Электропривод с асинхронным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 115919
Класс 21с, 59
21dР, 24
СССР,. ) Е („« «1 (." ) (" " („ . «„;
Д, A. Аленчиков и И. В. Гусев
ЗЛЕКТРОЛРИВОД « АСИНХРОННЫМ ДВИГАГЕЛЕМ
:-1аявасио 13 ноября 1956 г. аа . «а ЛГ«0815 я 1;огяитст ио ясла !
:!осврстсии11 и открытий ири (:оастс . 1игистро s ГС(.Р
Предлагасмьш электропривод с аспнхроп ы;I вигателем, управ, !яе:дым рсгулируемымп дросселями насыщения в пепи статора, основан на прнмененил автоматичсеского регулирования скорости поло.KHTñëHHoé обратной связью по току и отрицательной ооратной связь!0 ПО напрянсению.
Подобные элсктроприводы с применен :!см положительной обратной связи iio ток:. и oTpiIi!Ятсльной
Обрат io!i связью по напряжению извести ы.
Отличительная особенность предлагаемого электропрлвода заключается в том, что активное сопротивление в цепи статора, с которого снимается напряжение, пропорцлональное току двигателя, заН1унтирОВано хI агг1ит!IыAI усилитс лем дроссельного типа, через управляющую обмотку которого, так
;Нс как и через управляющую обмотку усилителя цепи отрицательной обратной связи по напряжению, проходит электрический curíà и постоянного тока, задающий величину скорости, Преимущество предлагаемого электропривода в том, что представляет я Возх!О>кность регу.IHpG
Вать скорость электропрлво а пу1ЕМ ПОДВЧТЛ СИГНаЛа а ПЕРЕСтРОйКУ скорост:I без воздействия на какпсi Hoo: —;HäãþùHå по1енциомстры.
На чертеже лзооргжена принцппиалы1ая электр ичсска я c:;см г у=тройства.
В цепь статора асинхронного двигателя АД Включены снловыс магнитные усилители дроссе "II,Hoi о типа СМК Напряжение, пропор циональHoc току двигателя, сним;1cTñя о активного сопротпвлсн:1я Г, которое зашунтировано силовыми обмотками вспомогатель.-того магш1тного усилителя переменного тока Л1,. После Вь1прямленпя наприжение, пропорционà",üíîå току, подастся на управляющую обмотк:, 07 дросселей С.ЧУ. Другая управляющая обмотка дроссслсй 01 включается на выход постоянгного тока вспомогательного магнитного усилителя Ир. Ъ праВляющий сигнал постоянного тока от управляющего органа У0 подается на управлящио обмотки вспомогатсльных усилителей 0УМ и 0У111,...
Для того, чтобы увеллчение управляю!цего сигнала соответствовало увеличению скорости двигате,IH у В".IIoмогательных усилителей
„ <о 11о|1<) 2 сеть
Осюаяад длраоляжщи сигнал
Сагн
Ь <ии<тст ко дел<ам ивоорстсиий и открытий ири Совет<; Ми<и|стров СССР
Редактор Л. 31. Струве гр. 91, 93
11<с:н. к <. 1 " 1(-1с)53 г.
Гио,з|к 1К : .>. 3
П«< во т< а и воино-издательский. отдел.
Об <. .. (),17 и. л. Зак. 57<)1.
Гор.. Алатырь, типография. 1<< .2 Министерства гул<ь уры Чувашской АССР. предусмотрены обмотки смешения
ОСМ,1 и ОС.И, 1,которыедействуют таким образом, чтобы при отсутствии сигнала в управляющих обмотках устанавливалась минимальная скоро=ть двигателя. ,Чля того, чтобы между пределами изменения управляющего сигнала и пределами изменения скорости электродвигателя существовала изменяемая зависимость, заданна,я услов<иями технологии, применяются дополнительные опмотки смещения вспомогательных усилителей ОСМ„2 и ОСМ Ä 2.
Обеспечение заданной зависимост<и осуществляется датчиком. контрол<ирующим ход технологического процесса (или программным устройством). При этом ток в обмотках ОСМ, 2 и ОСМ,„2 меняется по определенному закону.
Предмет изобретения
Электропривод с аси<нхронным двигателем, управляе<мыл| регулируемьв|и дросселями насыщения з цепи статора, основанный на пр<именении автоматического регулирования скорости с положительной обратной связью по току и отрицательной обратнoiI связью по,напряжению, отлслчающийся тем, что, с целью управления электроприводом посредством подачи сигнала в виде электрической величины с одновременным воздействием в нужном направлении на положительную обратную связь по току и отрицательную обратную связь по напряжению, активное сопротивлеIIIIe в цепи статора, скоторого снимается напряжение, пропорциональное току двигателя, зашунтировано мапнитным усилителем дроссельного типа, через управляющую обмотку которого, так же как и через угравляющую обмотку усилителя цепи отрицательной обратной "-вязи по напряжению, т|роходит электрический сигнал, задающий величину скорости.