Ротор асинхронного гироскопического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОТОР АСИНХРОННОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий два пакета с литыми короткозамкнутыми обмотками, размещенный между ними маховик, включающий диск и обод, отличающийся тем что, с целью повьппения надежности и КПД двигателя, наружная поверхность короткозамыкающих колец обмоток, расположенных со стороны диска маховика ,, .вьшолиена конической формы, совпадающей с формой внутренней поверхности обода маховика, а в диске маховика выполнены отверстия, заполненные материалом короткозамыкающих колец обмоток. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!!

4у!! Н 02 K 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686737/24-07 (22) 05.01.84 (46) 30.05.85. Бюл. Ф 20 ,(72) И. Ф. Шилов, А. Н. Качкии, Л. К. Посохов, А. В. Васючков и В. А. Зубарев (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Смолянский Г. А. Детали и узлы -гироскопических приборов, М., "Машиностроение", 1975, с. 359.

2. Хрущев В. В. Электрические микромашины автоматических устройств.

Л, "Энергия", 1976, с. 350-351, (54) (57) РОТОР АСИНХРОННОГО ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий два пакета с литыми короткозамкнутыми обмотками, размещенный между ними маховик, включающий диск и обод, отличающийся тем что, с целью повышения надежности и КПД двигателя,:наружная поверхность короткозамыкающих колец обмоток, расположенных со стороны диска маховика, .выполнена конической формы, совпадающей с формой внутренней поверхности обода маховика, а в диске маховика выполнены отверстия, запол- ненные материалом короткозамыкающих колец обмоток.

120

Составитель В. Краснов

Редактор Л. Веселовская Техред Т.Дубинчак Корректор M. Демчик

Заказ 3605/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1159

Изобретение относится к конструкции роторов асинхронных гироскопических двигателей.

Известны асинхронные гироскопические двигатели, содержащие шихтованные пакеты роторов с литой короткозамкнутой обмоткой Г1 3, Недостатками известных асинхронных гироскопических двигателей с шихтованными пакетами роторов явля- 10 ются потеря магнитных свойств пакетов роторов при запрессовке их в обод маховика, а также нестабильность параметров обмоток роторов при их раздельной заливке. 15

Наиболее близким к предлагаемому является, асинхронный гироскопический двигатель, содержащий два шихтованных пакета ротора с литой короткозамкнутой обмоткой, маховик с дис- 2б ком и ободом (2).

Недостатками таких двигателей являются потеря магнитных свойств пакетов роторов при .эапрессовке их в

-обод маховика, а такженестабильность д параметров обмоток роторов при их раздельной заливке.

-Целью изобретения является повышение надежности и КПД двигателя.

Эта цель достигается тем, что в роторе асинхронного гироскопического двигателя, содержащем два пакета с литыми короткоэамкнутыми обмоткамиу размещенный между ними маховик, включающий диск и обод, наружная поверхность короткозамыкающих колец

35 обмоток, расположенных со стороны диска маховика, выполнена конической формы, совпадающей с формой внутренней поверхности обода маховика, а в диске маховика выполнены отверс гия, заполненные материалом короткоэамыкающих колец обмоток.

На чертеже схематически изображен ротор, общий вид.

Ротор содержит два пакета 1 и 2, маховик 3 с диском 4 и ободом 5 .

В диске маховика выполнены отверстия

6, Отверстия 6 в диске маховика служат для обеспечения одновременной заливки короткозамкнутых обмоток пакетов 1 и 2. Это позволяет с помощью полученных таким образом стержней 7 удерживать пакеты от осевого перемещения, которые установлены в ободе маховика по скользящей посадке. Этой же цели служит выполнение конической . поверхности двух примыкающих к диску маховика короткозамыкающих колец обмоток, которые монолитно связаны между собой.

Применение изобретения исключает снижение магнитных свойств пакетов ротора от возникающих напряжений натяга при существующей ранее запрессовке пакетов в обод маховика. Монолитность двух короткоэамкнутых обмоток, связанных между собой общей заливкой, снижает разброс величин параметров обмоток, так как гарантируется одинаковый состав материала обеих обмоток.