Изолированный роторный стержень асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, -на пазову часть которого Нанесен изоляционный материал на основеслидопластовоЛ бумаги и полимера, полученного отверждением ге1 юреактивного состава , а на лобовую - Гибкий изоляционШШГОЗНА JI к п -тыный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повы-/ шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от пазовой к лобовой части, и обеспе: чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу , полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфиради (Л пинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного мате риала для лобовых частей Использована та же лента, при указанная лента наябсена непрерывно на пазовую и лобйвую части. ел со

СОЮЗ СООЕТСНИХ. Н / и

РЕСПУБЛИН

4(5i) Н 02 К 3/30

ГССЗЩАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧКРЩЪ9 (21) 3591555/24-07 (22) 20.05.83 (46) 30.05,85. Бюл. У 20 (72) Л,М.Бернштейн, В.О.Бржезанский и А И.Дударь .(71) Иосковский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени электроме . ханический завод им. Владимира Ильича (53) 621.315(088.8) (56) Калитвянский В.И. Изоляция электрических машин. Л., 1949 ° с. 186-187.

Бернштейн Л.M. Изоляция электрических мапын общего назначения, М., Энергоиэдат, 1981, с. 256-259. (54)(57) ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, на пазовую часть которого нанесен изоляционный материал на основе слшдопластовой бумаги и полимера, полученного отверждением термореактивного состава, а на лобовуш - гибкий изоляцион-: ный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч аI ю щ н и с я тем, что, с целью повы,шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при пере . ходе от пазовой к лобовой части. н обеспе. чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22Х полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу, полизфир на основе адипиновой, Б и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве. изоляционного материала дпя лобовых частей использована та же лента, при этом указанная лента нанесена непрерывно на пазовую и лобовую части.

Сп

CO

Риис

Фаей

leak

1159111

Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторным стержЪ ням асинхронного двигателя.

Известен изолированный роторный стержень, изоляция пазовой части 5 которого представляет собой твердую гильзу из материала на термореактивном связующем, а изоляция лобовых частей выполнена иэ гибкого изоляционного материала 10

Недостатком такого изолированного роторного стержня является неподвижность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является изолированный роторный стержень асинхронного двигателя, на пазовую часть которого нанесен материал на основе слюдопластовой бумаги и термореактив-Zg ного полимера, а на лобовую — гибкий изоляционный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера (2).

Недостатком известного изолированного роторного стержня являются 2g ненадежность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей и относительная сложность конструкции, которая заключается в том, что пазовая и лобовая части имеют различные типы изоляции.

Цель изобретения-. — повышение надежности изолированного роторного стержня путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от

33 пазовой к лобовой части и обеспечение возможности механизации процесса его изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в изолированном роторном стержне асинхронного двигателя в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно"резольную смолу, бутоксикрезольно-Формальдегидную смолу, полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного материапа для лобовых частей использована та же лента, при этом . укаэанная лента нанесена непрерывно на пазовую и лобовую части

Компо- Содержание в изоляции, ненты мас. ч.

ПЭАТ 5 3 104 16 0 21 ° 6

ПЭА 47,0 42, 2, 37,0 31,.6

КО8.10 2,7 2,4 2,0

1 В

П р н м е р . Изготовление изолированного роторного стержня асинхронного двигателя.

На прямой стержень наносят стеклослюдопластовую ленту, содержащую 1522% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно"формальдегидную смолу, по" лизфир на основе адипиновой и тере-,, фталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу. Ленту наносят внахлест непрерывно как на пазовую, так и на лобовую части.

Число слоев зависит от напряжения на кольцах ротора. Затем стержень опрессовывают в прямом виде или пос; ле изгибания одной из лобовых частей.

Такая опрессованная изоляция однородна, монолитна хорошо сохраняет. свое пробивное напряжение после укладки в пазы и придания окончательной формы.

В табл. 1 представлены конкретные составы предлагаемой изоляции, в табл. 2 - результаты испытаний известной и предлагаемой изоляции, ° г полученные после нахождения изоляции в течение 20 сут в атмосфере 98%-ной а относительной влажности при 20 С (толщина изоляции в обоих случаях

0,6 мм).

Как видно иэ данных табл..2, предлагаемая изоляция обладает необходимым сочетанием свойств: монолитности и гибкости, а также высоким уровнем пробивного напряжения.

Изобретение позволяет получить изолированный роторный стержень асинхронного двигателя с однородной изоляцией, что дает возможность механизировать процесс изолировки, и повысить срок службы изоляции.

Таблица 1

1159111

Таблица Й

Состояние изоляции

Минимальное пробивИзоля цня лобовой части после

r.íóòüÿ пазовой пазовой части из свежих лент из лент после 6 мес. части хранения

Материал для пазовой изоляции непри" годен

Извест» ная

8,0 1,8 (непрессованная) 6,0

0 5

Предла- гаемая ! Мягкая

6 5,8

5,0 4,5

8,0 6,0

Мягкая

Монолитная 10,9 11,0

Монолитная

12,4 9,7

7,0 7,6

«

Расслаивается не спекается

Расслаивается

5,7 4,5

412 Зэ0

Ф

Термореактивное связующее содержит 40 мас.й смолы ЭД, 16,5 мас.ч .смолы PB. ю «е» ««»

Составитель В.Хвальковский

Редактор Д.Веселовская Техред Ж.Кастелевич Корректор. ОЛуговая

»»Ю»» ««ЮВ«««««\««« » «««

Заказ 3604/53 . Тираж 646

ВНИИНИ Государственного комитета .СССР ло делам изобретений и открьпий

113035, Москва 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пазовая часть монолитная, лобовая часть ленточная мягкая

Среднее пробивное напряжение, кВ лобовой части после гнутья