Устройство для подачи масла в подшипники электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА В ПОДШИПНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее масляный бак, емкость с газом, соединенные между собой через клапан обратного;действия, и масляный насос, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повьюения эксплуатационной надеямости и упрощения устройства, масляный насос расположен между масляньм баком и клапаном обратного действия, а емкость с Газом соединена с клапаном обратного действия нижней частью. (Л с СП

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У ABTOPCNOMV СВТВТВВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3691344/24-07 (22) 24. ) 0.83 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 (72) Б.И.Рехтер . (71) Научно-исследовательский институт Завода 1Сибэлектротяямаш" (53) 621.313.713(088.8) (56). 1. Казанский В.Н. Система смазки паровых турбин, М., Энергия, 1974, с. 88-94.

2. Авторское свидетельство СССР

У 811415, кл. Н 02 К 5/12, 0.03.81.

„„ЯЦ„„! 159112 A

4(5!) Н 02 К 5/00 F 01 М I/02 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА

В ПОДШИПНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, .содержащее масляный бак, емкость с газом, соединенные между собой чеyes клапан обратного:действняв и масляный насос, о т л и ч а ю щ е - е с я тем, что, с целью повыиения эксплуатационной надежности и упро» щения устройства, масляный насос расположен между масляным баком .и клапаном обратного действия, а емкость с газом соединена с клапаном обратного действия нижней частно.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах, требующих непрерывной подачи масла до останова ма-. шины. 5

Известно устройство для подачи масла в подшипники электрической машины, включающее основной масло1 насос и резервный с приводом от автономного источника энергии, напри- >О мер о г аккумуляторной батареи или от легкозапускаемых двигателей вну- треннего сгорания (1 ).

Такие устройства сложны, дороги в эксплуатации, требуют автоматичес- И кого включения в аварийных случаях.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подачи масла в подшипники электрической машины, содержащее масляный бак, ем- 20 кость с газом, соединенные между собой через клапан обратного действия, и масляный насос 2 3.

Недостатком указанного устройства является низкая эксплуатационная 25 надежность и сложность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи масла в подшипники электрической машины, содержащем масляный бак„ емкость с газом, соединенные между собой через клапан обратного действия, и масляный насос, последний расположен

35 между масляным баком и клапаном об" ратного действия, а емкость с газом соединена с клапаном обратного действия нижней частью.

49

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для подачи масла в подшипники 1 содержит масляный бак 2, емкость 3 с газом, масляный насос 4, трубопровод 5, соединяющий элементы узла подачи масла, клапан 6 обратного действия. Масляный насос 4 расположен между масляным баком 2 и клапаном

6 обратного действия. Емкость 3 с газом соединена с клапаном 6 обратно" го действия 3 нижней частью. Емкость

3 с газом соединена попарно-разводящим патрубком 7 с трубопроводом 5.

Устройство работает следующим об55 разом.

ВНИИПИ Заказ 3604f53

При нормальных режимах работы давления масла в напорном трубопрово" де воздух в емкости 3 сжимается, и освободившийся объем (от половины до двух третей объема бака в зависимости от давления масла) заполняется маслом и там резервируется. При внезапной остановке насоса 4 (например, при отключении защиты или перерывах энергопитания) клапан 6 обратного дейст".вия закрывается, масло из емкости 3 под давлением сжатого воздуха через напорно-разводящий патрубок 7 вытесняется в маслопровод и расходуется для смазки подшипников 1 на период выбега электродвигателя. По мере расхода масла давление воздуха в емкости 3 снижается, что приводит к снижению расхода масла в подшипниках по зависимости

a,.=- УН

8 — расход жидкости через элементы цепи;

Н - давление (напор), необходимое для преодоления сопротивления элементов цепи (труб, ограничительных шайб, вентилей и т.п.).. где

Это обстоятельство позволяет сократить потребный объем масла, следовательно,и объем емкости 3, так как в процессе выбега потребный расход масла через подшипники снижается пропорционально снижению частоты вращения ротора, Этим достигается автоматизм регулировки подачи масла в подшипники.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство надежно в работе, поскольку не имеет органов унравления и регулирования, действует авто" матически.

Предлагаемое устройство может быть использовано в установках как отдельных электрических машин,так и при сооружении машинных залов, в энергетических объектах, в устройствах moбых механизмов и станков, где тре" буется принудительная смазка и не допускается перерыв в подаче смазки

:до останова машины или механизма (например, при внезапных отключениях электропитания) .

Тираж 646 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4