е.Кудра, А.Я.Дубовецкий, Е.И.Карпиловский, К.М.Юдин и Л.И.Тихомиров (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP

В 804962, кл. F 16 H 57/04, 1979. (54)(57) 1. РЕДУКТОР содержащий картер с поддоном для масла, валы, зубчатые колеса, кожух и резервуар для масла со сливной трубкой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, резервуар расположен между осью зубчатого колеса, часть которого размещена в масле, и уровнем его в поддоне, а конец сливной трубки загнут и расположен вдоль дна поддона.

2. Редуктор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности перемешивания масла в поддоне, на загнутом конце сливной трубки выполнен ряд пбследовательно расположенных отверстий диаметра, меньшего диаметра концевого отверстия.

Благодаря последовательному ряду отверстий 11 на сливной трубке 10 масло более интенсивно перемешивается и охлаждается.

Данный редуктор обеспечивает эффективную смазку без масляного насоса.

1 115880

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известен редуктор, содержащий картер с поддоном для масла, воды, зубчатые колеса, кожух и резервуар для масла со сливной трубкой. Резервуар расположен над зубчатыми колесами Ы.

Однако в известном редукторе не 1Î обеспечивается перемешивание в поддоне картера слоев масла с различной температурой, что является его недостатком, т ак как может выз вать перегрев масла и снизит надежность.

Цель изобретения - повышение надежности работы редуктора.

Указанная цель достигается тем, что в редукторе, содержащем картер с поддоном для масла, валы, зубча- щ тые колеса, кожух и резервуар для масла со сливной трубкой, резервуар расположен между осью зубчатого колеса, часть которого размещена в масле, и уровнем его в поддоне, а д конец сливной трубки загнут и расположен вдоль дна поддона.

Кроме того, на загнутом конце сливной трубки выполнен ряд последовательно расположенных отверстий диаметра, менйшего диаметра концевого отверстия.

На чертеже изображен редуктор, общий вид.

РедуктоР содержит картеР 1 с поддоном 2 для масла, валы 3 и 4, установленные на подшипниках в картере, зубчатые колеса 5 и 6, кожух 7, охватывающий частично зубчатое колесо 6

5 2 и соединенный заборной трубкой 8 с поддоном 2 и резервуар 9 для масла со сливной трубкой 10. Кожух и резервуар жестко прикреплены к картеру.

Резервуар 9 для масла расположен ниже оси зубчатого колеса 5, а кромка кожуха 7 расположена на уровне верхней кромки резервуара 9, соединяясь с последней {стрелка A ). Нижний конец сливной трубки 10 загнут вдоль пна и имеет ряд последовательно расположенных отверстий 11 пиаметром, меньшим пиаметра концевого отверстия 12 сливной трубки 10.

Репуктоэ работает слепующим обвазом.

При вращении валов с зубчатыми колесами масло из поддона 2 картера

1 захватывается зубьями колеса 5 и при помощи кожуха 7 выбрасывается в верхнее пространство картера, а часть масла попадает в резервуар 9, откуда по сливной трубке 10, через отверстие 11 и 12 поступает в нижнюю часть поддона 3, подавая масло нижних слоев с более низкой температурой через заборную трубку 8 к зубчатому колесу 5. Поступившее в нижнюю часть поддона теплое. масло, перемешивается с холодным и охлаждается, после чего тем же путем поступает к зубчатому колесу 5.

1 158805

Корректор Г. Решетннк

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель А.Матвеев

Редактор М.Товтин Техред Т.Дубинчак

° Ю

Заказ 3558/38 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5