Устройство для измерения буксования трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик им- v пульсов путеизмерительного колеса, связанные чере.з преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления , отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения средних значений буксования, в него введены схема умножения частоты , к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умножения частоты, а управляющий вход - с одним из выходов схемы управления , и реверсивный счетчик Го1пульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен датчик импульсов путеизмерительного колеса, к первому управляющему вхо (Л ду - второй выход схемы управления, к второму управляющему входу - выход счетчика оборотов двигателя, а выход реверсивного счетчика импульсов путеизмерительного колеса соединен с входом схемы .управления. СП оо со 00 СП

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ С 01 Р 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСтВКННЫЙ НОМИТЕТ СССЕ

ПО Делан ИЗОИ Етний И Оте Ы1ТИЙ (2 1) 3592615/2?-11 (22) 17. 02. 83 (46) 30. 05.85. Бюл. Р 20 (72) С. С.Одинец, А. В. Полиенко, Л.Л. Кувалакова, Г. П. Лышко,, Г.Е. Топилин, С. Г,Льпико и А.P.Èàèöèñ (71) Одесский филиал Государственно. го союзного ордена Трудового Красного,Знамени научно-исследовательского тракторного института (53),629. 114.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 293977, кл. G 01 P 3/56, 26.01.71.

2. Авторское свидетельство СССР

У 620893, кл. С 01 P 3/56, 25.08.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик им:пульсов путеизмерительного колеса, связанные через преобразователи сиг„„SU„„3158935 A налов с регистратором и схемой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения средних значений буксования, в него введены схема умножения частоты, к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умножения частоты, а управляющий вход — с одним из выходов схемы управления, и реверсивный счетчик импульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен . датчик импульсов путеизмерительного I колеса, к первому управляющему входу — второй выход схемы управления, к второму управляющему входу — выход счетчика оборотов двигателя, а выход реверсивного счетчика импульсов путеизмерительного колеса соединен с входом схемы,управления..

11589

Изобретение относится к области измерений при сравнительных испытаниях транспортных средств.

Известно устройство для измерения буксования трактора, содержащее дат- 5 чики оборотов ведущего и.ведомого колес, связанные со счетчиками оборотов, работающими в противофазе и связанными с регистратором 1).

Недостатком этого устройства явля-16 ется то, что оно не позволяет производить измерение с достаточной точностью, поскольку ведомое колесо трактора деформируется и само может проскальзывать относительно грунта, 15 попав s колею.

Известно также устройство для измерения буксования трактора, содержащее датчик оборотов двигателя, датчик импульсов путеизмерительного ко- у) леса, связанные через преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления (23.

0днако в таком ус ройстве также не достигается достаточной .точности измерений параметров буксования, измерение н регистрация буксования произ-. водятся только на холостом ходу трактора без учета его рабочей загрузки. .Цель изобретения. — повышение точности измерения средних значений буксования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения буксо-g5 вания трактора, содержащее датчик оборотов .двигателя, датчик импульсов путеизмерительного колеса, связанные через преобразователи сигналов с регистратором и схемой управления, вве-49 дены схема умножения частоты, к входу которой подключен датчик оборотов двигателя, реверсивный счетчик оборотов двигателя, счетный вход которого соединен с выходом схемы умноже- 45 ния частоты, а управляющий вход — с одним из выходов схемы управления, и реверсивный счетчик импульсов путеизмерительного колеса, к счетному входу которого подключен датчик им- у1 пульсов путеизмерительного колеса, к первому управляющему входу — второй выход схемы управления, к второму управляющему входу — выход счетчика оборотов двигателя, а выход ре- 55 версивного счетчика импульсов путеизмерительнбго колеса соединен с входом схемы управления.

35 2

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения буксования трактора.

Устройство для измерения буксования трактора содержит датчик 1 оборотов двигателя, схему 2 умножения частоты, реверсивный счетчик 3 импульсов оборотов двигателя, датчик 4 импульсов путеизмерительного колеса, реверсивный счетчик 5 импульсов цутеизмерительного колеса, схему 6 управления.

Датчик 1 оборотов двигателя подключен к счетному входу реверсивного счетчика 3 через схему 2 умножения частоты, а датчик 4 импульсов путеизмерительного колеса — непосредст-, венно к счетчику 5. Схема 6 управления связана с управляющими входами счетчиков 3 и 5. Счетчик 3 подключен к второму управляющему входу счетчика 5, а выход счетчика связан со схемой 6 управления.

Измерение буксования производится на двух режимах работы трактора: под нагрузкой и на холостом ходу.

При движении трактора под нагрузкой на зачетном участке (рекомендуемая длина 100 м) информация от датчика. 1 оборотов двигателя через схему 2 умножения частоты поступает на реверсивный счетчик 3 импульсов оборотов двигателя, который работает s режиме накопления. Одновременно с началом счета импульсов счетчиком 3 схема 6: управления дает разрешение реверсивному счетчику 5 импульсов путеизмерительного колеса на счет импульсов от датчика 4 импульсов путеиэмерительного колеса. При наборе реверсивным счетчиком 3 импульсов оборотов двигателя числа 10000 от него поступает сигнал запрета счета реверсивному счетчику 5 импульсов измерительного колеса, который через схему 6 управления запрещает счет импульсов счетчиком 3. При этом счетчиком 5 эафиксируется произвольное числО импульсов пути, пройденное трактором под нагрузкой (с наличием буксования) за 10000 импульсов оборотов двигателя.

При движении трактора на холостом ходу схема 6 управления включает счетчики 3 и 5 в режим вычитания чисел импульсов оборотов двигателя от датчика 1 и путеизмерительного колеса от датчика 4. Как только в счетСоставитель В.Лысунец

Редактор Е. Копча Техред.С.йовжий Корректор Л Пилипенко

Заказ 3579/44 Тираж 897 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1158 чике 5 наступает разница, равная нулю; между произвольным числом импульсов пути трактора, зафиксированного в режиме работы трактора под нагрузкой, и количеством импульсов пути, зафиксированном в режиме работы на холостом ходу (длина зачетных участков для определения бусования трактора равна), то реверсивный счетчик 5 через схему 6 управления выдает сиг- 1п нал запрета счетчику 3 на вычитание импульсов оборотов двигателя при холостом ходе трактора из числа 10000 импульсов оборотов двигателя, зафиксированного в режиме работы трактора под нагрузкой. Таким образом, разностное число в счетчике 3 .соответствует.буксованию трактора в цифровой форме, а при съеме этого числа оператором необходимо отделить две значащих цифры справа„ что отражает буксование трактора непосредственно в процентрах без промежуточных вычислений.

Работу устройства поясняют на следующем .примере:

PåÍ:9Û» .100 26 79 пн где и. =10000 — число импульсов оборон тов двигателя, зафик-. сированное в режиме

935 4 работы трактора под нагрузкой на произвольное число импульсов пути; г =7321 — число импульсов оборохх тов двигателя, зафиксированное в режиме работы трактора на холос- . том ходу за то же, произвольное число импульсов пути; 26,79 — разностное число им-. пульсов, пропорциональное буксованию, зафиксированное реверсивным счетчиком импульсов оборотов двигателя в режиме работы трактора на холостом ходу.

Схема 2 умножения частоты предназначена для обеспечения накопления информации об оборотах двигателя в объеме 10000 единиц при проходе трактором под нагрузкой рекомендованной длины зачетного участка 100 м при различных рабочих скоростях.

Предлагаемое устройство позволяет непосредственно замерять то среднее значение буксования, которое создается от тяговой нагрузки на крюке трактора.