Стенд для моделирования процесса торможения лифта ловителями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) () I) 4(5)) G 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3647616/27-11 (22) 22.09.83 (46) 30.05.85. Бюл. Р 20 (72) М.Г. Бродский, Г.Г. Мирский, И.А. Боксер, Н.К. Гречин, И.Е. Златопольская, В.П. Полянский и О.Н. Шариков (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промьпиленного объединения "Союз лифтмаш" (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 894408, кл. G 01 М 17/00; 1980. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ ЛИФТА ЛОВИТЕЛЯМИ, содержащий вращающийся цилиндр, тормозной элемент, взаимодействую. щий рабочей поверхностью с этим цилиндром, и механизм поджатия тормозного элемента к вращающемуся цилиндру, о т л и,ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем обеспечения моделирования процесса торможения лифтов с широким диапазоном скоростей движения, рабочая поверхность тормозного элемента имеет цилиндрическую форму и выполнена с зубцами, при этом- тормозной элемент установлен с возможностью перемещения в направлении, параллельном оси вращающегося цилиндра посредством механизма перемещения.

2. Стенд по п. 1, отличаюшийся -тем, что механизм перемещения тормозного элемента содержит ходовой винт, соединенный с цилиндром посредством передачи, при этом тормозной элемент соединен с ходовым винтом с помощью гайки.

1158883 цилиндра, равной высоте подъема спирали зубца, располагается не целое число зубцов.

Стенд работает следующим образом.

При включении электродвигателя

1 раскручивается вращающийся цилиндр 9 до стабильных оборотов, после чего отключают электродвига10 тель. Затем посредством механизма

10 прижимают тормозной элемент

11 к вращающемуся цилиндру .9 и одновременно включают муфту 16. При этом тормозной элемент 11 начинает

15 перемещаться по ходовому винту 14 параллельно оси вращающегося цилиндра 9.

Передачу 15 и ходовой винт 14 выбирают таким образом, чтобы пере

1О мещение тормозного элемента 11 за один оборот вращающегося цилиндра

9 было равно высоте подъема S винтовой линии зубца 13, выполненной на его рабочей поверхности.

25 ханизма 10 д жат тормозной элемент лемент 11. В результате взаимодействия е н сть 12 тормозРабочая поверхность тормозного элемента 11 с вращающимся ного элемента 11 выполнена цилинд- цилиндром 9 на рабочей поверхносрическои — рад — радиуса вращающегося ти остаются еледы в виде спиралей цилиндра 9 и имеет зубцы 13 в виде ЗО с высотой подъема Б. отрезков винтовых линий, линий Для обес- При этом следы зубцов 13 тормозпечения перемещения тормози ормозного эле- ного элемента на поверхности тормоз-, мента 1 в направлен

11 пр влении параллель- ного элемента 11 не совпадают, что ном оси вращающегося щегося цилиндра 9, соответствует эксплуатационным усможет быть применен ходовой винт 14, ловиям работы ловителей. приводимый во вращение о в ие от вращаю- Для обеспечения возможности мощегося цилиндра 9 посредством, на- делирования процесса торможения пример, цепнои передач едачи 15 вклю- лифтов различной грузоподъемности и чаемой в работу муфтои ф " 16 скорости кинетическая энергия систеТормознои элем н ю емент 11 выполняет40 мы должна быть изменяемой.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания тормозных элементов ловителей лифта.

Цель изобретения — повышение эффективности стенда путем обеспечения моделирования процесса торможения лифтов с широким диапазоном скоростей движения.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3, — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Электродвигатель 1 связан с промежуточным валом 2 посредством пере дачи 3. Промежуточный вал 2 снабжен маховиком 4 и посредством соединительной муфты 5 связан. с быстроходным валом редуктора 6, который через муфту 7 соединен с налом 8. На валу 8 установлен вращающийся цилиндр 9, к которому посредством мело жатия может быть прися так, чтобы расстояние t между соседними зубцами 13 не было кратным высоте подъема В винтовой линии, образующей зубцы.

Условие некратности шага зубцов

13 высоте подъема S спирали означает, что след каждого зубца 13 на поверхности вращающегося цилиндра

9, вне зависимости от размеров тормозного элемента 11 и количества оборотов вращающегося цилиндра 9, не совпадает со следом другого зубца, как и в эксплуатационных условиях, зубец 13 на модельном тормозном элементе 11 будет всегда двигать. ся по ненарезанной поверхности.

Такой характер движения является результатом того, что на длине

Изменение кинетической энергии системы достигается изменением махового момента маховика путем его замены либо присоединения .к нему дополнительной массы.

Изменение скорости вращающегося цилиндра 9 достигается путем изменения передаточного отношения переда5О чи 3.

Маховой момент маховика 4 для моделирования определенного тормозного процесса в лифте определяется из условия равенства запаса кинети55 ческой энергии вращающихся масс стенда расходу энергии затормаживаемых масс в лифте. Частота вращения маховика в момент начала раба 158883

ВНИИПИ Заказ 3577/42 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ты тормозных элементов определяется из условия равенства относительных скоростей движения тормозных элементов на стенде и в лифте.

Нормальное движение тормозного элемента 11 выбирается равным нормальному давлению клина на направляющую в моделируемом процессе.