Устройство для дистанционного измерения температуры воздуха с движущегося объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 421, 8зо № 115945
Гр. 171
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ
С. И. Непомнящий
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА С ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА
Заявлено 26 марта 1957 г. за № 571992 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Таким образом, датчик конструктивно выполнен в виде закрытой со всех сторон трубки с гладкой внутренней поверхностью, вследствие чего его обмотка герметизирована и не подвергается влиянию атмосферной влаги.
Если соотношение между наибольшим и наименьшим диаметром раструбов 3 и 4 будет равно около 3,1б, перегрев датчика вследствие трения воздуха при скоростях внешнего воздушного готока до 250 — 270
Для дистанционного измерения температуры наружного воздуха с движущегося сбьекта применяют устройства, содержашие термометр сопротивления, бифилярно намотанный на полый цилиндр с двумя симметричными раструбами на входе и выходе.
Описываемое устройство более совершенно, по сравнению с известными устройствами подобного рода, TBK как оно исключает влияние тров ния воздуха на результаты измерений.
Это достигается тем, что соотношение наибольшего диаметра рг.труба к наименьшему принято около 3,16.
На чертеже изображена конструктивная схема датчика опись|ваемого устройства.
Оно состоит из двух основных частеи: датчика температура и электронного автоматического моста. Датчик температуры выполнен в виде термометра сопротивления и представляет собой полый цилиндр 1, на который наматывается медная проволока. Для исключения погрешности, обусловленной индуктивным сопротивлением датчика, проволока наматывается на цилиндр 1 бифилярно. Цилиндр 1 с проволокой с помощью фланца и текстолитового кольца 2 скрепляется с двумя симметрично расположенными раструбами 3 и 4. Провода от датчика выводятся наружу через лепестки и стеклянные проходные изоляторы, впаянные в кожух 5
¹ 115945 км)час будет примерно равен охлаждению воздуха в рабочей части датчика, так как скорость потока в этом месте увеличивается.
Таким образом, описываемая конструкция датчика обеспечивает автоматическую компенсацию дополнительного нагрева, обусловленного трением воздушного потока, и такой датчик при вертикальном зондировании атмосферы самолетами будет измерять истинную температуру с практически приемлемой точностью.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного измерения температуры воздуха с движущегося объекта с помощью термометра сопротивления, бифилярно намотанного на полый цилиндр с двумя симметричными раструбами на входе и выходе, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения влияния трения воздуха на показание устройства, соотношение наибольшего диаметра раструба к наименьшему принято около 3,16.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. Б. Кауфман
Подп. к печ, Й1П-59 г.
Тираж 1000 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л . Зак. 1092
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.