Устройство для приведения в действие контактов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОНТАКТОВ по авт.св. № 1019509, отличающееся тем, что, с целью расширения функци нальных возможностей и повышения 6 19 П 23 V J Zt 3 Л 5 ь.;,.щ i :л- ...Г « ...,,,; - S ftlWS T... , W t/i.1 удобства в эксплуатации, оно снабжено тягой, червяк вьтолнен полым, а зубчатое колесо редуктора, придающее вращение червяку, кинематически связанному с подпружиненным прижимом для контактов, установлено на указанном подпружиненном прижиме для контактов с возможностью возврат но-поступательного перемещения, при этом тяга размещена в полом червяке так, что один ее конец жестко связан с указанньм зубчатым колесом , а другой - с указанным червяком . 33 32 33 27

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1019509 (21) 3679164/24-07 (22) 26.12.83 (46) 30,05.85. Вюл. и 20 (72) П.М.Вайсберг и В.А.Каменских (53) 621,316.542.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР й"" 1019509, кл. Н 01 Н 3/32, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ

В ДЕЙСТВИЕ КОНТАКТОВ по авт.св.

Ф 1019509, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения

„„SU„„A удобства в эксплуатации, оно снабжено тягой, червяк выполнен полым, а зубчатое колесо редуктора, придающее вращение червяку, кинематически связанному с подпружиненным прижимом для контактов, установлено на указанном подпружиненном прижиме для контактов с возможностью возвратно-поступательного перемещения,. при этом тяга размещена в полом червяке так, что один ее конец жестко связан с указанньж зубчатым колесом, а другой — с укаэанным червяком.

1159076

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании электромеханических устройств,.где требуется механическая коммутация значительного количества электрических контактов при минимальных габаритах и наличии специальных требований, например освобождение контактного поля после коммут аци и . 10

По основному авт.св. Ф 1019509 известно устройство для приведения в действие контактов, содержащее плиту, датчик положения, зубчатую рейку, корпус с размещенными в нем f5 электродвигателем и зубчзЗ.о-червячным редуктором, червяк которого имеет возможность осевого перемещения. Устройство снабжено также горизонтальными направляющими для пере- 20, мещения корпуса, подпружиненным прижимом для контактов, замком, Гобразным упором и вертикальными направляющими. Вертикальные направляющие размещены в корпусе, зубча- 25 тая рейка закреплена на плите, а червяк соединен через зубчатую передачу с зубчатой речкой и кинематически связан с. указанным подпружиненным прижимом. Подпружиненный прижим установлен в вертикальных направляющих, замок закреплен на.плите с возможностью взаимодействия с Гобразным упором, а упор закреплен на подпружиненном прижиме для контактов 1 ).

Однако в известном устройстве затруднена настройка и регулировка прюкима для контактов на определенный размер,. а также невозможна остановка прижима в любом месте по желанию оператора, что бывает необходимо при эксплуатации устройства.

Целью изобретения является .расширение функциональных возможностей и повышение удобства в„эксплуатации;

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тягой, червяк выполнен полым, а зубчатое колесо редуктора, придающее вращение червяку, кинематически связанному с подпружиненным прижимом для контактов, установлено на подпружиненном прижиме для контактов с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом тяга размещена в полом червяке так, что один ее конец жестко связан с зубчатым колесом, а другой — с указанным червяком.

Такое конструктивное решение позволяет с минимальной затратой времени осуществить переход .на ручное управление перемещением корпуса с прижимом для контактов и тем самым появляется возможность работы с устройством как в автоматическом, так и в ручном режимах, по желанию оператора.

На фиг. 1 схематически изображено устройство при автоматическом управлении, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема устройства при автоматическом режиме управления; на фиг. 3 — устройство при ручном управлении, общий вид; на фиг. 4 кинематическая схема устройства при ручном управлении; на фиг. 5 — устройство при автоматическом управлении, вид сбоку; на фиг. 6 — узел управления перемещением зубчатого колеса.Устройство для приведения в действие контактов состоит из плиты 1 с установленными на ней датчиком 2 положения, зубчатой рейкой 3, замком 4 и горизонтальными направляющими.5, по которым перемещается корпус 6 с размещенными в.нем редуктором и электродвигателем 7, редуктор содержит зубчатые колеса 8-13, трубки 14-17; червячные колеса 18 и 19; червяк 20 и полый червяк 21 с направляющей шпорой 22 и тягой 23, один конец которой скреплен с червяком 21 винтами 24, а второй конец — с зубчатым колесом 11 штифтом 25; кроме того, корпус имеет датчик 26 положения и направляющие втулки 27-30. В направляющих втулках 27 и 28,установлены вертикальные направляющие 31 и 32, .на которых закреплен прижим для контактов 33 с Г-образным. Упо- " ром 34 и опорной втулкой 35. Прижим для контактов 33 поджат пружинами 36 и 37 к торцовой поверхности шай. бы 38, установленной на конце червяка 21 при помощи подшипника 39, накладок 40 и 41, Для срабатывания датчиков положения на корпусе 6 установлены флажки,.42 и 43. Ручное управление перемещением корпуса осуществляется штурвалом 44.

