Устройство для диагностирования форсунки дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент , в виде сердечника с навитой на него основной обмоткой и присоединенные к.обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено дополнительной обмоткой, расположенной на сердечнике магнйточувствительного элемента, источником опорного напряжения и переменным сдвоенным резистором с первой и второй секциями и ключом, причем первый вывод дополнительной обмотки через ключ присое;динен к первому входу источника опорного напряжения, ее второй вывод последовательно через первую секцию переменного сдвоенного резистора к второму Bxogy источника опорного напряжения, а вторая секция переменного сдвоенного резистора соединена сл с параллельно с усилителем между одним из его входов и выходом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1 () 4р(> G Of М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3677023/25-06 (22) 20, 12.83 (46) 30.05.85. Бюл. N - 20 (72) А.Н,Борисенко, В.Н.Соболь и E.Ã.Çàñëàâñêèé (53) 621.436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 987440, .кл. С 01 М 15/00, Г 02 М 65/00, 1983.

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент в виде сердечника с навитой на него основной обмоткой и присоединенные к обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено дополнительной обмоткой, расположенной на сердечнике магниточувствительного элемента, источником опорного напряжения и переменным сдвоенным резистором с первой и второй секциями и ключом, причем первый вывод допол" нительной обмотки через ключ присоединен к первому входу источника опор" ного напряжения, ее второй вывод последовательно через первую секцию переменного сдвоенного реэистора— к второму входу источника опорного напряжения, а вторая секция переменного сдвоенного резистора соединена параллельно с усилителем между одним из его входов и выходом.

11588

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля технического состояния форсунок дизелей. 5

Известно устройство для диагностирования форсунки дизеля, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент в виде сердечника с навитой на 1О него основной обмоткой и присоединенные к основной обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой 15

Недостатком устройства является снижение точности в процессе эксплуатации вследствие уменьшения остаточной индукции постоянного магнита из-эа его старения и воздействия других факторов эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования, 20

Указанная цель достигается тем, 25 что устройство для диагностирования форсунки дизеля, содержащее пристыкованные к форсунке постоянный магнит и магниточувствительный элемент в виде сердечника с навитой на него основной обмоткой и присоединенные к основной обмотке усилитель и блок измерения скорости перемещения иглы форсунки, последовательно связанные между собой, снабжено дополнительной обмоткой, расположенной на сердеч- 35 нике магниточувствительного элемента, источником опорного напряжения и переменным сдвоенным резистором с первой и второй секциями и ключом, причем первый вывод дополнительной обмотки через ключ присоединен к первому входу источника опорного напряжения, ее второй вывод последовательно через первую секцию переменного сдвоенного резйстора — к второму входу источника опорного напряжения, а вторая секция переменного сдвоенного резистора соединена параллельно с усилителем между одним из его входов и выходом. .На чертеже схематично представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит. пристыкованные к диагностируемой форсунке постоянный магнит 1 и магниточувстви- 55 тельный элемент 2, выполненный в виде сердечника 3 с навитыми на него основной 4 и дополнительной 5 обмот †.

85 2 ками. Основная обмотка 4 через резистор б присоединена к усилителю 7, связанному с блоком 8 измерения скорости перемещения иглы форсунки.

Устройство снабжено источником 9 опорного напряжения, переменным сдвоенным резистором 10 с первой 11 и второй 12 секциями и ключом 13.

Дополнительная обмотка 5 своим первым„выводом через ключ 13.присо-,. единена к первому входу источника 9 опорного напряжения, а ее второй вывод последовательно через первую секцию 11 переменного сдвоенного резистора 10 — к второму входу источника 9 опорного напряжения. Вторая секция 12 переменного сдвоенного резистора 10 соединена параллельно с усилителем 7 между одним из его входом и выходом.

Устройтво работает следующим образом.

При разомкнутом ключе 13 при работе форсунки вследствие перемещения ее иглы и других подвижных частей происходит изменение магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом 1 В ферромагнитных деталях форсунки и магниточувстнительном эл "менте 2. В результате этого на основной 4 и дополнительной 5 обмотках находится ЗДС, пропорциональная скорости движения иглы. С основной обмотки 4 сигнал через усилитель 7 передается на блок 8 измерения скорости перемещения иглы, по отклонению которого от эталона. можно судить о техническом состоянии форсунки.

При замкнутом ключе 13 в случае перемещения иглы фарсунки в дополнительной обмотке 5 через ключ .13, источник 9 опорного напряжения и первую секцию 11 переменного сдвоенного резистора 10 протекает. ток.

Полярность подключения источника 9 такова, что магнитный поток дополнительной обмотки 5 направлен встречно магнитному потоку, создаваемому постоянным магнитом 1.

Перемещением движка переменного сдвоенного резистора 10 находят такую величину его сопротивления, которая обеспечивает полную компенсацию магнитным потоком дополнительной обмотки 5 магнитного потока постоянного магнита 1. При этом результирующий поток в магнитной системе фореунки равен нулю, импульс на обмотках

Составитель П. Покровский

Редактор Ю. Ковач Техред А.Кикемезей Корректор Е. Рошко

Заказ 3577/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1158

4 и 5 не воэникает и на выходе усилителя 7 сигнал также отсутствует.

Изменение положения движка перемеHHo го сдвоенного резистора 10. приводит к изменению сопротивления обратной связи (вторая секция 12 переменного сдвоенного пезистора 10) и соответствующему изменению коэффициента усилеция усилителя 7 и его сигнала на выходе при прочих неизменных усло- 19 виях, В случае правильного направления перемещения движка переменного сдвоенного резистора 10 показания блока 8 измерения скорости перемещения иглы уменьшаются, а при полной ц компенсации становятся равными нулю.

Таким образом, в случае снижения индукции постоянного магнита 1 при эксплуатации устройства замыкают ключ 13 и путем перемещения движка переменного сдвоенного резистора 10 уменьшают в соответствующее число раз сопротивление первой секции 11 переменного резистора 10, контролируя свои действия по показаниям блока 8 д измерения скорости перемещения иглы, что обеспечивает одновременное увели885 4 чение сопротивления обратной связи усилителя 7 и соответствующее увеличение его -коэффициента усиления.

В результате после размыкания ключа

13 на выходе усилителя 7 действует скомпенсированныи сигнал, по величине равный сигналу по потере индукции постоянным магнитом 1.

Процесс диагностирования фовсунки начинают с замыкания ключа 13 и установки требуемого коэффициента усиления усилителя 7 путем введения необходимой компенсации. Далее после размыкания ключа 13 измеряют скорость перемещения иглы по блоку 8 и сопоставляют ее с эталонной, на основании чего оценивают техническое состояние форсунки.

Использование предлагаемого устройства позволяет в 1,5-1,7 разе повысить точность диагностирования технического состояния форсунки дизеля за счет компенсации размагничивания постоянного магнита, появляющегося в процессе эксплуатации устройства.