Устройство автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ , содержащее установленный на раме датчик загрузки, шарнирно связанный через компенсатор со штоком реверсивного золотника, задатчик загрузки, выполненный в виде двуплечего рычага, один конец которого снабжен подпружиненным упором и зафиксирован посредством гребенки с несколькими точками фиксации, педали управления и исполнительный гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативной коррекции автоматического режима, ось поворота двуплечего рычага соединена шарнирно с корпусом реверсивного золотника, а другой конец двуплечего рычага посредством центрирующего механизма и тяги соединен с педалями управления . 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что центрирующий механизм снабжен направляющими и выполнен в виде встречi но подпружиненных относительно упора обкладок, между которыми помещен конец (Л двуплечего рычага, связанный с тягой, расположенной в направляющих. сд сд о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1159502 A

4(51) А 01 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3624303/30-12 (22) 26.07.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Е. Б. Карев, В. И. Славкин, Г. Д. Петров и P. P. Джапаридзе (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (53) 631.354.026 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3374996/30-15, кл. А 01 D 55/02, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЛ

САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОИ" МАШИНЫ, содержащее установленный на раме датчик загрузки, шарнирно связанный через компенсатор со штоком реверсивного золотника, задатчик загрузки, выполненный в виде двуплечего рычага, один конец которого снабжен подпружиненным упором и зафиксирован посредством гребенки с несколькими точками фиксации, педали управления и исполнительный гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативной коррекции автоматического режима, ось поворота двуплечего рычага соединена шарнирно с корпусом реверсивного золотника, а другой конец двуплечего рычага посредством центрирующего механизма и тяги соединен с педалями управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центрирующий механизм снабжен направляющими и выполнен в виде встречно подпружиненных относительно упора Я обкладок, между которыми помещен конец двуплечего рычага, связанный с тягой, расположенной в направляющих.

С:

i159502

Со«та вHTеaь Ю, 1аlltilиll

Те«вен И Берег Корректор A. Зимокосов

Тираня 743 Подписное

Б1-1ИИПИ Государственного комитета СССР по «еаам изобретений и oi крытий

115035. Москва, »К 35, Раупгская наб, а. 4/5

Фиаиаа ППП «Патент», Ужгоро,i, 1.а Проектная, 4

Ре LHKTop П. 1 у пина

Заказ ЗЕП 2 1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быггь использовано в корнеклубнеуборочных машинах с бесступенчатым изменением скорости движения.

Известно устройство автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины, содержащее установленный на раме датчик загрузки, шарнирно связанный через компенсатор со штоком реверсивного золотника, задатчик загрузки, вы- 10 полненный в виде двуплечего рычага, один конец которого снабжен подпружиненным упором и зафиксирован посредством гребенки с несколькими точками фиксации, педали управления и исполнительный гидроILH«7индp j 1) .

Недостатки известного устройства невозможность оперативного вм ешательстьа в работу в автоматическом режиме и необходимость в механическом переключателе ряда работ. 2О

Цель изобретения — обеспечение оперативной коррекции автоматического режима.

Поставленная цель достигается тем, что ось поворота двуплечего рычага соединена шарнирно с корпусом реверсивного золотки25 ка, а другой конец двуплечего рычага посредством центрирующего механизма и тяги соединен с педалями управления.

Причем центрирующий механизм снабжен направляющими и выполнен в виде 30 встречно подпружинеHHhtx относительно упора обкладок, между которыми помещсн конец двуплечего рычага, связанный с тягой, расположенной в на; рав,7яющих.

На чертеже приведена схема устройс,ва.

Устройство автоматического управления загрузкой самоходной уборочной ма ши ны содержит установленные на раме датчик

2 загрузки элеватора 3, например, картофелеуборочнои машины, шарнирно связанный посредством компепсатора 4 со штоком 4р

5 реверсивного золотника б, корпус которого шарнирно соединен с осью поворота двуплечего рычага 7.

Один конец двуплечего рычага 7 может быть установлен в о,:гной пз точек 8 фикса45 ции, а другои щагрнирпо связан с тягой 9 и

2 далее с педалями 10 управления. Таяга 9 перемещается в направляющих 11 центрируюгцего механизма 12, имеющего две встречпые пружины 13, обкладки 14 и упор 15.

Ревер си в н ы и зол от ни к 6 подсоединяется к гидросистеме машины (не показана) и связан трубопроводами 16 и исполнительным гидроцилиндром 17 системы 18 управления.

Устройство работает следующим образом.

В автоматическом режиме изменение величины клубненосной массы на элеваторе 3 вызывает перемещение датчика 2, который посредством компенсатора 4 воздействует на шток 5 реверсивного золотника 6.

При этом корпус реверсивного золотника

6 оказывается неподвижным, так как двуплечий рычаг 7 одним концом фиксируется в одной из точек 8 фиксации, а другим— в центрирующем механизме 12 за счет поджатия пружинами 13 обкладок 14 к упору

15. При перемещении штока 5 золотника

6 жидкость по трубопроводам 16 поступает в исполнительный гидроцилиндр 17, вызывая изменения в системе 18 управления, уменьшая или увеличивая скорость движения мап|ины.

Уровень оптимальной загрузки элеватора 3, соответствующий нулевому сигналу датчика 2, устанавливается двуплечим рычагом 7 (задатчиком).

Если в процессе автоматического режима возникает необходимость остановить машину или увеличить скорость движения, достаточно педалями 10 управления посредством тяги 9 переместить нижний конец двуплечего рычага 7, а вместе с ним и кор«ус золотника 6 в ту или иную сторону, что при неподвижном штоке 5 (на данный период времени) вызовет срабатывание исполнительного гидроцилиндра 17 и изменение режима работы системы 18.

В транспортном положении 7 рычаг устанавливается в крайнее положение и управление осуществляется только педалями 10.

П редлагаемое устройство позволяет повыся гь производительность труда за счет более полного использования резервов машины путем своевременной корректировки режима ее работы.