Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115936

Гр. 83

Класс 20i, 38о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Брылев и А. В. Шишляков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА ИЗОЛИРУЮЩИХ

СТЫКОВ В КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 16 октября 1957 г. за № 585650 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройству контроля схода изолирующих стыков в рель"овых цепях кодовой автоблокировки переменного тока.

Известные устройства для контроля схода изолирующих стыков основаны на асинхронной работе кодовых трансмиттеров в соседних рельсовых цепях.

Целью настоящего изобретения служит повышение контроля состояния рельсовых цепей и, в случае неисправности изолирующих стыков, недопущение появления на светофоре более разрешающего огня (по отношению к предыдущему) .

Новым в изобретении является наличие защитного блока, состоящего из двух релейных групп, одна из которых при сходе стыков исключает появление желтого или зеленого огней, вместо красного, а вторая исключает появление зеленого огня вместо желтого. Кроме того, устройство исключает кратковременное зажигание желтого огня вместо красного при "рабатывании путевого реле от импульса постороннего источника тока.

Электрическая схема устройства изображена на чертеже.

Устройство состоит из двух блоков. Первый блок служит только дешифратором принимаемых кодов и представляет собою известную схему, состоящую из реле счетчиков — 1 и !А, тран,"миттерного реле — TP, сигнального реле желтого огня — ЖР, сигнального реле зеленого огня—

ЗР и путевого реле ПР.

Второй блок (защитный) состоит из четырех дополнительных реле

1ДР, 2ДР, ЗДР и 4ДР, которые подразделяются на две группы.

Первая группа реле 1ДР и 2ДР исключает при сходе стыков появление желтого или зеленого огня вместо красного.

Вторая группа реле ЗДР и 4ДР при сходе стыков исключает появление зеленого огня вместо желтого. № 115936

При сходе стыков и питании путевого реле импульсами тока соседней рельсовой цепи цепь питания реле 1ДР будет все время разомкнута контактами реле ПР и реле 2ДР, а якорь будет находиться в отпавшем положении и своим фронтовым контактом разомкнет цепь питания сигнального реле желтого огня — ЖР.

Схема питания реле ЗДР и 4ДР исключает появление на светофоре зеленого огня вместо желтого.

При питании путевого реле ПР только кодами своей рельсовой цепи цепь питания реле ЗДР размыкается не более чем на одну секунду.

В этом случае якорь реле ЗДР не отпадает. При сходе изолирующих стыков и питании путевого реле кодами своей и соседней рельсовой цепи цепь питания реле ЗДР оказывается разомкнутой значительно более одной секунды и якорь реле ЗДР периодически будет отпадать и притягиваться. Реле ОПЗДР служит повторителем реле ЗДР, якорь реле ОПЗДР при импульсной работе реле ЗДР все время будет притянут. Тыловой контакт реле ОПЗДР включен в цепь питания сигнального реле ЖР.

При повторяющемся коротком замыкании в изолирующем стыке для устранения появлений на светофоре зеленого огня вместо желтого предусмотрено реле 4ДР, которое получает питание через последовательно соединенные контакты: фронтовые путевого реле ПР и реле счетчика 1А и тылового реле — счетчика l.

Тыловой контакт реле 4ДР включен в цепь питания сигнального реле ЖР. При питании путевого реле только кодом своей рельсовой цепи цепь реле 4ДР будет все время разомкнута, так как одновременное замыкание контактов фронтового реле — счетчика 1А и тылового реле— счетчика 1 будет только в большом интервале кодов, когда фронтовой контакт путевого реле ПР разомкнут. При питании путевого реле ПР кодами своим и соседней рельсовой цепи цепь питания реле 4ДР будет периодически замыкаться, а якорь реле 4ДР— все время притянут. При этом реле ЖР обесточится и на светофоре загорится красный огонь.

С целью исключения кратковременного зажигания желтого огня вместо красного, в случаях срабатывания путевого реле ПР от импульсов постороннего и,"точника тока, питание сигнального реле ЖР предусмотрено только от второго импульса тока путем разряда конденсатора через последовательно соединенные фронтовой и тыловые контакты реле счетчиков

Предмет изобр етения

1, Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока, основанное на асинхронности работы кодовых трансмиттеров в соседних рельсовых цепях и снабженное защитным блоком, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов защитный блок устройства содержит две релейные группы, одна из которых при сходе стыков исключает появление желтого или зеленого огней вместо красного, а вторая исключает появление зеленого огня вместо желтого.

2. Устрой"тво по п. 1, о тл ич а ющ е ес я тем, что в цепь питания сигнального реле, управляющего желтым огнем, включен фронтовой контакт первого дополнительного реле, получающего питание через последовательно соединенные контакты: фронтовой путевого реле, тыловой— трансмиттерного и тыловой — повторителя (второе дополнительное) реле.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ича ющ ее с я тем, что в цепь питапия сигнального реле, управляющего желтым огнем, включен фронтовой контакт третьего дополнительного реле, получающего питание через № 115936 параллельно соединенные тыловые контакты счетчиков.

4. Устройство по пп. 1 и 3, отлич а ю ще е ся тем, что в цепь питания сигнального реле, управляющего желтым огнем, включен тыловой контакт четвертого дополнительного реле, получающего питание через последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и фронтовой и тыловой контакты реле счетчиков.

5. Устройство по пп. 1 и 4, о тл и ч а ю щ е е ся тем, что сигнальное реле, управляющее желтым огнем, получает питание только от второго импульса тока путем разряда конденсатора через последовательно соединенные фронтовой и тыловые контакты реле счетчиков.