Способ контроля степени возбужденности синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ВОЗБУЖДЕННОСТИ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ путем измерения параметров, зависящих от величины магнитного потока постоянных магнитов ротора,, о т л ичающийся тем, что, сцелью снижения трудоемкости, уменьшения времени и повышения точности контроля , электродвигатель зглускают на холостом ходу, измеряют виброколебания корпуса электродвигателя, выделяют виброколебания на частоте, равной двойной частоте питающего напряжения , определяют амплитуду колебаний на этой частоте и по ее величине (Л судят о степени возбужденности электродвигателя .

„„SU„„ ll 15 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

4(5!) Н 02 К 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

П() ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф.. (21) 3621479/24.-07 (22) 11.04.83 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 (72} Н. Ф. Гурьев, В. Н. Хаустов и В. Т. Гайван (53) 621.3 13.322(088.8) (56) I. Осин И. Л. и др. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами. М., "Энергия", 1976 с. 86-90.

2..10феров Ф. N., Колесников В. П.

К вопросу о выборе степени возбужденности и параметров синхронного двигателя с постоянныии магнитами.-"Известия вузов. Электромеханика", 1966г, У 7, с.. 751»756. (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ

ВОЗБУЖДЕННОСТИ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ путем измерения параметров, зависящих от величины магнитного потока постоянных магнитов ротора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, уменьаення времени и повьппения точности контроля, электродвигатель запускают на холостом ходу, измеряют виброколебания корпуса электродвигателя, выделяют виброколебания на частоте, равной двойной частоте питающего напря- жения, определяют амплитуду колеба» ний на этой частоте и по ее величине судят о степени возбужденности электродвигателя.

Составитель В. Трегубов

Редактор Л. Веселовская Техред Т.Дубинчак Корректор M. Демчик

Заказ 3605/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

-Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11591

Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно тихоходным, и может быть использовано при испытании электродвигателя, Известен способ контроля степени возбужденности электродвигателя с постоянными магнитами путем измерения таких параметров электродвигателя, как потребляемый ток или мощ- . ность при постоянной нагрузке на ва- 10 лу Г13.

Однако эти параметры в синхронном двигателе имеют слабовыраженную зависимость от степени возбужденности и их изменения трудно замерить.

Известен также способ контроля степени возбужденности синхронного двигателя путем измерения параметров электродвигателя, имеющего переменную нагрузку на валу. В качестве параметра, характеризующего степень возбужденности, берут момент входа электродвигателя в синхронизм 123.

Однако при измерении степени возбужденности тихоходного двигателя этим способом необходимо применение тормозного устройства, например гистереэисной муфты. Такой процесс измерения трудоемок, время измерения велико, а точность измерения недостаточна. Последнее объясняется зависимостью момента входа в синхронизм не только от степени возбужденности, но . и от трения в подшипниках, от технологических погрешностей и конструктивных особенностей тормозного устройст„35 ва.

Целью является. упрощение процесса контроля и снижение трудоемкости, уменьшения времени и повышение точ40 ности, Указанная цель достигаетя тем, что согласно способу контроля степени возбужденности синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

45 путем измерения параметров, зависящих от величины магнитного потока постоянных магнитов ротора, электродвигаI

17 2 тель запускают на холостом ходу, измеряют виброколебания корпуса электродвигателя, выделяют виброколебания на частоте, равной двойной .частоте питающего напряжения, определяют амплитуду колебаний на этой частоте и.по ее величине судят о степени возбужденности электродвигателя.

На чертеже представлена функциональная схема контроля степени возбужденности синхронного электродвигателя с постоянными магнитами., На корпусе испытуемого двигателя 1 размещают акселерометр (тензометр) 2.

Сигнал с акселерометра 2 подают на усилитель 3, откуда сигнал поступает на частотный анализатор 4, а затем на самописец 5 уровня. .Измеряют амплитуду виброколебаний в относительно узком диапазоне частот (с помощью частотного анализатора), включающем двойную частоту напряжения питания. Изменение амплитуды этих колебаний, возбуждаемых результирующих полем статора и постоянных магнитов ротора, возможно только при измененйи величины магнитного поля постоянных магнитов ротора (степени возбужденности), так как поле статора постоянно вследствие неизменности напряжения.

Зависимость максимальной амплитуды виброколебаний на двойной частоте сети от степени возбужденности двигателя имеет практически линейный характер, поэтому тарировка прибора для измерения степени возбужденности не представляет затруднений, Точность данного способа практически определяется точностью аппаратуры для вибродиагностики, что значительно выше класса точности гистерезисных нагру» зочных устройств °

Таким образом, способ обладает высокой точностью по сравнению с известным, более низкой трудоемкостью и обеспечивает сокращение времени измерения.