Регулятор давления в трубопроводе гидротранспортной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ: ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ , содержащий датчик давления. Шйг . I I соединенный со входом элемента сравнения , и подпружиненный клапан, установленный на трубопроводе воздушной магистрали, соединенном с трубопроводом гидротранспортной системь, отличающийся тем, что, с целью повьгаения надежности регулятора, он снабжен реле времени, запорным органом, установ ленным на входе трубопровода воздушной магистрали, и блоком управления запорным органом, первый вход которого соединен с выходом элемен та сравнения, а второй вход - с выходом.реле времени, вход которого соеданен с датчиком давления. (Л B9J сд 00 со 00 -J

СОЮЗ C08ETCHI4X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1158987

4(51) G 05 Э 16/10

Ф

Б;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3597899/24-24 (22) 23.05.83 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 (72) В.Ш. Слепой (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промьппленного транспорта (53) 621.646.4(088.8) (56) Патент СБА 2217056, кл. 137-526, опублик. 1951.

Авторское свидетельство СССР

В 501231, кл. Р 16 Х "17/10, 1974. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В

ТРУБОПРОВОДЕ ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий датчик давления, соединенный со входом элемента сравнения, и подпружиненный клапан, установленный на трубопроводе воздуюной магистрали, соединенном с трубопроводом гидротранспортной системы, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения надежности регулятора, он снабжен реле времени, запорнь|м органом, установленным на входе трубопровода воздушной магистрали, и блоком управления запорным органом, первый вход которого соединен с выходом элемента сравнения, а второй вход — с выходом реле времени, вход которого. соединен с датчиком давления. 1158987

15

25

35

45 рования давления.

ВНИИПИ Заказ 3587/47 Тираж 863 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к системам управления или регулирования трубопроводного транспорта, преимущественно к средствам для автоматизации работы гидравлического транспорта сыпучих материалов.

Целью изобретения является повы.шение надежности регулятора.

На чертеже показана схема регулятора.

Регулятор содержит датчик 1 давления, подключенный к всасывающему трубопроводу 2 гидротранспортной системы (объект регулирования), к которому подключен исполнительный механизм регулятора — подпружиненный клапан 4. Корпус 3 клапанного устройства. выполнен в виде гильзы, внутри которой встроен клапан 1 с пружиной 5, сила натяжения которой регулируется гайками 6. Сверху гильза закрыта крышкой 7. Сбоку корпуса имеется входной патрубок

8 воздушной магистрали, закрытый запорным органом, представляющим собой кран 9 с электромагнитным или другим видом электро-управляемого привода. Блок 10 управления этим приводом первым входом соединен с выходом элемента 11 сравнения, ( а- вторым — с выходом реле 12 време- ни, вход которого соединен с датчи.ком 1 давления.

Регулятор работает следующим образом.

Для осуществления своих функций регулятор включается в общую систему автоматического управления гидротранспортной установкой или гидротранспортной системой земснаряда.

При подаче сигнала от датчика 1 о нарушении режима транспортирования включается исполнительный механизм системы автоматической защиты (не показан) и одновременно сигнал поступает на включение реле времени

12 и элемента 11 сравнения и от него на блок 10 управления, который открывает запорный орган — кран

9, в результате чего воздух поступает во внутрь клапанной коробки.

Предложенное устройство должно обеспечивать за счет впуска воздуха повышение давления (уменьшение вакуума) в трубопроводе гидротранспортной системы до требуемой величины. Для регулирования и настройки

5 этой величины служит клапан 4. Процесс впуска воздуха будет продолжаться, пока реле времени не закроет входной патрубок 8.. Реле 12 времени настраивается на процолжительность срабатывания механизма защиты, либо на допустимое время процесса пуска воздуха. Так, например, жри работе в устройстве автоматической защиты гидротранспортной системы от негабаритных включений настройка реле времени отвечает продолжительности срабатывания механизма, открывающего выбросной люк, через который удаляется негабарит, при работе регулятора в системе автоматической защиты насоса от кавитации — отвечает продолжительности срабатывания механизма подъема (отрыва) всасывающей трубы эемлесоса от забоя и т.д. По истечении заданного времени реле времени, срабатывая, выдает сигнал блоку управления на закрытие крана 9.

Этим действием заканчивается рабочий цикл.

Если бы клапана 4 не было, а впуск воздуха через кран управлял- ся бы, например, датчиком давления, то после каждого повьппения давления следом за ним настут ало бы закрытие крана 9, вследствие чего наступало бы повьппение давления, в то время, когда это недопустимо, поскольку механизм защиты еще не сработал и цикл не завершен.

В предлагаемом регуляторе при срабатывании реле времени блок 10 включает кран 9 на закрытие входного патрубка 8, что блокирует работу клапана 4 и дальнейший впуск воздуха в трубопровод, который мог бы привести к срыву работы. В данном случае поступление воздуха в трубо провод прекращается, что исключает воэможность срыва всасывания и оста-: ковки подачи насосом жидкости, т.е. обеспечивается надежность регули