Работа устройства может быть осуществлена как в автоматическом, так и в ручном режимах.

В автоматическом режиме устройст. во работает следующим образом.

1159076

Перед работой прижим дття конта;;— тов 33 должен находиться в таком положении, чтобы контактное поле было свободным и был обеспечен свободный доступ к нему (необходимое условие для возможности настройки контактов). При подаче питания электродВигатель 7 начинает вращаться и через редуктор вращать зубчатое колесо 13, входящее в зацепление с зубчатой рейкой 3. Корпус вместе с прижимом для контактов 33 перемещается в сторону контактного

1 поля. Перемещение корпуса продолжается до тех пор, пока упор 34, закрепленный на прижиме для контак" тов 33, не дойдет до замка 4 и упрется в его стенку, при этом ветвь редуктора, исходящая от червяка 21 (содержащая зубчатые колеса 12 и 13, трубки 15, 16 и 17 и червячное колесо 19), останавливается, а другая ветвь редуктора (содержащая зубчатые колеса 8-11,трубку 14,червячное колесо 18, червяки 20 и 21) продолжает вращаться, при этом червяк 21, ввинчиваясь в неподвижное червячное колесо 19, выполняющее в этом случае роль гайки, совершает. поступательное движение вниз и шайба 38 давит на опорную втулку 35 прижима для контактов 33. Прижим для контактов 33 вместе с вертикальными направляющими 31 и 32 по направляющим втулкам 29 и 30 начинает перемещаться строго вертикально вниз и обеспечивает одновременное замыкание необходимого числа контактов.

Движение прижима для контактов 33 продолжается до тех пор, пока флажок 42 не войдет в прорезь индукционного датчика 26 положения до его. срабатывания. При срабатывании датчик 26 положения выдает сигнал на выключение электродвигателя 7.

После выключения двигателя контакты остаются в замкнутом положении за .счет самотормдзящих свойств червячной пары.

При необходимости размыкания контактов подается сигнал на реверс электродвигателя !, червяк 21 пт ty чает вращение в обратную сторону и начинает вывинчиваться иэ червячного колеса 19, совершая ттри этом поступательное движение вертикально вверх. Вместе с ним перемещается вверх и прижим для контактов 33, поджимаемьттт пружинами 36 и 37 к торцовой поверхности шайбы 38, закреплен1р ной на червяке 21. Движение червяка 21 вверх продолжается до тех пор, пока вал-червяк не упрется в торец направляющей втулки 28, а выступ Гобразного упора 34 не выйдет из паза замка 4; при этом начинает вращаться червячное колесо, включая в работу исходящую от червяка 21 ветвь редуктора, и корпус б вместе с прижимом для контактов ЗЗ перемещается, освобождая доступ к контактному полю. Это перемещение продолжается до тех пор, пока флажок 43 не войдет в прорезь датчика 2 до его срабатывания. При срабатывании датчик 2 положения выдает сигнал на остановку двигателя. Таким образом, устройство снова находится в исходном положении и готово к повторению цикла.

Для. перехода на работу в ручном. режиме необходимо раскрепить тягу 23 с червяком 21, переместить тягу 23, / соединенную с зубчатым колесом 11 штифтом 25, вверх, до выхода зубча-.

35 того колес 11 из зацепления с зубчатым колесом 10, закрепить тягу 23 с валом-червяком 21 винтами 24, на верхнем конце тяги 23 закрепить штурвал 44.

Таким образом осуществляется рас-. цепление редуктора с червяком 21, и вращением штурвала 44 возможно управление перемещением корпуса 6 и прижима для контактов 33 вручную.

Принцип работы устройства в этом случае не отличается от описанного, за исключением того, что .датчики 2 и 26 положения в работе не .участвуют и остановку корпуса 6 и прижима для контактов 33 можно осуществить в любом месте по желанию оператора.

1 1, 90 76 иг. 159076

1)59076

Составитель Н.Кузнецова

Техред Т.Дубинчак Корректор В.Бутяга

Редактор С.Тимохина

Заказ 3598/51 . Тираж б79 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4